Новые имена

Владимир
Подольский

СКОРО!

Полезная информация

     Дорогие друзья, у нас на сайте открыт раздел "Контактная информация". Уважаемые авторы-исполнители, руководители коллективов. В этом разделе нашего сайта, мы готовы (бесплатно) разместить Вашу контактную информацию по организации концертов и т. д.. Вы можете связаться с администратором сайта по e-mail, который указан внизу титульной страницы.

* * *

     Хотите знать Ваш IP? Нажимайте!

Книги

Аркадий Северный, Советский Союз!
     Шансон - Портал представляет уникальную книгу Игоря Ефимова и Дмитрия Петрова о Короле блатной песни «Аркадий Северный, Советский Союз!». Добро пожаловать в раздел «Печатные материалы». Книга опубликована без сокращений.
     «Аркадий Северный, Советский Союз!» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Одесса мама!

7-40
     Эту песенку спел в начале семидесятых корифей и легендаблатной песни - Аркадий Северный. «Семь сорок» со словами об аицн паровоз, о зеленом огоньке и т. д… А был ли всегда фрейлехс «Семь сорок» песней? На мой взгляд - нет.

     Читайте в разделе Печатные материалы:
Семь сорок без аицн паровоз...

Уникальный роман

   Шансон - Портал представляет роман «Знаменитость» известного новосибирского журналиста Дмитрия Тростникова, написанный по мотивам судьбы «короля блатной песни» Аркадия Северного.
   Читайте в разделе «Печатные материалы» (без сокращений).

Мэтры Шансона

Александр Вертинский
     Читайте в разделе «Печатный материалы» статью Георгия Сухно (Польша).

Мэтры Шансона

На фото:
Вера Георгиевна
Белоусова-Лещенко.
1969 год, Москонцерт.

    Читайте в разделе "Печатные материалы" эксклюзивное интервью Шансон - Порталу Веры Георгиевны Белоусовой-Лещенко, супруги легендарного артиста, певца Петра Констаниновича Лещенко. Впервые опубликованы редкие документы и фотографии из личного архива. Открыты, ранее неизвестные, страницы из жизни Веры и Петра Лещенко.

Одесса мама!

     Уважаемые посетители "Шансон - портала", читайте в разделе "Печатные материалы" документальный рассказ Дмитрия Шварца "Одесса, 70-е, первый концерт Алика Ошмянского".
     Рассказ написан по воспоминаниям непосредственного участника тех событий, которые происходили в музыкальном мире Одессы начала 70-х.

Одесса мама!

     По просьбе посетителей "Шансон - Портала", мы продолжаем серию рассказов об одесских "Бородачах". В разделе "Печатные материалы" уже опубликована великолепная статья Вадима Бодникевича о творчестве этого коллектива. Продолжая эту тему, своими мыслями делится один из участников легендарного Одесского оркестра Константин Швуим.

     "Бородачи" навсегда!" (статья Вадима Бодникевича).

Одесса мама!

   В разделе "Печатные материалы" читайте интервью "Шансон - порталу" известного одесского музыканта, ныне проживающего в Лос Анжелесе Константина Швуима.
Интрервью К. Швуима ч. 1
Интрервью К. Швуима ч. 2
Интрервью К. Швуима ч. 3

Мэтры Шансона

   Читайте в разделе "Печатные материалы" статью Константина Швуима "Когда он жил в Одессе, носил он брюки клёш..." о встрече с легендарным Борисом Рубашкиным в 1970 году, на теплоходе "Тарас Шевченко".

Одесса мама!

     В разделе "Живой звук" читайте материал Дмитрия Шварца об известном одесском музыканте, ныне проживающем в Калифорнии - Александре Шепиевкере (Шуберте).
     Вы можете скачать несколько песен для ознакомления.

Одесса мама!

     О приколах одесских музыкантов читайте в разднле «Печатные материалы».

Одесса мама!

     ...1955год. Первый класс школы восьмилетки №2 города Одессы. Одноклассница - Майечка Розенвайс. Смешная девчонка с косичками, непоседа, постоянно что-то напевающая. Восемь лет в одном классе, в школе и дома. Учительница пения всегда оставляла её у пианино и мы все, затаив дыхание, слушали ее игру и пение.
     Окончили школу. Разбежались кто куда и всё...

