Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте функцию "Обратная связь".

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Русский шансон > Исполнители

Исполнители О творчестве авторов-исполнителей

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 02.11.2008, 13:39
Аватар для Тамада
Тамада Тамада вне форума
Участник
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 85
По умолчанию Александр Розенбаум-еврей с русской душой

Александр Розенбаум

Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец - и этим уже многое сказано.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили пластинку "Эпитафия" пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом", "Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, - а лишь потом заинтересовались автором.

До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, - а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" - поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.

Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи - акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный".

С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире № 25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".

В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания - школа №209, бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу закончили мои родители, я и недавно - моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой".

Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые резервы". "Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Минин, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку:". Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института. Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным.

Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его". И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате - это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах (см. раздел "Рок").

Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле". У врача было "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Дискография, песни :
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

(Материал составлен по книге Софьи Хентовой
"Александр Розенбаум: сила песни" )

зы. Про Александра Розенбаума ходят легенды в Питере. На одном элитном концерте для "питерской знати" ведущий объявляет его выход на сцену ,а его нет... Администратор бросился искать его по всем коридорам, выяснилось,что он вышел на улицу...В соседнем дворе в окружении бичей, без всяких понтов, он тихо пил водку возле костра...
Рассказал кино - режиссёр , снимавший программу на видео.

Последний раз редактировалось Тамада; 02.11.2008 в 14:37
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 02.11.2008, 17:09
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Модератор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,147
По умолчанию

Цитата:
sergeymeyer
...на Руси - мужчин шансонье сейчас! Нету - все на фронт, за деньгами ушли!...
Это можно сказать и о Розенбауме, после его афганских песен.
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.11.2008, 21:48
Аватар для Тамада
Тамада Тамада вне форума
Участник
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 85
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от haim1961 Посмотреть сообщение
Это можно сказать и о Розенбауме, после его афганских песен.
Недавно работал с группой Добры молодцы 21 век. Так вот у них удостоверения и льготы по аварии на Чернобыльской АЭС.Они бывали там с концертами.после аварии...
Что же может получить Розенбаум,побывавший три раза в Афгане?


Афганистан
Афганистан

Война - ненавистная вещь. Я в этой жизни повидал многое. Я знаю ненависть, любовь, подлость, трусость, страсть, безумство - все, что угодно. И поэтому я завтра могу умереть спокойно. Но дети… Я лично заинтересован в мире. Как отец. Потому что безумно люблю свою дочь и хочу, чтобы она прожила в мире… Ради нее и миллионов других детей я пишу и пою эти песни. Рассказ о войне для меня реальная, моя борьба за мир.

Иные говорят, что военная тема - конъюнктура. Дескать, с такой темой легче "пролезть" на телевидение, пропихнуть свое творчество на радио, в журналы… Я не задумываюсь над этим. Война для меня - это больно. Вот на этой-то боли и любви к дочери и замешены песни о войне.

Когда я пою страшно о войне, я профилактирую, когда я пою и пугаю людей жутью какой-то - причем, не трупоедством, я этого тоже не приемлю. Я врач, и я очень ценю жизнь жрецов Древнего Египта, которые не выносили определенные вещи на созерцание общества. Поэтому кровавые обрубки я не выношу на сцену. Но когда пою о том, как расстреливают колонну детей, вместе с детьми бабушек ("Девочка, закрыв, мамины глаза ладонью, // Шепчет ей: "Не бойся, мама, нам не будет больно…"), я хочу, чтобы все представили эту картину. Потому что если кто-то подумает, что он может стрелять во врагов, я хочу, чтобы он представил, что завтра могут стрелять в его маму, в его жену и в его ребенка только за то, что у него уши другие или ноги у него колесом. Когда человек это принимает на себя, он профилактируется, мне кажется, и у него могут возникнуть мысли: "Действительно, а если меня?".

