Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 06.02.2010, 21:03
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,150
По умолчанию

Вдова автора хита «Чужая милая» не получает ни копейки авторских
Слушатели уверены: «Чужую милую» Эдуард Ханок написал для Александра Солодухи. Ничего подобного!
У песни полувековая история. Александр Солодуха впервые исполнил песню «Чужая милая» 1 мая 1992 года, то есть всего 16 лет назад. Чья же «Чужая милая»?
Первым песню исполнил очень популярный в свое время певец Николай Щукин. Потерявший на войне ногу, он зажигал залы так, как сегодня тот же Солодуха. В конце 50-х была издана пластинка с «Чужой милой» в версии Щукина (слушайте на сайте), на которой и значились имена авторов: музыка Анатолия Горчинского, слова Леонида Татаренко.
В конце 70-х шлягер подхватил Аркадий Северный, один из основателей русского шансона. А в 80-е "Чужую милую" пели многие певцы-эмигранты…
Эдуард Ханок и не скрывает, что не он первым написал музыку к «Чужой милой»:
- Я рад, что моя «Чужая милая» оказалась ничуть не хуже песни Горчинского. Возьмем «Ландыши», «Черного кота». Попробуйте написать сегодня новую музыку на эти стихи. Не получится: иной вариант организм уже не примет. Свою «Чужую милую» я зарегистрировал, как и положено. Возможно, краем уха слышал предыдущий вариант, что-то в памяти отложилось. Но почему тогда Горчинский должен был получать авторские? У него были ко мне серьезные претензии в Минске…
Два автора одного хита, было дело, даже затеяли как-то разборки по поводу того, чья песня.
Свидетелем тех событий был Александр Солодуха:
- Во время Дней культуры Украины в Беларуси на банкете Горчинский наехал на Ханка: мол, я первый написал мелодию песни. А тот ответил с улыбкой: на любые стихи я могу написать свою мелодию. На том конфликт и закончился. Горчинский был огромного роста, а Ханок - известно какой. Выпили они за мировую: Ханок - сок, тот - уже и не помню что, и разошлись.




В 70-х шлягер подхватил основатель русского шансона Аркадий Северный.
ЗВОНОК ВДОВЕ
Горчинского пели в каждой подворотне
Я дозвонился до вдовы Анатолия Горчинского Елены Гришиной:
- Есть ноты песни, текст Татаренко. Вилли Токарев в одном из интервью сказал, что благодарен за бессмертную «Чужую милую». Она стала известна как песня Анатолия Аркадиевича. Он не был таким человеком, чтобы решать вопросы в судебном порядке, я - тем более. Ханок пускай свою песню поет. Никаких авторских отчислений я не получаю. У Ханка есть теория волны, видно, он на какой-то гребень стал с этой песней, но она не очень популярна. Все знают песню Горчинского, ее в любой подворотне пели. Он написал ее во Львове, когда учился там в театральном институте. Это мог быть год 1956-й.

ТЕКСТ ПЕСНИ
Северный пел еще один абзац, который не пели ни Щукин, ни Солодуха:
В нашей дружбе осень
Больно отзовется
Над моей весною
Пожалеть придется.
Годы бегут, как месяцы,
И выбегает слеза.
Верю: в глубокой старости
Вспомнишь ты про меня.
Так где ж ты, чужая милая,
Та, что была моей?
Как бы тебя любил бы я
До самых последних дней.
ЕСТЬ ВОПРОС
Плагиат ли это?
Мнение композитора: Олег Елисеенков:
- Общего не может не быть: ритмика текста диктует свое. Думаю, Ханок ранее слышал мелодию, какие-то принципы ее построения остались ему близкими. У Северного есть ритмика танго, от чего Ханок также не мог уйти. В среде композиторов часто можно услышать: «Настоящий хит невозможен без плагиата». И в этом огромная доля правды! Под плагиатом в данном случае подразумевается некоторое заимствование. Ханок выстроил свою версию с четко выраженным припевом, упор сделан на слова «Прошлое не воротится…». В варианте Северного никогда не будешь напевать эту строчку. Но у него более сложное построение песни, текст не разделяется на запев и припев. В этом смысле у Ханка явная хитовая направленность. Это его оригинальное произведение, в основе которого лежит известный прообраз.



Первый исполнитель «Чужой милой» Николай Щукин.
МНЕНИЕ ЮРИСТА
Лариса Глебова (специалист в области авторского права):
- Нет объективных критериев (при определении плагиата ли это?), как, скажем, в таблице умножения, где все четко и понятно. Несколько экспертов могут дать диаметрально противоположные заключения. Но при этом ни один из них не станет утверждать, что имеет место плагиат, поскольку даже малейшее несовпадение в музыкальном материале становится основанием для отрицания наличия этого факта.
Плагиат - это 100-процентное сходство, но такие случаи в музыкальной практике чрезвычайно редки. И в этом случае можно обращаться в суд, но, как правило, это делается лишь с одной целью: вызвать скандал, привлечь к себе внимание. Вынесение судебного решения по такому делу всегда бывает проблематичным.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием