Внимание! Регистрация на наш форум приостановлена. Для связи с администратором, используйте эл. почту

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Одесса музыкальная - вчера и сегодня > Одесские музыканты и артисты

Одесские музыканты и артисты Как это было и есть в Одессе

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 20.03.2008, 14:32
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,150
По умолчанию Леонид Утесов - спасибо сердце.

Леонид Утёсов: «Спасибо, сердце...»


Выступая на эстраде свыше 70 лет, Леонид Утесов до последних дней жизни оставался одним из самых популярных и любимых публикой исполнителей. Сегодня – его день рождения.



__________________
Об этом человеке написано, казалось, столько, что ничего нового рассказать невозможно. И это на самом деле так. Потому что речь идет о родившемся 21 марта 1895 года в Одессе (конечно же, именно в ней!) всенародном любимце Леониде Осиповиче Утёсове (настоящие имя и фамилия — Лазарь Вайсбейн). Это был певец, про которого совершенно точно было известно, что голоса у него нет, но голос которого был известен в каждом населенном пункте бескрайнего Союза. Одно упоминание имени Утесова рождает добрую улыбку и душевное тепло, а в памяти звучат, наплывая одна на другую, мелодии всем знакомых и любимых до сих пор песен.

Учился юный Ледя Вайсбейн в Одессе в коммерческом училище Файга, откуда в 1909 году был отчислен за плохую успеваемость и низкую дисциплину. После непродолжительной работы в бродячем цирке (в качестве гимнаста) вернулся в Одессу, где учился играть на скрипке. В 1912 году устроился в Кременчугский театр миниатюр; тогда же взял сценический псевдоним – Леонид Утесов. Начиная с 1913 года, он играл в одесской труппе К.Г. Розанова (Большой и Малый Ришельевские театры), Херсонском театре миниатюр, передвижном театре миниатюр «Мозаика» (1914 г.).

В 1917 году Утесов занял первое место на конкурсе куплетистов в Гомеле и в том же году организовал в Москве небольшой оркестр, с которым выступал в саду «Эрмитаж». А в 1919 году состоялся его кинематографический дебют — в роли адвоката Зарудного в фильме «Лейтенант Шмидт — борец за свободу», а в 1925 году он снялся в двух фильмах Б. Светлова — «Карьера Спирьки Шпандыря» и «Чужие».

В 1921-1928 гг. Л. Утесов — актер московского Театра революционной сатиры, оперетты "Славянский базар", петроградского Театра сатиры, оперетты "Палас-театр". В опереттах Л. Утесов исполнял роли: Бони ("Сильва" Кальмана), князя ("Граф Люксембург" Легара) и др.

Утесов был первым исполнителем на эстраде произведений Бабеля, Зощенко, Багрицкого. В 1928 году, после поездки в Париж, где он впервые услышал профессиональный джаз, Леонид Осипович собрал музыкантов и стал готовить джазовую программу. 8 марта 1929 года на сцене Малого оперного театра в Ленинграде дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Разыгрывались разнообразные сценки между музыкантами и дирижером. Все выступление было режиссерски объединено, начиная со знакомства с публикой и кончая прощальной песней "Пока", для трансляции которой использовались киноэкран и репродукторы, установленные на фасаде концертного здания.

Предтечей этой программы можно считать спектакль Утесова «От трагедии до трапеции» (первая половина 20-х годов), в котором он проявил себя как синтетический актер: на протяжении шестичасового сценического действия из революционера Федора Раскольникова он превращался в царя Менелая из оперетты «Прекрасная Елена», в дивертисменте играл соло на гитаре, появлялся в облике скрипача, пел, аккомпанируя себе на гитаре, танцевал в паре с балериной и завершал представление упражнениями на трапеции.

В 1934 году Утесов вместе со своим джазом снимался в популярном фильме "Веселые ребята". Леонид Осипович возродил на советской эстраде старинные русские, солдатские и матросские песни ("Раскинулось море широко", "На сопках Маньчжурии" и др.).

В 1945 году к 50-летию со дня рождения Л.О.Утесова Людмила Давидович и Давид Гутман написали приветствие, которое исполнял Соломон Михайлович Михоэлс.

Родился он... Ну, где он мог родиться?
Конечно же, в Одессе! Где ж еще?
Он этим городом всю жизнь гордился,
Как украинец клецкой и борщом.
Отец мечтал, что сын пойдет "ин хедер".
Вы думаете, это вышло?.. Нет!
Ребенок проводил все "вечера на рейде..."
И это был его университет!
(Цит. по рукописи, хранящейся в архиве Музея-квартиры).


В 1955 году Утесов выступил в главной роли в спектакле "Шельменко-денщик" московского театра им. Гоголя. А звание народного артиста СССР ему было присвоено в 1965 году. Утесов - автор нескольких книг: "С песней по жизни" (1961), "Спасибо, сердце!" (1976) и др.

Выступая на эстраде свыше 70 лет, Леонид Утесов до последних дней жизни оставался одним из самых популярных и любимых публикой исполнителей.

Скончался Леонид Осипович в Москве 9 марта 1982 года. Никогда не скрывавший своего еврейства, постоянно подтрунивавший над самим собой, над коллегами и друзяьми, Утесов остался в памяти и своими хохмами.

Однажды некий генерал, похлопав по плечу великого артиста, сказал ему: «Побольше русских народных песен, товарищ Утесов». «Товарищ генерал, вы меня с Руслановой спутали», - тут же ответил артист.

И еще одна байка – о нашем мамэ-лошн. Однажды Леонид Осипович засиделся в гостях у режиссера Московского цирка Арнольда Григорьевича Арнольда. Тот стал уговаривать Утесова остаться: чего, мол, переться через всю Москву на ночь глядя, вот тебе кушетка, ложись и спи. Утесов ни за что не соглашался: мол, боится огромной собаки Арнольда, на которую и днем-то смотреть страшно, а ночевать с ней в одной квартире - тем более. Да еще проблема с кушеткой, которую хозяин предлагал для ночлега: Утесов знал, что обычно на ней спит собака, и не без оснований опасался, что зверюга будет недовольна. И только когда Арнольд пообещал, что запрет собаку в чулан, Утесов согласился и остался. Ночью раздался грохот, и на спящего Утесова обрушилось нечто громадное и тяжелое. Собака вырвалась-таки из заключения и прыгнула на законную кушетку. Она устроилась в ногах Утесова и всем видом показывала, что не уйдет ни за что. Перепуганный Утесов сдавленным голосом позвал Арнольда на помощь, причем, позвал его на идиш. Хозяин пришел, прогнал собаку, долго озадаченно смотрел на Утесова и, наконец, спросил: «Ледя, никак не могу в толк взять: почему ты меня по-еврейски позвал, мы же с тобой никогда в жизни на идиш не общались..». На что Утесов ответил: «Чтобы твоя чертова собака не поняла, зачем я тебя зову!».


21.03.07 11:25
Постоянный адрес статьи: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
© "Еврейский Журнал"
Изображения
 
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 21.03.2008, 16:11
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,150
По умолчанию

Сегодня,21 марта День рождения Леонида Осиповича Утесова.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 24.10.2008, 10:33
Аватар для Тамада
Тамада Тамада вне форума
Участник
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 86
Сообщение Человек-легенда Одессы,легенда шансона

Леонид Осипович Утесов (Лазарь Васбейн)


Леонид Осипович Утесов (1895-1982), артист эстрады, народный артист СССР (1965). Выступал на эстраде с 1911. Организатор (1929), руководитель и солист первого советского джазового коллектива — «Теа-джаза» (позднее Государственный эстрадный оркестр РСФСР), с которым снялся в фильме «Веселые ребята» (1934). Внес значительный вклад в развитие советской песни.

* * *

Леонид Осипович Утесов [наст. имя и фам. Лазарь Иосифович Вайсбейн] [ 9 (21) марта 1895, Одесса — 9 марта 1982, Москва], советский эстрадный певец, киноактер, народный артист СССР.

Леонид Утесов учился в Одессе в коммерческом училище, но не закончил его. С 1909 работал в бродячем цирке, учился играть на скрипке. В 1912 поступил в Кременчугский театр миниатюр, тогда же взял сценический псевдоним Утесов. В 1917 занял первое место на Гомельском конкурсе куплетистов и в этом же году организовал в Москве небольшой оркестр, с которым выступал в саду «Эрмитаж». В 1919 впервые снялся в кино в фильме «Лейтенант Шмидт — борец за свободу». С 1921 по 1928 Леонид Утесов играл в Московском театре революционной сатиры и Театре музыкальной комедии, Палас-театре, Ленинградском свободном театре, Рижском театре «Маринэ». В 1925 снялся в фильмах «Карьера Спирьки Шпандыря» и «Чужие».

8 марта 1929 в Ленинграде дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Музыканты разыгрывали разнообразные сценки между собой и дирижером.

В первые годы работы Утесова с джазом проявилось его пристрастие к т. н. «блатному фольклору». В программу «Теа-джаз» были включены песни «Лимончики», «Гоп со смыком» и др. Вторая программа оркестра «Джаз на повороте» (1930) состояла из оркестровых фантазий на темы народных песен и четырех рапсодий, написанных И. О. Дунаевским, — «Русской», «Украинской», «Еврейской» и «Советской». По-новому, в синкопированном ритме зазвучали популярные мелодии. В дальнейшем Леонид Утесов часто включал в свои программы джазовые интерпретации мелодий народов СССР. В 1933 появляется пьеса «Музыкальный магазин» (авторы Н. Р. Эрдман, В. З. Масс), представляющая ряд небольших, условно связанных между собой комических эпизодов, происходящих в музыкальном магазине в течение рабочего дня. В одной из сцен оркестр пародировал механизированный, бездушный джаз, исполняя переложенные Дунаевским в ритме фокстрота арию индийского гостя из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, ариоза Герцога из «Риголетто» Джузеппе Верди и некоторые темы из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

В 1934 вышел фильм Г. В. Александрова «Веселые ребята», в котором снимался весь оркестр Леонида Утесова. Общее настроение картины определили песни Дунаевского, написанные на стихи Лебедева-Кумача: «Сердце, тебе не хочется покоя» и «Марш веселых ребят» («Легко на сердце...») в исполнении Леонида Утесова. С 1936 в выступлениях оркестра принимает участие Эдит Утесова (дочь певца). В 1937 джаз-оркестр Утесова представил новую программу «Песни моей Родины». В первую часть программы вошли песни о Гражданской войне («Тачанка», «Полюшко»), вторую составили лирические и шуточные песни. Программа шла несколько лет, вплоть до 1941. В 1939 вышла его первая книга «Записки актера». В этом же году играл, пел и дирижировал оркестром в киноконцерте «Пароход», который по праву считается прообразом современных видеоклипов.

За первый год войны оркестр дал свыше 200 концертов на заводах, кораблях, в действующей армии на Калининском фронте, постоянно включая в программу новые песни: «Жди меня», «Землянка», «Темная ночь», «Одессит Мишка», сатирические антифашистские частушки «Гадам нет пощады!».

В 1942 Леониду Утесову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Вторая программа военных лет явилась откликом на начало серьезных успехов Советской армии. В нее были включены песни: «Прощание», «Пароход», «Десять дочерей», «Два друга». 9 мая 1945 при огромном стечении народа Леонид Утесов выступал с оркестром на открытой эстраде на площади Свердлова в Москве. К 800-летию Москвы (1947) оркестр Утесова подготовил оркестровую фантазию «Москва». В финале программы впервые прозвучала песня Дунаевского «Дорогие мои москвичи!».

В 1947 Леонид Утесов был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР». Двадцатипятилетние коллектива (1954) было отмечено эстрадным спектаклем «Серебряная свадьба», в котором среди прочих песен Утесов исполнил одно из последних произведений Дунаевского «Я песне отдал все сполна», которая впоследствии была включена в фильм «Веселые звезды» (экранизация эстрадного концерта).

В марте 1960 в Московском театре эстрады была представлена программа «Тридцать лет спустя». Исполняя марш С. С. Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам» и пьесу Клода Дебюсси «Ревери», музыканты ставили своей целью доказать возможность исполнения джазовым оркестром сложных произведений классической музыки. В 1965 Леониду Утесову было присвоено звание Народного артиста СССР. Он стал первым артистом эстрады, удостоенным этого звания. В 1966 он принял решение покинуть сцену. В оставшиеся 16 лет жизни Утесов написал еще одну книгу «Спасибо, сердце!», руководил оркестром, много снимался на телевидении, но практически не выходил на сцену. В декабре 1981 состоялось последнее выступление Утесова.

Об отсутствии у себя певческого голоса, Леонид Утесов говорил: «Пусть так! Я пою не голосом — я пою сердцем!»

В 1995 в Москве, Петербурге, Одессе широко отмечалось 100-летие со дня рождения замечательного певца и музыканта.

Н. Б. Картозия

«...вождь любил блатные песни в исполнении Леонида Утесова. По этому поводу приведу слова кинорежиссера Леонида Маргиняна: «Леонид Утесов мне как-то рассказывал: «До войны было принято гулять по Кузнецкому. Вот поднимаюсь я как-то днем по Кузнецкому, а навстречу по противоположному тротуару идет Керженцев Платон Михайлович. Тот самый, который закрыл и разогнал театр Мейерхольда. Увидев меня, остановился и сделал пальчиком. Зовет. Я подошел. «Слушайте, Утесов, - говорит он, - мне доложили, что вы вчера опять, вопреки моему запрету, исполняли «Лимончики», «С одесского кичмана» и «Гоп со смыком». Вы играете с огнем! Не те времена. Если еще раз узнаю о вашем своеволии - вы лишитесь возможности выступать. А может быть, и не только этого», - и пошел вальяжно сверху вниз по Кузнецкому.

На следующий день мы работали в сборном концерте в Кремле в честь выпуска какой-то военной академии. Ну, сыграли фокстрот «Над волнами», спел я «Полюшко-поле». Занавес закрылся, на просцениуме Качалов читает «Птицу-тройку», мои ребята собирают инструменты... Тут ко мне подходит распорядитель в полувоенной форме и говорит: «Задержитесь. И исполните «Лимончики», «Кичман», «Гоп со смыком» и «Мурку». Я только руками развел: «Мне это петь запрещено». - «Сам просил, - говорит распорядитель и показывает пальцем через плечо на зал. Я посмотрел в дырку занавеса - в зале вместе с курсантами сидит Сталин.

Мы вернулись на сцену, выдали все по полной программе, курсанты в восторге, сам, усатый, тоже ручку к ручке приложил.

Вечером снова гуляю по Кузнецкому. Снизу вверх. А навстречу мне - сверху вниз - Керженцев. Я не дожидаюсь, когда подзовет, сам подхожу и говорю, что не выполнил его приказа и исполнял сегодня то, что он запретил. Керженцев побелел:

- Что значит «не выполнили», если я запретил?

- Не мог отказать просьбе зрителя, - так уныло, виновато отвечаю я.

- Какому зрителю вы не могли отказать, если я запретил?

- Сталину, говорю.

Керженцев развернулся и быстро-быстро снизу вверх засеменил по Кузнецкому. Больше я его не видел».

«Песня «Мишка-одессит» в исполнении Утесова была одной из самых популярных на фронте».

Еще:

Леонид Утесов (настоящее имя - Лазарь Васбейн) родился в Одессе 9 (21) марта 1895 года. За пятнадцать минут до его рождения на свет появилась его сестра, которую счастливые родители назвали Полиной. Девочкой она была спокойной, чего не скажешь о ее брате. Сам Утесов позднее вспоминал: «Я был сорванцом и буйной головой, усидчивые игры были не для меня». Родители мальчика хотели, чтобы он стал инженером, врачом или адвокатом, однако Лазарь, или Ледя, как его все называли, с детства мечтал стать дирижером симфонического оркестра, на худой конец, просто артистом. В 15 лет он уже прекрасно играл на нескольких музыкальных инструментах, пел в синагоге, исполнял еврейские песни на свадьбах.

Леонид Утесов был самородком, не имевшим даже полного среднего образования. На четвертом курсе коммерческого училища у него возник конфликт с преподавателем закона Божьего (Утесов вымазал чернилами его одежду). Дерзкого ученика исключили из училища, несмотря на то, что провинившийся солировал в хоре, играл на скрипке и вообще подавал большие надежды.

Для родителей мальчика отчисление было ударом, его стали считать самым непутевым в семье. Старший брат говорил: «Он будет на большой дороге!» Но сам провинившийся так не считал. Он увлеченно занимался музыкой, любил спорт и цирк. Последнее увлечение и привело его на Куликово поле в балаган Бороданова. Его взяли в этот разъездной балаган в качестве артиста на кольцах, на трапеции и даже рыжего.

...Примерно в то же самое время, в 1912-1913 годах, Лазарь Васбейн стал Леонидом Утесовым. Как вспоминал сам артист, это псевдоним появился после встречи с артистом Василием Скавронским. Тот создал в Одессе комедийно-фарсовый театр и пригласил Л. Васбейна. Именно Скавронский и предложил молодому артисту взять себе псевдоним.

В 1913 году судьба забросила Леонида Утесова в Театр миниатюр города Кременчуга. Сам артист затем подписал: «Это был мой первый театральный город». Здесь же молодой Утесов по-настоящему влюбился в девушку по имени Роза. Однако эта любовь оказалась без взаимности. Он вернулся в Одессу, где работал актером в Театре миниатюр. И здесь он вновь стал героем любовной истории, которая, в отличие от кременчугской, больше походила на бульварный роман. Дело было так.

На сцене театра Леонид Утесов часто читал рассказы, которые внешне выглядели как театрализованные представления. Например, во время чтения рассказа «лекция о дамских модах» по сцене фланировали манекенщицы, поражая зрителей нарядами из разных эпох. Утесову понравилась одна из девиц. Однако она была замужем, причем ее мужем оказался полицейский пристав. Но это Утесова не остановило. Узнавший о романе муж публично пригрозил артисту убить его, благо пистолет у полицейского имелся. Чувствуя, что дело принимает серьезный оборот, Утесов счел за благо сбежать в Херсон.

Однако на этом любовные приключения Леонида Утесова не завершились. Вскоре из Херсона он вместе с театром отправился в Александровск и там познакомился с молодой актрисой Еленой Осиповной Голдиной (сценический псевдоним Ленская), которая пришла наниматься к ним в Театр миниатюр. Крыши над головой у нее не было, и Утесов предложил ей пожить у него. Ленская согласилась. Вскоре она стала первой официальной женой Утесова. В 1914 году у них родилась дочь Эдит.

Несмотря на то что с женой Леонид Утесов прожил ровно пятьдесят лет, их отношения нельзя было назвать безоблачными. По мнению многих, их брак сохранился благодаря удивительной терпимости Елены Осиповны. У Утесова была масса поклонниц, чья любовь к нему порой достигала фанатизма. Однажды Утесов во время концерта упал с колосников и сильно разбился; в Одессе прошел слух, что он погиб. И тогда одна из его поклонниц застрелилась. Жена Утесова, зная об изменах супруга, расторгать брак не собиралась. Более того, когда однажды она узнала, что муж и его молодая любовница встречаются зимой в плохо отапливаемом доме, она прислала им дрова и написала своей сопернице записку, в которой просила ее позаботиться о тепле, а то «Леня может простудиться». Хотя бывало и другое. Например, когда Леонид Утесов увлекся молодой артисткой Марией Мироновой, жена повела себя весьма решительно и заставила вовремя одуматься.

3 декабря 1934 года Леонид Утесов скупал по дешевке драгоценности у дворян Ленинграда, которых в течение суток выселяли из города после убийства Сергея Кирова.

«До конца 30-х годов семья Утесовых жила в Ленинграде. Надо отметить, жила безбедно. По воспоминаниям П. Леонидова, когда после убийства Кирова в декабре 1934 года власти стали преследовать всех, кто принадлежал к дворянскому сословию, те стали спешно покидать город, продавая все за бесценок. Среди покупателей были и Утесовы. П. Леонидов пишет: «Утесов с семьей жил в те годы на улице Маяковского, а наша семья - на улице Жуковского, рядом с ним. В тот день все взрослые члены семьи Утесова разъехались по городу, чтобы и минуты не потерять из тех двадцати четырех часов, данных несчастным на сборы, а новым людям - на их ограбление. Елена Осиповна, жена Леди (так она называла Утесова), принесла в тот вечер целую кучу ювелирных вещей и показала их моим родителям. Я запомнил большую изумрудную лягушку «Фаберже», купленную ею за... двадцатку!»
...
8 марта 1929 в Ленинграде дебютировал театрализованный джаз Леонида Утесова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Музыканты разыгрывали разнообразные сценки между собой и дирижером. В 1937 джаз-оркестр Утесова представил новую программу «Песни моей Родины». Программа шла несколько лет, вплоть до 1941. В 1939 вышла его первая книга «Записки актера». В этом же году играл, пел и дирижировал оркестром в киноконцерте «Пароход», который по праву считается прообразом современных видеоклипов. В 1942 Утесову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. 9 мая 1945 при огромном стечении народа Утесов выступал с оркестром на открытой эстраде на площади Свердлова в Москве. К 800-летию Москвы (1947) оркестр Утесова подготовил оркестровую фантазию «Москва». В финале программы впервые прозвучала песня Дунаевского «Дорогие мои москвичи!». В 1947 Утесов был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР». В 1965 Утесову было присвоено звание Народного артиста СССР. Он стал первым артистом эстрады, удостоенным этого звания. В 1966 он принял решение покинуть сцену. В оставшиеся 16 лет жизни Утесов написал еще одну книгу «Спасибо, сердце!», руководил оркестром, много снимался на телевидении, но практически не выходил на сцену.

В декабре 1981 состоялось последнее выступление Утесова.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Альбом песен Л.Утёсова:

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 18.02.2009, 22:54
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,150
По умолчанию

Л. Утесов. Из книги «Спасибо, сердце!»

Название: migdal-small-9160-8227.jpg
Просмотров: 10

Размер: 9.3 Кб
В своих воспоминаниях Леонид Осипович Утесов писал об особом стиле одесских свадебных оркестров. Возможно, если бы эти воспоминания писались в наше время, Леонид Осипович, который, конечно же, знал, что такое клезмерская музыка, именно так бы и назвал особый одесский стиль.

Особенно я любил исполнять сценку «Как в Одессе оркестры играют на свадьбах». В жизни это было так: на специальную музыкальную биржу приходил заказчик и просил составить ему недорогой оркестр. И вот несколько музыкантов, так называемых «слухачей», знающих только мелодии и не знающих нот и потому не нуждающихся в партитуре, играют по вполне доступной цене на свадьбе.

В таких оркестрах музыканты, не умея читать ноты, вынуждены были импровизировать гармонические сочетания, причем каждый из них последовательно играл мелодию, несколько варьируя ее соответственно своему музыкальному вкусу. Так создавалось оркестровое произведение в оригинальном, вольно-импровизационном стиле.

Думаю, что такие маленькие оркестры любителей существовали, наверно, в каждой стране. В том числе и в Америке. Там негры, как и бедные одесские музыканты, тоже не пользовались нотами, а свободно и вдохновенно варьировали темы знакомых мелодий. Особенно много подобных оркестриков было в Нью-Орлеане.

От одесских эти нью-орлеанские оркестры отличались только составом инструментов. Они играли на своем национальном инструменте банджо, а также и на саксофоне, трубе, тромбоне и других.

Надо думать, что такая вольно-импровизационная манера игры вообще свойственна народным, любительским оркестрам прошлого, когда больше полагались на любовь к музыке и фантазию, чем на музыкальную грамоту. В Америке такие оркестры стали быстро распространяться по стране, и за ними так и утвердилось название нью-орлеанских. В России же они только потому не называются одесскими, что развитие эстрадной музыки у нас пошло в ином направлении. А когда мы позже вернулись к этой вольно-импровизационной манере, она вошла в наш быт под иностранным названием «диксиленд».

И вот такую сценку подбора оркестра для свадьбы и его выступление на семейном торжестве я и показывал, голосом имитируя инструменты и передавая манеру исполнения каждого музыканта. И конечно, не только манеру исполнения, но и их живописный, неподражаемый внешний вид.

Несмотря на то, что мои выступления нравились и мне аплодировали, я чувствовал себя в Москве как-то неуютно. Может быть, потому, что улавливал некоторое непонимание. В зале словно приглядывались к непривычному. Помню, что, кроме обычного моего стремления заразить публику праздничностью, у меня где-то в подсознании жила забота: показать этой незнакомой мне, холодноватой северной публике, что за чудесный город есть у Черного моря и какие там живут удивительные люди, как умеют они придать необыкновенность самым повседневным делам, а покупку, скажем, рыбы на базаре превратить в комедию.

Я хотел, ревниво хотел, чтобы эти еще не очень понятные зрители — ведь на «севере» я был первый раз — полюбили мой город и позавидовали, что я одессит.

...Я лишний раз убеждался, что Одесса — город уникальный.

...После Одессы Москва казалась мне уж слишком уравновешенной и даже пресной. Мне не хватало на ее улицах пестрой и по-особому быстрой, оживленной толпы, в которой, кажется, все знают друг друга... Мне не хватало яркости языка, сочности языка, умения и готовности парировать любой выпад. А когда новые московские друзья высмеивали мои «одессизмы», я негодовал, я говорил, что они несправедливы, необъективны, что, наконец, они глухи к прекрасному, раз не чувствуют красочности и даже, если хотите, поэтичности «одесского языка».
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Название: мигдаль лого.gif
Просмотров: 7

Размер: 2.8 Кб
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Эл. почта администратора: - Главный сайт Шансон - Портала - Архив - Вверх

Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей