Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте эл. почту

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Разное > Музыка других стилей

Музыка других стилей Обсуждаем любую современную музыку (кроме шансона)

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 19.03.2008, 18:47
Швед Швед вне форума
Участник
 
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 230
По умолчанию Юрий Лоза

Юрий Лоза: я не считаю себя "ретро"


В лихие годы перестройки, на которые пришелся пик его сольного творчества, не многие исполнители были популярнее Юрия Лозы. И в постперестроечное время,
когда, казалось, он ушел в тень, - его не забывали. Он не прекратил ни сочинять, ни исполнять, ни записывать альбомы - он никуда от нас не уходил.

Так и остался в наших душах - одинокий странник "на маленьком плоту", на котором каждому из нас хотелось бы уплыть "сквозь бури, дождь и грозы" - в мир
"счастья и покоя". Композитор, поэт и исполнитель Юрий Лоза написал и много других песен, среди которых "Сто часов", "Пой, моя гитара", "Посвящение Высоцкому",
"Я не хуже, чем все" и многие, многие другие. Но на каждом его концерте зрители ждут и просят легендарный "Плот".

Эта песня не могла появиться случайно. Надо было быть Личностью, надо было быть Поэтом, наделенным искрой Божьей, которая называется Талант, чтобы сочинить
такие строки. В скором времени Юрий Лоза, которому недавно исполнилось 50 лет, приезжает в Израиль в рамках программы "Дискотека 80-х", которую организуют
"Мега-радио" и Евгений Черниховский.

Как-то не верится, Юрий, что вам - "полтинник"! Казалось бы, совсем недавно еще вы пели: "Вот мне и стало за тридцать - самое время мечтать". Не миновало
ли это время? И меняются ли мечты с возрастом?

– Мечты с возрастом приобретают характер конкретных дел и желаний, уже не хочется перевернуть мир и кого-то осчастливить, все стало гораздо прозаичнее.

Как вы относитесь к нынешнему увлечению "ретро", на волне которого с колоссальным успехом проходят концерты в стиле дискотек 80-х? Можно ли считать ваше
возвращение на большую сцену данью этой моде?

– Я себя "ретро" не считаю, поскольку и не переставал писать песни, но если людям нравится старый репертуар - надо им это и давать, мы же для них работаем.
Совсем недавно я принимал участие в съемках программы "Дискотека 80-х" в концертном зале "Олимпийский", и в компании таких звезд, как, скажем, "Каома" со
своей знаменитой "Ламбадой", Риккардо Фольи и Пуппо, Томас Андерс, - нашлось место и для меня. Нормально?

Вписываетесь ли вы в современный шоу-бизнес? Принимаете ли его правила?

– О современном шоу-бизнесе в двух словах не скажешь, но я стараюсь быть рядом, самое удобное место - "откидной стульчик в хит-параде": никто не сгонит
и можно посматривать на "тусовку" свысока. Сейчас на эстраде - поколение "пользователей". Если в 80-е годы все как-то пытались удивить собственной программой,
песнями, все что-то изобретали, что-то писали, то нынешнее поколение композиторов и исполнителей пользуется наработанным до них. Они берут опробованное
содержание, заворачивают в новую упаковку - и продают. Используют. Понятно? Поэтому сейчас, в данный момент, творцам живется не очень хорошо, потому что
новый материал никого не интересует.

Я пишу хорошую песню - а мне говорят: зачем ты ее написал? Она не вписывается в формат, она никому не нужна.
Сейчас я написал великолепную песню про Новый год, которую не крутят в эфирах и которую не удается снять ни в одной новогодней программе. Потому что надо
встать в очередь и заплатить деньги, чтобы показывать самого себя по телевизору. Абсолютно никого не интересует, какая эта песня - хорошая, плохая или
вовсе не песня. Есть такое понятие, как эфирная сетка. В ней расписано, сколько надо заплатить за какой эфир в какой программе. Зато любая бездарь может
раскручивать себя - были бы деньги. Появилось даже такое понятие, как "поющие кошельки". Так у нас говорят в России. Любовница богатого человека может
стать популярной, даже если она без слуха и без голоса.

Расскажите, пожалуйста, историю создания вашей самой знаменитой песни "Плот" - вы же согласитесь со мной, что она стала вашей визитной карточкой?