Война все время висит над нами: в нашем государстве она, кажется, никогда и не заканчивалась. Мы все время кровь льем - от участия в войне в Корее и до сегодняшнего дня. Если посчитать количество убитых и раненых только за годы после перестройки, получится страшная цифра…

Но, как это ни странно, я в душе своей, в общем-то, человек военный. Очень люблю армию, очень люблю оружие, может быть, потому, что я - пацан.
В годы моего детства все было пропитано войной. Вся наша жизнь прошла в линейках, в "труба зовет", в "будь готов - всегда готов!", в рассказах о молодогвардейцах. Каждый из нас, из послевоенного поколения, примерял эти "роковые сороковые" и на себя. Я, конечно, слышал военные песни Высоцкого, но мои опыты - это вовсе не подражание ему. Если мне что-то и удается, то только потому, что мы оба достаточно начитанные люди, наделенные даром перевоплощения, хорошей фантазией.

Я был в Афганистане три раза. Как я там оказался? Первое - мне хотелось проверить себя как человека на этой войне. Да, почти по Хемингуэю… Хотелось потешить свое мужское самолюбие, проверить себя в экстремальных, крайних ситуациях, посмотреть вообще, что такое война. Мы мальчишки, и хорошо, если мы остаемся в этом плане до конца дней своих, чтобы не надо было себя на них проверять. Второе - то, что меня там очень ждали, и я был просто обязан. Я получал огромное количество писем от людей, слухами земля полнится, меня ждали люди. И третье - мне был необходим творческий материал. У меня было написано много песен о войне, и уже без своих личностных желаний я должен был посмотреть все это, увидеть сам, испытать сам, чтобы я четко представлял себе, что писать, о чем писать и как писать.

Когда я писал песни про войну, еще не побывав в Афганистане, то писал, переполняемый фантазиями. Помню, как один умник спросил меня: "Что вы про эту войну пишете? Что вы вообще в этом понимаете?". Я смолчал, а потом спросил: "Чем вы сейчас занимаетесь?". Мой собеседник, известный писатель, ответил: "Пишу роман о Древней Руси". "Интересное дело, - говорю, - для меня война раз в пятьсот ближе, чем для вас Древняя Русь. Почему же вы можете писать о Древней Руси, а я о войне - нет?".

О войне в Афганистане до своей первой поездки туда я написал лишь одну песню - "В горах Афгани". Остальные родились после того, как я многое увидел своими глазами. И не писать об этом уже не мог.

Песню "В горах Афгани" многие любят. А для меня она погибла после первого посещения войны, потому что там есть одна строчка: "Равняйсь на знамя!". В Афганистане, имеется в виду бой, никто на знамя не равнялся. Там не было политрука Клочкова, потому что политрук Клочков - это элемент "За Родину, за Сталина!", это элемент Второй мировой, Великой отечественной войны, того времени. В Афганистане этот элемент отсутствовал, о чем я не мог догадываться. И вот эта строчка, всего два слова - святых, в общем-то, слова - но они в какой-то мере эту песню убили. А вот когда я побывал в Афганистане несколько раз, лишь после этого написал "Черный тюльпан", "Караван" и "Дорога длиною в жизнь"… Это было уже мое ощущение войны.

Я ничего не переделываю никогда: что написано пером, того не вырубишь топором. Поэтому я записал песню "В горах Афгани" на пластинку. Но я ее больше не пою. Так она для меня и осталась историей.

Почему я поехал в Афганистан? Я - мужчина, я - гражданин, и мною двигала не политика. А все те люди, которые кричали: "Какой ты нехороший человек! Зачем ты поехал на эту неправую войну?" - потом извинялись передо мной. Я ведь ехал не на неправую войну - я ехал к людям, к чьим-то детям, которые чужой волей были брошены в Афганистан. И мне было все равно, правая или неправая это война - там были наши сыновья. Легче всего было рассуждать об этой "неправости" тем, кто "отмазал" своих сыновей от армии. Но простая тетя Маша не смогла этого сделать, и потому ее сынок по приказу был отправлен туда. И я не имел права лишать этих молодых парней общения. Эти идущие завтра под пули ребята могли рассчитывать на встречу с Александром Розенбаумом точно так же, как и благополучные их сверстники - москвичи, ленинградцы.

БОРИС ГРОМОВ: Он попросился, и я ему предложил, мы полетели на одном самолете. У меня до сих пор в памяти практически в деталях этот полет, в самых разных ситуациях, начиная с посадки и до того, как мы вышли из этого самолета. Это человек, при встречах с которым люди запоминают многие вещи, в том числе детали общения с Сашей. У него есть какая-то твердость, у него есть притягательность, и от него идет какая-то сила, которая передается людям. Во всяком случае, я по себе сужу. Он не только ходил в засады и действовал со спецназом, он очень много времени на своих гастролях проводил на сторожевых заставах. Если сравнивать всех артистов, которые там были, кто сколько где выступал, в основном выступали в так называемых клубах, на более-менее приспособленных площадках. Саша тоже выступал на таких, но все-таки большую часть времени он старался побывать там, где тяжелее всего.

За полтора месяца мне встречалось очень много сильных и мужественных людей, честно выполняющих долг присяги. И можно очень долго вести умные разговоры, сидя за чашкой кофе в Москве или Ленинграде: нужно было вводить контингент или не нужно. Но совсем не просто воевать в температуре шестьдесят семь градусов в тени, которую я застал в Кандагаре, и постоянно ощущать тот момент, когда пуля может попасть тебе в лоб. Или защитить (не книжно, а наяву) грудью командира. Это гораздо сложнее, чем рассуждать - сможешь это сделать или нет. Я поехал в Афганистан не потому, что нашим ребятам там нужно общение с артистом. Я для них был прежде всего человеком отсюда, с Родины, которую они видели во сне. Я, собственно, был не только артистом-гастролером. Выделить меня среди военных можно было только по гитаре. Я не расставался с солдатами ни днем ни ночью. Садился с ними в бронетранспортеры, летал на самолетах и вертолетах. Без всего этого я ничего бы не написал.

Больше всего поразили гробы, которые грузили в самолет - солдаты там называли его "черным тюльпаном". Когда я увидел эту картину, стало особенно тяжко. Потом, когда пришел в себя, написал об этом песню. После песни о "черном тюльпане" ко мне приходят матери: "Спасибо тебе, что написал о моем сыне… Он погиб семь лет назад - о нем никто слова не сказал…".

Война - это трагедия, ужас, бомбежки, кровь… Но война - это и работа, это тяжелый труд. Это планерки, будни, расчет боеприпасов, разведка, отработка данных. Вот в "Черном тюльпане" есть строчка, для многих непонятная: "Опять пацан подвел потерей роту". Как это он подвел? А просто потери считались, и рота, имевшая наибольшее число потерь, ходила в неуспевающих. Это все рутина, но война - и рутина тоже. Когда в этой рутине погибает какой-нибудь разведчик - пошел и подорвался на мине, - то это безумное горе для матери, отца, для жены, для детей. И, конечно, горе для командиров. Но это все вписывается в войну. Да, скажут, что это очень страшная точка зрения, но она существует - спросите у любого военного и воевавшего, и они подтвердят, что все так и есть. Война изначально подразумевает жертвы…

Я, например, понял, что война - это не только трагедии, не только ужасы, хотя это основное, наверное, что запоминается, а война - это жизнь во всех ее проявлениях. Там и свадьбы играют, и дни рожденья празднуют, там и юмор. Теркин ведь не зря появился, это правда. Поэтому неверно говорить о войне только как о трагедии, погибели, жути. О войне нужно говорить как о жизни в наивысшем звучании. Все чувства достигают здесь предельного накала, потому что завтра для тебя все может кончиться.