     Стихи Майи Розовой в разделе «Стихи и тексты песен».

Поющая Самара

 
   В этом разделе, с любезного разрешения самарских авторов-исполнителей, мы будем предоставлять возможность в режиме онлайн, знакомиться с их творчеством.
 
Владимир Потапов -
"Династия"
 
Сергей Козлов - "Стошка"
 
Евгений Ломакин -
"Недобор - перебор"
 
Продолжение следует...

Стихи в любимом Жанре

А идишер Ваня

(Еврейский Ваня)

Кто-то сверху зарёй мазнул
По гриппозной слякоти марта,
Кто-то сверху плеснул весну
На стада сопливых приматов -

И сквозь утренний скрип да вой,
В полудрёме, в зябком похмелье
Молчаливое большинство
Устремляется в подземелье.

Полиглот и слегка сионист,
На бутылку сшибающий взносы,
В переходе седой гармонист
Просит граждан купить папиросы:

«Купите, койфте, койфте папиросы,
Подходи, пехота и матросы,
Подходите, пожалейте,
Сироту меня согрейте,
Поглядите - ноги мои босы»...

И, сбивая со следа ОМОН,
Налетающий, словно борзая,
В переходе блуждает гармонь,
Непутёвые души терзая.

Души шлёпают в талой грязи,
Им для музыки времени нету.
Эй, пернатая, притормози,
Звякни в старую кепку монетой!

«Мой отец в бою суровом
Жизнь свою отдал,
Мамку где-то под Ростовом
Немец расстрелял»...

Всё он брешет: мамка жива,
Батя пьёт, как сапожник, в Тамбове -
Но силён гармонист заливать
От глыбокой тоски и любови.

Он драконит народ до слезы,
Чтобы грязной крестьянской грабаркой
Наскрести на палёный пузырь
И на булку с горячей собакой.

Не Барух, не Абрам, не Моше,
И скулит, и играет дерьмово -
Чем же пьяной российской душе
Так близка иудейская мова?

«В семь сорок он приедет,
В семь сорок он приедет
На главный - наш славный
А гиц ин паровоз»...

Паровоз твой давно укатил:
Свистнул, гукнул - и скрылся в тумане.
А тебе остаётся скрести
В подземелье лавэшки и мани,

И когда мотыльком на огонь
Дух твой к небу вспорхнёт из неволи -
Жалко всхлипнет вдогонку гармонь
На мотивчик, еврейский до боли:

* «Ци шпейт хоб ихь хойз гефинен,
Ци шпейт ист дайн либе гекиммен»

* Слишком поздно я обрёл дом,
Слишком поздно пришла твоя любовь (идиш).

Александр Сидоров (Фима Жиганец) 
Александр Сидоров
(Фима Жиганец)

Главная

Оц-тоц-перевертоц...

   По просьбе посетителей нашего сайта, мы продолжаем серию рассказов об одесских "Бородачах". В разделе "Печатные материалы" уже опубликована великолепная статья Вадима Бодникевича о творчестве этого коллектива. Продолжая эту тему, своими мыслями делится один из участников легендарного Одесского оркестра Константин Швуим.

   Итак… Бородачи.
   В 1978, после 15 лет работы на круизных судах ЧМП, я работал в фирме "Свято" в очень симпатичном ансамбле "Юность". Как и полагалось в те застойные времена, в фирме "Свято", так же как и в ООМА, зачем-то проводились конкурсы на лучший оркестр. После очередного конкурса Николай Павлович Бодникевич, руководитель Бородачей, встретился со мной и, как говорится, made me an offer I could not refuse. По мере того как отрастала моя борода, я всё больше и больше становился участником, пожалуй, самого легендарного Одесского оркестра. Мы были баловни судьбы, любимцы публики. Бензин? - пожалуйста!, правда ночью ползком с пустой канистрой. Мясо - в 5:30 утра в подвалах мясного корпуса. Обои? - пожалуйста! Всё что угодно - пожалуйста! В стране непрекращающегося дефицита. И только потому, что мы - БОРОДАЧИ!

Бородачи

   Нигде я не видел, что бы заказчики так легко и радостно платили оркестру. И было за что! Гениально задуманный и организованный оркестр. Всем спасибо за прекрасное время.

Бородачи

   Вадик Бодникевич в своей статье отметил политические и экономические аспекты появления Бородачей в Одессе. Я хотел бы кое-что сказать о музыке Бородачей. Мы играли всё. И очень хорошо. Но конечно же лучше всего и лучше всех Бородачи играли неповторимую Одесскую музыку.

Бородачи

   Сколько городов на нашей планете имеют свою городскую музыку? Свой шансон? Не думаю что много. Нью-Орлеан, Чикаго? - Да. Неаполь, Париж? - Да. Москва, Ленинград, Куйбышев, Киев? - Скорей всего нет. В Одессе всегда была своя музыка. Не русская, не украинская, не молдавская, не еврейская, греческая, турецкая, румынская и т. д.. Представители всех этих и многих других национальностей, таки да, всегда жили в Одессе. В Одессе всегда была своя, неповторимая и удивительная музыка, которую все эти люди и придумали.

Бородачи

   "Оца-гоца" - любой Одесский музыкант поймёт о чём я говорю.
   Это не просто полька с её двудольным размером.
   Это шум Одесского порта, биндюжники и базарные торговки, рыбацкие шаланды, скумбрия, Одесские трамваи, Отрада, и т. д. и т. д. (читай историю Одессы).
   Это удивительные танцы с ужимками и кривлянием (надо видеть, объяснить нельзя).
   Это песни на удивительном Одесском языке (Смотри Большой полуTолковый словарь Oдесского языка).

   Тематика? - Город!
   От «Моста до Бойни», «Японцы на Пересыпи», «с Одесского Кичмана», «Ах, Одесса - жемчужина у моря», «Купите папиросы». Теперь это называют шансон? Так он всегда был в Одессе. И до сих пор пишут новые песни. Относительно недавно - Мясоедовская (Фима Мойсеев), совсем недавно - Пахнет морем (Женя Кричмар - на мой взгляд, лучшая песня об Одессе). Спасибо Мише Шуфутинскому за то, что представил эту песню всему миру. Мой друг Павлик Вайман в Лос Анжелесе продолжает писать песни об Одессе - у него их уже больше 186.
   А как у бабушки-старушки на Дерибасовской угол Ришельевской ...отобрали честь? Кто? - ну конечно же все шестеро Бородачей!

А как у бабушки-старушки на Дерибасовской угол Ришельевской ...отобрали честь

   Нет, с бабушкой на самом деле веселились шестеро налётчиков, а Бородачи просто изумительно исполняли эту песню.
   Осенью 2006 года я приехал в Одессу с предложением установить памятник этому шедевру Одесского шансона, где место действия ("Дерибасовская угол Решильевской" - единственная точка на глобусе всего мира, на глобусе Украины и на глобусе Одессы), время действия ("пол-восьмого вечера" в варианте Бородачей, или "восемь часов вечера" в других вариантах), и участники известного события (осчастливленная Бабушка и Шестеро Налётчиков, вынужденных чуть позже посетить Вендиспансер в Купальном переулочке) точно определены. На сайте Всемирного клуба Одесситов и в некоторых газетах было даже написано, что такой памьятник будет установлен. Правда не сказали когда. А было бы очень не плохо иметь памьятник Одесскому шансону. В Питере же поставили памьятник Чижику-Пыжику.

Константин Швуим, Одесса, 2006 год

   К моему сожалению, за каких-то 15 лет здесь всё перевели на Украинский язык. Даже слово Одесса, очевидно, по решению Украинского правительства теперь пишут с одним "с" по-украински - Одеса, хотя на всех других языках мира Одесса пишется с двумя "с". Ну, да не об этом речь…
   Совсем неожиданно недалеко от этого места на Дерибасовской я встретился с Толиком Торжинским, приехавшим из Австралии той же осенью 2006. Я рад, что играл с ним вместе в Бородачах - талантливейший музыкант, прекрасный человек. Кстати, читателю может быть будет интересно узнать, что все Бородачи до сих пор носят бороды. Кто большую, кто поменьше, Толик Торжинский и я носим soul patch. Лишнее доказательство тому, что Бородачей без бороды не бывает. Это конечно же не значит, что любой человек с бородой может считаться "Бородачём".

Бородачи

   Бородачи, Бородачи...
   Ах, как здорово всё это пелось со вздохами и охами, с тач-тач-тач-тарарами, с Одесса-Мама пирба-цуцами, с оцами и гоцами, с оц-тоц-перевертоцами.
   А многотомный "Талмуд" с от руки писанными в течении почти 30 лет тысячами текстов песен! Ведь слов "мы не знаем этой песни" не было в лексиконе Бородачей.
   А "Купите Бублички"!
   А "Вот вам история одной еврейской свадьбы", где "а жених сидит как адиёт" и в этот момент Шурик Фишер, непревзойдённый фидлер, всегда почему-то показывает на Ильюшу Баера, прекрасного певца, басиста и баяниста.
   А "Оц-тоц Зоя, кому давала стоя" - и красавица Тамара Корчагина своим ангельским голосом - "Начальнику конвоя за колечко золотое"...
   А "Друзья, купите папиросы" - и у очень чувствительного Фишера текут настоящие слёзы, и тут уж Ильюша Баер не остаётся молчаливым.
   А Валера Балагута с особой гордостью разрывает душу публике своим кларнетом в "Консерваторском Фрейлехе"!
   А Николай Павлович, а поздней, сменивший его Вадик Бодникевич на барабанах, и вся Одесса - гоци-мами-пирба-ца!

Бородачи

   Наверное, когда-нибудь музыковеды напишут, как и почему в Одессе появилась "Оца-Гоца". Конечно же это влияние многонационального населения города, плюс Одесса это порт и иностранные моряки с их заморскими песнями тоже поучаствовали. Начало 20-го века, рождение джаза в Америке, что-то просочилось оттуда сюда, что-то пошло отсюда туда (слушай композицию Леонида Утёсова "Где родился джаз" - Прости, прощай, Одесса Мама). Первая волна эмиграции дала Америке Бени Гудмана, Джоржа Гершвина и многих других.
   Ви хочете шансон? Их есть у Лазаря Вайсбейн. Бандит Сталин лично разрешил Утёсову петь "С Одесского кичмана", хотя в то время весь блатняк был им же запрещён. "Гоп со смыком" или "Лимончики", "Лопни, но держи фасон" или "У Чёрного Моря", "Дорогие мои Москвичи" или "Песенка фронтового шофера" - что бы ни пел Леонид Осипович, это всегда был чисто Одесский шансон, независимо от того шла ли речь об Одессе или о Москве, о фронте или о том "как много девушек хороших".
   Так вы таки да меня спросите, где ж он таки понабирался всему этава? Так я вам таки скажу, что люди видели его ходить по городу и слушать, как поёт Одесская Молдованка, Ближние Мельницы, Слободка и, таки да, Большой Фонтан. Я не буду утверждать, что русский шансон родился в Одессе, так же как и Леонид Утёсов шутил, говоря, что джаз родился в Одессе, но с уверенностью скажу, что Одесская гефилте фиш самая вкусная в мире. И вся остальная еда тоже. И Одесский Привоз, и Новый базар с помидорчиками и огурчиками, брынзой и копченным подчерёвочком, с синенькими (баклажаны по-русски, "синенькие" говорят только в Одессе, причём именно "синенькие", не "синие")...!!!

   Так. Есть уникальная музыка (понятная даже не Одесситам – вспомните, как весь СССР лихо отплясывал "7:40" и распевал "Мясоедовскую"), есть потрясающая Одесская еда. Складываем всё это вместе и получаем Одесскую свадьбу!

Бородачи

   Для Одесских музыкантов это была Меция! Нормальные лавэ, дармовая хавка, бухало и, как правило, уважение к оркестру, хотя могли и не заплатить и в худшем случае, побить. Все знали так называемый "свадебный репертуар" и счастливчик, получивший задаток от хозяев свадьбы, формировал оркестр в течении 10-15 минут на шумной и весёлой музыкальной бирже.
   Не буду повторять Вадима Бодникевича - основатели Бородачей, Николай Павлович Бодникевич и Евгений Литвинов, гениально решили вопрос о постоянном составе оркестра. К счастью в оркестре оказались не просто хорошие музыканты, но и превосходные актёры.
   Бородачи первые дали публике не просто музыкальное сопровождение, но потрясающую концертную программу. Шесть, восемь, десять часов непрерывного развлекательного музыкального шоу. Любая песня становится театральным представлением. Публика просто визжала от восторга.

   Пора закругляться. К 60-ти годам у меня кой-какой послужной список.
   - С Борисом Рубашкиным - автором песни и танца "Казачок" (на мелодию нашей "Катюши") - турне в 1970 году.
   - Участник и дипломант нескольких джаз фестивалей, в том числе "Донецк 110".
   - Участник многих конкурсов поп музыки, лауреат Всесоюзного конкурса "Ялта 81".
   - Был президентом Одесского рок-клуба в 1986-1987.
   - Герой рассказа "Костя Швуим" в underground рукописном журнале "Зомби".
   - Член Всемирного Клуба Одесситов.

А. Могилевский, М. Шуфутинский, К. Швуим

   С 1993 года живу в Лос Анжелесе. Играю джаз и блюз в разных клубах, при этом меня всегда представляют - The man from Odessa. Сотрудничаю с поэтом Ильей Резником, написал много песен на его стихи.
   Мои песни поют сам Илья ("Князь, "Ностальгия по России" и др.), Слава Медяник ("Кассирша"), Влад Сташевский ("Единственная ночь"), Алика Смехова ("Нелюбимая"), Анна Резникова ("Любимый мой"), Андрей Берестенко ("Сильнее жажды"), Анатолий Могилевский ("Музыка шагов"), Боба Грек (" Дамы трефовые, дамы бубновые"), Стелла Джани (в концерте в Париже с Аленом Делоном и на последнем диске "Быть женщиной твоей", "Солнце моё", "Белая Москва").


   И что я должен Вам сказать, уважаемый читатель - нигде не чувствовал я себя таким казаком, как когда я играл в "Бородачах".

   "Бородачи" всех стран - объединяйтесь!
   Ведь бывших "Бородачей" не бывает!
   Менялись участники оркестра, но идея оставалась той же - музыкантов на земле много, а "Бородачи" одни. Не помню, чтобы Бородачи когда-либо ссорились друг с другом, на репетиции и на работу шли как на праздник. Наши дни рождения - вместе, нужен совет - к Николаю Павловичу, тоскливо на душе - к Тамаре и Валере Балагута, где в любое время дня или ночи тебя ждали. Все мы до сих пор поддерживаем самые теплые отношения.

   Ах!, как же это было здорово в Понедельник всем оркестром сесть в любой рейсовый автобус, дать денег водителю, чтобы отвёз всех пассажиров по домам, а потом уехать на этом же автобусе гулять, кутить и веселиться до Четверга, а в Пятницу снова творить чудеса, чтобы сотни и сотни людей могли потом сказать своим детям:
   - А знаешь, на нашей свадьбе нам играли БОРОДАЧИ!

Большое спасибо Роману Щеголевскому за предоставленные фотографии.
© Константин Швуим.

Специально для 
© "Шансон - портала".

Лос Анжелес, США.
Май, 2008 год.

 

Поиск

Поиск по Шансон - Порталу
Loading

А хотите найти свой дом
на карте мира от google?
Или дорогу в
незнакомом городе?

Нажимайте на эту ссылку!

Видео онлайн

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Еще видео онлайн:
Максим Кравчинский
о книгах серии
«Русские шансонье»

     В сезоне 2005-2006 гг. совместно с журналистом Романом Никитиным мы вели программу "Три аккорда" на радио "Шансон". Для программы писались объемные тексты сценариев и биографических справок о наших героях.
В эфир вышло более 20 программ, но весной 2006 года "Три аккорда" отзвучали в последний раз.
     С грустью перебирая, сценарии прошедших программ, я подумал, что жалко будет их просто отправить в корзину, ведь у меня в руках были практически готовые книги по истории музыки русской эмиграции и советского андеграунда.
Так десять месяцев спустя после долгих поисков издателя появилась на свет первая книга "Русская песня в изгнании".  Проект оказался успешным и уже через год, в 2008, с дополнениями и исправлениями книга была переиздана, а вместе с ней вышло продолжение - "Песни, запрещенные в СССР". История советского андеграунда оказалась очень успешной - тираж разошелся за 2 месяца и в том же году последовала допечатка.

     Параллельно в "Декоме" мы с главным редактором Я.И.Гройсманом разработали отдельную литературную серию "Русские шансонье".

     В 2009 году в свет вышла первая книга - мемуары "крестного отца русского шансона" Михаила Гулько "Судьба эмигранта", где я выступил в качестве редактора серии и автора-составителя. Как и все предыдущие книги издательства, эта сопровождалась подарочным компакт-диском с песнями главного героя.
     Вслед за Гулько вышла книга московского шансонье Валериана "Пою для души..."

     Третьим релизом оказались мемуары вдовы легендарного исполнителя 30-40-х гг. Петра Константиновича Лещенко Веры Георгиевны Белоусовой-Лещенко под названием "Скажите, почему?". Материалы для книги о великом шансонье более пятнадцати лет лежали невостребованными - столичные издатели не видели в них коммерческой выгоды. После полугода напряженной работы воспоминания увидели свет и стали лидером продаж на Московском книжном фестивале нон-фикшн.
     Продолжением серии стала книга, созданная совместно с моим другом детства американо-российским журналистом Алексом Сингалом, посвященная памяти актера и куплетиста Бориса Сичкина (1922-2002), сыгравшего Бубу Касторского в фильме Э.Кеосаяна "Неуловимые мстители".

     После смерти артиста Алекс был первым, кто взял большое интервью у Емельяна Сичкина, единственного сына Бориса Михайловича. Этот материал, а также воспоминания друзей Сичкина (Вилли Токарева, Виктора Косых, Татьяны Лебединской, Александра Журбина) стали основой книги. Презентация проекта прошла в мае 2010 года в ресторане "Медяник клаб" и собрала огромное количество гостей. Было много планов, но в январе 2011 года в возрасте 40 лет Алекс Сингал скоропостижно скончался.
     Новым проектом серии "Русские шаноснье" стали мемуары "дедушки советского андеграунда" Рудольфа Фукса "Песни на "ребрах": Высоцкий, Северный, Пресли и другие"". Больше 2 месяцев книга входила в топ-100 продаж центрального книжного магазина России - "Москва" на Тверской.

     К 13-й выставке Интеллектуальной литературы была подготовлена книга "Звезды царской эстрады", героями которой стали Юрий Морфесси, Александр Вертинский, Анастасия Вяльцева, Надежда Плевицкая, Федор Шаляпин… А еще шансонетки, куплетисты, хоры каторжан и исполнители «рваного» жанра. Книга вошла в ТОП-100 лучших книг года и несколько месяцев была в десятке лучших по рейтингу продаж центрального книжного России – «Москва» на Тверской.

     В 2012-2013гг. в серии «Русские шансонье» выходят сразу 2 новинки. Первой книгой станет рассказ о судьбе опального Орфея – «Вадим Козин. Незабытое танго». Авторы книги магаданские журналисты предлагают читателю необычный взгляд на судьбу артиста, которая до сих пор, во многом, остается неразгаданной тайной, хранящей немало загадок и противоречий.

     Цыганская песня: от «Яра» до Парижа
Вторая книга называется «Цыганская песня: от «Яра» до Парижа». Она приурочена к недавним и грядущим юбилеям выдающихся мастеров русской культуры: 60-летию Алексея Дулькевича, 70-летию Николая Эрденко, Александра Колпакова и Петра Деметра, 80-летию Николая Сличенко, 90-летию Николая Жемчужного и 100-летию Алеши Димитриевича.
     Обе новинки будут представлены на 14-й выставке Нон-фикшн, которая пройдет в Москве, в ЦДХ (Крымский вал 10), с 28 ноября по 2 декабря.            

Счетчики и рейтинги

 Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования Топ 100 музыкальных сайтов тематики Шансон

Интересное в Сети