– "Плот" написан, как и все остальные песни: писал, писал и - написал. В 1982 году, на ноге, у моря, на гастролях. Правда, дорабатывал я ее потом еще около
года, поэтому она так "вылизана" с точки зрения стиля и формы. Я никогда не думал, что эта песня будет выделяться из остальных. Но так случилось. Видимо,
она появилась в нужное время и затронула нужные струны. Это хорошая песня. Если б она была плохой, я б ее не любил исполнять, но она хорошая - почему же
ее не петь?

Как сочиняются песни? Я понимаю, что это трудно, но опишите "момент истины в творчестве". Как рождаются строки песен, как к ним приходит мелодия? Я читала
в вашей биографии, что в молодости вы сочиняли песни даже в тамбурах электричек. Какие сегодня вам нужны условия для творчества? Или вы остаетесь человеком
неприхотливым?

– Я сочиняю, отталкиваясь от идеи: есть хорошая идея - есть повод работать, если находится достойная воплощения тема, то при должной усидчивости можно почти
гарантировать хорошую песню.

А вообще сейчас сочиняются "фишки". Мне говорят знающие люди: сначала придумай фишку, а потом сочиняй песню. Фишка - это может быть какая-то фраза или возглас
типа "джага-джага" или "муси-пуси". Вот такое надо придумать, потом к этому придумать ритм, чтобы "покатило". То есть "барабанная структура", потом на
нее накладываются все остальные инструменты… Это если вы хотите сейчас раскручиваться в коммерческом плане. А если просто хотите написать песню, которую
будете слушать сами, тогда пишите так, как мыслю я. А я раньше песни писал - да и сейчас пишу - по-другому. Сначала рождается идея, потом она воплощается
в ритме, потом развивается в мелодии и в тексте.

Мы с вами закончили один и тот же институт - МЭСИ. Я не считаю это время для себя потерянным: в те годы, приезжая два раза в год в Москву на сессии, я получала
"высшее театральное образование", пренебрегая учебой в пользу театральных спектаклей. Что вам дало высшее экономическое образование? Оно вам вообще нужно
было?

– Закончив экономический вуз, я уже раз десять снялся во всяких "умных" передачах, где надо было говорить, а не петь, что очень здорово при платном для
артиста телевидении. Да и лишних знаний не бывает.

Когда-то вы мечтали об открытых дверях, за которыми вам "верят, любят и ждут". Эта ваша мечта сбылась? Кто вас ждет дома?

– Теперь уже много кто: жена, сын, кошки, собаки, рыбки… Как-то само собой получилось - оброс скарбом и живностью "под самую завязку".

Одиночество, на мой взгляд, - непременный удел творческих людей. Очень часто они бывают одиноки даже в многолюдной толпе, даже среди друзей, близких, родных
и любимых людей. Как вы относитесь к состоянию одиночества? Любите ли вы это состояние?

– Сложно ответить на этот вопрос. Однозначно не получается. Для разных дел существует разная требуемая степень одиночества. Хемингуэй сказал: "Очень хорошо
быть одному, но обязательно должен быть кто-то, кому можно было бы рассказать, как хорошо было одному". Сложно говорить об одиночестве. Одиночество - самое
благоприятное состояние для творчества. Исполнять сочиненное лучше вместе.

Баллотироваться лучше от какой-то партии. Одному, допустим, невозможно заниматься сексом. В противном случае это уже называется по-другому. В общем, одиночество
- это такое состояние, которое для чего-то - хорошо, а для чего-то - не очень.

В одном из интервью вы сказали, что, наверное, вам все-таки придется стать продюсером своей жены - Светланы Лозы. Как продвигается этот проект?

– Никак не продвигается. Денег нет, поэтому прекрасные песни лежат мертвым грузом.

Вы были рождены "сольником" - и любой опыт вашего сотрудничества с ВИА для вас удачным не назовешь. Они-то, конечно, на вас выигрывали и зарабатывали, но
что это давало вам? Даже прописку, не говоря о квартире, Бари Алибасов вам в Саратове не сделал. А Слава Ангелюк из ансамбля "Примус" просто присвоил себе
вашу первую запись. Оглядываясь назад, вы не жалеете о том, что сотрудничали с ВИА?

– В природе нет сослагательного наклонения, я не знаю, "что было бы, если бы" - так получилось. Я и сейчас люблю работать с группой и, кстати, с группой
же собираюсь в скором времени приехать в Израиль, причем я в этой группе отнюдь не последнее лицо как музыкант.

Вы начинали как ресторанный певец. "Кабацкий" опыт что-нибудь дал для жизни?

– Я долго работал в ресторанах. Я прошел всю эту школу. Я был солистом в ресторане. У меня сохранились три толстенных "талмуда" тех времен, где записано
около тысячи песен. Я семнадцать только греческих песен пел! Кабак - великолепная школа. Когда поешь тысячу песен на разных языках, невольно проникаешь
в различные культуры и стили.

Как вы относитесь к деньгам? Согласны ли вы с утверждением Жванецкого: "Деньги требуют, чтобы их тратили на женщин"?

– Деньги должны быть в количестве, достаточном для жизни. К сожалению, их всегда не хватает - в частности, на женщин.

Как вы отдыхаете? Существует расхожее мнение, что мужчина - раб трех "т": тапочки, тахта, телевизор. Это про вас сказано?

– Задающий вопрос уже знает ответ как минимум процентов на восемьдесят. Да, я люблю поваляться на диване, он уже принял мою форму; и все труднее заставлять
себя что-то делать сверх необходимого. Мужчина на самом деле - любой мужчина - любит уют и комфорт. Те мужчины, которые горят на работе, - ненормальные.
Человек сам по себе достаточно ленив. Согласен со словами актера Стивена Сигала: "Я трудоспособный по необходимости, а ленивый до самозабвения".

Все абсолютно такие. Работают столько, сколько надо. По необходимости все работают - кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то увлекается больше. Но сказать,
чтобы творчество перешибало все остальное?.. Я считаю, что это - глупость. А ради чего работать? Чтобы сгореть на работе?

Но, может быть, для того, чтобы сочинять новые песни?

– Не знаю… Жизнь сама по себе самодостаточна, в ней столько всего интересного! Поездки, новые места, новые люди, встречи, разговоры, книжки…

Вас можно назвать гурманом? Умеете ли сами готовить? Если да - то подарите свой фирменный рецепт.

– Нет, я ничего не делаю. Я очень плохо готовлю. Поэтому лучше это делать жене, которая готовит хорошо. Я всеяден. Я давным-давно отношусь к еде так: что
есть, то и ем. Абсолютно неприхотлив! Но сам я могу приготовить только "яйцо под майонезом". Больше ничего хорошего у меня не получается. Рецепт дать?

Многие творческие люди подались в политику, хотя из успешных, по-моему, только Говорухин да Швыдкой. Как вы, не продумывали ли для себя возможность ухода
в большую политику?

– Посмотрим, дальше видно будет. Исключать такое развитие событий нельзя. Я не очень люблю старых артистов. Когда старые артисты выходят на сцену и поют
то же, что пели в молодости, это смотрится немножко неестественно. Уже подача не та, глаз по-другому горит, он сам не соответствует своим песням. Поэтому
лучше в старости сидеть в окружении учеников, последователей, диктовать мемуары либо сидеть в Думе и надувать щеки. Надо заниматься чем-нибудь полезным
- почему бы не политикой?

Что в нашей жизни вас еще не оставляет равнодушным? Чему вы искренне удивляетесь? Чем восхищаетесь? Что вас возмущает?

– Восхищаюсь все реже, удивляться почти перестал, возмущаюсь все чаще - по поводу и без. Я нормальный человек. Всеобщие человеческие ценности и мне присущи.
Я, как и все нормальные люди, радуюсь, когда встречаю что-то красивое, и раздражаюсь, когда обижают слабых, не люблю, когда рубят деревья… И так далее.

Если бы вам пришлось составлять рейтинг собственных песен, какую бы вы назвали своей главной?

– В разное время разные песни нравятся больше или меньше. Наиболее любимы последние - они еще не успели приесться.

Не могу не задать вам вопрос: обрели ли вы "мир счастья и покоя" на своем маленьком плоту?

– Отвечу стихами: "И вечный бой, покой нам только снится". Бой с самим собой, бой с ленью и обстоятельствами, а покой - впереди.

Вы впервые приезжаете в Израиль? Не боитесь ехать - у нас ведь интифада?

– В Израиль еду в третий раз и не боюсь, люди-то здесь как-то живут и даже артистов приглашают. Каждая поездка непредсказуема. Я не знаю, что может случиться.
Хотелось бы, чтобы все было хорошо. С таким чувством и еду.

Полина Лимперт

MIGnews.com
16.12.2007
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Эл. почта администратора: - Главный сайт Шансон - Портала - Архив - Вверх

Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей