Поделиться в социальных сетях

08 Dec 2012


Москва     С самого начала появления на мировой географической карте города Одессы, сложилось однозначное взаимоотношение с Великим городом Москва. В Москву всегда уезжали разного возраста талантливые мужчины и женщины, из Москвы в Одессу иногда направлялось снисходительное одобрение. Правды ради следует признать всё же, что однажды Москва расщедрилась и выслала в Одессу А.С. Пушкина. «Ну?» спросил бы грамотный одессит «Кого же ещё?». Можно было бы назвать и В.И.Ленина, но он не нуждался в подачках ненавистного царя. Так разве можно сравнить суммарную силу двух суперталантов с множеством талантов из Одессы в Москву? Методологически это неправильно – надо знать конкретно, кто и чем занимался.

     Однажды за час до начала концерта в Одесском клубе медработников конферансье, не заметив открытого люка, упал в городскую канализацию. Объявлять номера в концерте предложили замдиректора клуба, но тот категорически отказался: «Я же сильно картавлю» заявил он.  «Ну и что?» возразили ему, «Ленин тоже сильно картавил». «Но он не был конферансье. Он же был продюсер» настойчиво убеждал их замдиректора. Сравнение всегда было основной чертой характера одесситов.  Если москвичи мыслят категорией абсолютных чисел в широком диапазоне «дёшево - дорого», одесситы же сравнивают, не думая о цене. Перефразируя знаменитый лозунг, мы можем настаивать на том, что «Сравнение – мать учения».
 
     Ах, лимончики,
     вы ж мои лимончики,
     я вам спою о двух моих «япончиках».
     Ах, «япончики, вы ж мои «япончики»
     и я пою у Соньки на балкончике.
 
     «Япончик» Мишка был великий фраер
     – он Красной армии пытался угодить.
     Но это не прошло ему «за даром»,
     как раз за это он и был убит.

     «Япончик» Слава – личность не простая
     и в нём от Бога многое сидит.
     Он говорит «Ну, чё ко мне пристали? 
     Я не убийца и я не одессит».
 
     «Япончик» Мишка был большим актёром,
     хотя у Мейерхольда не играл.
     Но для того, чтоб стать приличным вором,
     актёром быть – начало всех начал.
 
     «Япончик» Иваньков не хуже Мишки.
     Он, правда, русский, ну а тот еврей
     и держит он себя не выше крыши,
     но для него нет запертых дверей.
 
     Ах, лимончики,
     вы ж мои лимончики,
     я вам пою о двух моих «япончиках».
     Ах, «япончики», вы ж мои «япончики»
     и я пою у Соньки на балкончике.
 
     Беспрерывный поток густой массы интеллекта множество лет протекал между Москвой и Одессой. Из Москвы щедрой рукой посылались книги, кинофильмы, песни, эстрадные и театральные постановки и много другой полезной информации. Из Одессы в Москву – постоянный поток особо одарённых граждан этого города.
     Как я был рад, когда узнал, что мой одноклассник Евгений  Ясин стал министром экономики в правительстве Б. Ельцина, а Николай Губенко, актёр Одесского студенческого театра миниатюр, (музыкальным руководителем которого я был) стал министром культуры в правительстве М. Горбачёва. Этот театр, подобно небольшому сгустку солнечной плазмы, состоял из таких «атомов», как Р. Карцев, В. Ильченко, Н. Гвоздикова, В. Печёрина. Автором миниатюр был М. Жванецкий. Однажды, прогуливаясь с ним перед репетицией, мы встретили приятеля, который с ужасом сказал, что его дочь уже беременна. «Не переживай!» воскликнул Миша «Беременность – это, когда одна голова хорошо, а две лучше!». Если не ошибаюсь, великий современный учёный-физик англичанин С. Хокинг сказал, что время является причиной перемен. От себя добавим – перемен к лучшему и наоборот. Одесситы, с которыми я разговаривал, по сей день не могут свыкнуться с мыслью о том, что Москва «уже заграничный город...». На вопрос, как устраивают жизнь талантливые одесситы, ответом было молчаливое пожатие плечами. На второй вопрос, как Москва напоминает о себе, он произнёс с печалью «Москва... как много в этом звуке. Понимаешь?». Я никогда не смогу свыкнуться с тем, что уникальный «бартерный» обмен Одесса-Москва-Одесса уже не существует.
 
     Москва забыла про Одессу.
     Не вспоминает никого: 
     ни Скрипача, ни Поэтессу,
     ни даже старое Кино.
 
     Хочу напомнить (будет к месту),
     что город всё-таки Герой.
     Москва забыла про Одессу,
     махнув богатою мошной.
 
     А нам Судьба доверила полсвета
     и вовсе мы не думаем о том,
     что деньги – это всё. А если вдруг их нету?
     Так нам по барабану – мы весело живём!
 
     Одесса тоже стоит мессы,
     и я клянусь от всей души,
     что заплачу ТВ и прессе,
     чтобы напомнили они,
 
     что здесь рождались каждую субботу
     то нежный Гений, то крутой Злодей,
     что здесь впервые в красном самолёте
     поднялись в воздух русский и еврей.
 
     А нам Судьба доверила полсвета.
     И вовсе мы не думаем о том,
     что деньги – это всё.
     А если вдруг их нету?
     Так нам по барабану – мы весело живём.
 
     Москва забыла про Одессу,
     Как будто город ей чужой.
     Но этот ГРЕХ и в синем Поднебесье
     ОН не простит неверности такой.
 
     Её молчание, как завеса
     над самым чёрным из морей.
     Москва! Ну, вспомни «за Одессу»!
     Ну, стань подругой дочери своей.
 
     А нам Судьба доверила полсвета.
     И вовсе мы не думаем о том,
     что деньги – это всё.
     А если вдруг их нету?
     Ха-ха, мы не от голода умрём!
 

Специально для Шансон - Портала
© Альберт Шиндеровский
Нью Йорк, 2012 год.

 


«Шансон - Портал» основан 3 сентября 2000 года.
Свои замечания и предложения направляйте администратору «Шансон - Портала» на e-mail
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением создателей наших сайтов. При использовании текстовых, звуковых,
фото и видео материалов «Шансон - Портала» - гиперссылка на www.shanson.org обязательна.
© 2000 - 2017 www.shanson.org «Шансон - Портал»

QR code

Designed by Shanson Portal
rss