Приехав с войны домой, я понял это совершенно четко. В "Караване" у меня есть такие строчки:

Там все ясно - там друг есть и враг,
А здесь же души людей не суметь
Разглядеть сквозь туман.

Возвращаться с войны в мирную жизнь очень тяжело. Недаром же на войне год за три мирных считают. Это справедливо. Я бы и за пять считал, потому что парни в двадцать лет приходят с войны стариками.

Когда я вернулся из Афганистана, полгода не хотел ни с кем разговаривать, даже с женой. Беспричинно плакал. Был в глубоком шоке. Работал, писал песни. Тяжело возвращался. Я страдал от мысли, что из большого числа людей, которых я там встретил, многие погибнут. Так оно и вышло…

Возвратившись, я очень многих из них вспоминал. Тосковал по тем отношениям между людьми. Тосковал по тому, что там я не думал об аншлагах, потому что меня там ждали, мне был рад каждый батальонный пес. Я тосковал по ночным посиделкам и пьяным слезам своих товарищей, тосковал по кабульскому небу - бездонно-голубому, по своей спецназовской форме. Мне было совершенно наплевать, во что я одет, потому что я знал, что на мне всегда будет один и тот же песок. У меня не было головной боли, в чем сегодня выйти в город, как на меня будут смотреть люди, - мы все там были в одной форме. Хотя я всегда был выглажен, вычищен, потому что девчонки из гостиницы, из медсанбата мне всегда все гладили.
Побывав в Афганистане, я начал понимать, почему ребята, даже вернувшиеся оттуда целыми и невредимыми, не могут сразу найти себя в нашей суматошной жизни. Рвутся обратно. Не на войну, конечно! Просто Афганистан для них - это то место, где они смогли встретить верную дружбу. Настоящее мужское братство. Из этой поездки я вынес одну истину: если здесь, в нашей повседневной суете, тебе могут десять раз в день "подставить ногу", то там - десять раз подставят плечо.

Афганистан повлиял на меня как на актера. А как же иначе? Актер - это прежде всего человек. А Афганистан, как любая война, она здоровых людей делает больными. Она очень многое ломает в человеке и очень много дает, как ни странно, хорошего. На войне нужно быть сильным человеком для того, чтобы хорошее впитать, а отрицательное не принять.

В моем сознании существуют как бы два Афганистана. Первый - это земля, где погибли тысячи молодых парней, это моя боль, изранившая душу. И второй Афганистан мне очень дорог - это Афганистан сильных и мужественных людей. Я далек от мысли, что там не было людей плохих, жалких. Были, куда они денутся, они есть везде. Но не они определяли облик нашей армии. И я еще буду писать о ней. И еще о женщинах - врачах и медсестрах, спасавших наших солдат… И о многом другом. Я пишу и буду писать об этом до конца. Это часть моей жизни, притом очень большой кусок.

Возникают вопросы у многих людей, почему я пишу военные песни сейчас, а не в годы войны и так далее. Очень просто: я знаю человек десять мужиков, которые воюют 20 лет. Мы иногда не очень задумываемся - я не имею в виду людей, которые имеют к этому непосредственное отношение, те задумываются потому, что у них жизнь такая и работа, - а вот народ, мы как-то привыкли, 20 лет войн… Я не люблю это кокетливое "горячие точки". Какие это горячие точки?! Войны! Мелкие, длительные, короткие, но это войны, со всеми атрибутами того, что называется война, кроме государственного объявления этого. 20 лет! За двадцать лет выросло новое поколение людей, изменилась музыка, изменилась поэзия, изменилась военная песня, юмор военный.

Поэтому, прежде всего, хочется отдать долг многим моим товарищам, которые живы, дай бог им еще 150 лет, и поклониться тем из моих близких, которых нет, которые погибли уже после Афганистана на войне. Вот уж никогда не думали там, что вертолеты будут падать и у нас, и трупы пилоты будут видеть едва ли не каждый день.


Автор: Автор мне неизвестен

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей