Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте функцию "Обратная связь".

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Русский шансон > Женщины в шансоне

Женщины в шансоне О творчестве прекрасного пола в нашем любимом Жанре

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 23.03.2008, 18:43
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Модератор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию капиталина лазаренко -эпоха шансона.

Красная книга российской эстрады


Капиталина Лазаренко

Капиталина Андреевна Лазаренко (д/ф Шаманова) родилась 13 августа 1925 года в селе Танеевка под Самарой.
Окончила музыкальную школу в Махачкале (1943), участвовала в самодеятельности Дворца культуры рыбаков, пела перед сеансами в кинотеатрах. Пела всё: и оперные партии, и арии из популярных оперетт, и песни советских композиторов.
Позже её пригласили в хор Дагестанского радиокомитета, где она впервые и получила свою трудовую книжку.
По приглашению Литовского джаза-оркестра Лазаренко переехала в Москву (Вильнюс был в немецкой окупации).
Огромная загруженность выступлениями не помешала Капиталине продолжить музыкальное образование в Гнесинском училище.
В 1946 г. состоялось приглашение певицы в ВГКО (позднее Москонцерт).
Первую свою запись на пластинку Капиталина Андреевна сделала с оркестром Леонида Утёсова, в котором стала солисткой в 1956 году.
Капиталина Андреевна Лазаренко - Народная артистка России (1994).
Умерла 7 января 2007 года.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 21.06.2009, 19:56
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Модератор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию





[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]







В эти дни 2 года назад не стало Капитолины Лазаренко. Капитолину Андреевну многие зрители эстрадных концертов впервые увидели, услышали и сразу полюбили со сцены московского театра «Эрмитаж» летом 1953 года, как солистку Государственного эстрадного оркестра РСФСР под управлением Леонида Утесова. С выступлений в программах этого коллектива началась сольная исполнительская карьера певицы.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Из интервью Борису Савченко:
- ...Махачкала, сорок третий год... Я окончила музыкальную школу и участвовала в самодеятельности Дворца культуры рыбаков. Параллельно прирабатывала в кинотеатрах - пела перед сеансами. Время было тяжелое война. Пела все подряд: и оперные партии, и арии из популярных оперетт, и песни советских композиторов. Потом меня пригласили в хор Дагестанского радиокомитета, там я впервые и получила свою трудовую книжку.
- Я видел старую афишу, там вы значились как Кити Шимановская.
- Да, было такое. Приехал в Махачкалу Литовский джаз, и музыканты пригласили меня на репетицию. Попросили спеть что-нибудь. Кончилось тем, что я бросила Махачкалу и поехала с ними работать. Приехали в Москву, музыканты своего дома еще не имели - Вильнюс у немцев был. Стали работать. И дали они мне псевдоним: вместо Капитолины - Кити, вместо Шамановой, моей девичьей фамилии - Шимановская...
- В Москве, наверное, трудно пришлось поначалу?
- Не сладко. Учебу в Гнесинском училище приходилось совмещать с работой. Приютила меня солистка этого же джаза Эсфирь Ласкина. Вот кто по-настоящему помог мне в жизни - она и кров дала, и петь учила, и мастерам эстрады меня показала. Мы тогда выступали в зале им. Чайковского. Неудобно говорить, но был успех. Слухи дошли до начальства, и на один из моих концертов пришла дирекция ВГКО. Тогда еще Всероссийское гастрольно-концертное объединение было, и его руководители ходили на концерты.
Потом меня пригласили в концертную группу Александра Николаевича Вернера. Я у него многому научилась. Артист он был, конечно, феноменальный. Он ставил искрометные программы: "Когда зажигаются огни", " Не в бровь, а в глаз", с которыми мы ездили в Одессу, Тбилиси, Ленинград и везде имели успех, вот тогда я и получила признание публики..." Мой муж был кадровый военный, прошел путь от рядового догенерала. Воевал, был контужен, но, к счастью, вернулся живой. А ведь многим война принесла невосполнимое горе. И я просто не мыслю своего репертуара без песен времен Великой Отечественной. Иногда мне говорили: "Капа, зачем тебе это нужно? Выходит красивая женщина и начинает петь о войне. Зачем это? У тебя другой жанр". А я не могу не петь об этом, о верности ушедшим...
Во втором отделении того концерта Капитолина Лазаренко исполняла лучшие песни своего репертуара, старинные романсы... Как давно все это было: "Гитана", "Караваньера", "Вишневый сад", "Чико-чико", "Бесаме мучо". "Мою любовь" она бисировала. Ах, как она пела эту румбу! Сколько динамики, страсти, темперамента! Не зря равнодушные к европейской эстраде американцы в свое время выпустили с этими и другими песнями целый "гигант" под весьма лаконичным названием "Поет Капа!"
А первую свою запись на пластинку она сделала с оркестром п/у Л. Утесова.
- Помню, выступала в ЦДРИ, и на концерте присутствовал Леонид Осипович Утесов. Я пришла расстроенная за кулисы оттого, что плохо пела. И вдруг слышу голос с сипотцой: "Где же здесь Капочка Лазаренко?" - "Вон там она, за ширмой сидит". А я просто плачу - так ужасно расстроена. Он подошел и ласково тронул за плечо: "Деточка, как вы хорошо пели. Идите ко мне работать.

Именно в концертных программах Государственного эстрадного оркестра РСФСР п/у Л.О. Утесова произошло становление Лазаренко как певицы. Прав был Евгений Петросян, когда говорил: "Школа Утесова не могла не сказаться на дальнейшей творческой судьбе его учеников, и именно Утесов сумел придать природному дарованию Капитолины Лазаренко четкие формы Мастерства. Мастерства с большой буквы".
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]




В 1955 году в Польше, где был на гастролях утёсовский оркестр настоящий фурор произвела "Песня о Варшаве" Фельцмана. Оттуда же Лазаренко привезла"Вишневый сад"


Вскоре Капитолина Лазаренко становится солисткой Эстрадного оркестра под управлением Эдди Рознера. Гениальный музыкант, композитор, дирижер только вернулся из лагеря, восстановил свой оркестр и готовил новую программу. Занимаясь поиском исполнителей, он обратил внимание на Лазаренко. В оркестре Эдди Рознера Капитолина Лазаренко работала вместе с Ниной Дордой (которую многие помнят и любят как первую исполнительницу шлягеров «Ландыши» и «Мой Вася»). Эдди Рознер написал специально для Капитолины Лазаренко песенку «Может быть», которая в ее исполнении сразу стала популярной... Поляки так полюбили эту песню, что выпустили... духи "Может быть", которые мгновенно стали обожаемыми в Советском Союзе... наши первые "взрослые" духи... поинтересуйтесь у своих мам - и в ответ услышите только вздох чудесных воспоминаний

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



В начале 50-х годов на послевоенной советской эстраде заблистали имена Нины Дорды, Гелены Великановой, Капитолины Лазаренко. Три красавицы, три вольные или невольные соперницы - по жизни и творчеству. Столько песен в их исполнении стали, говоря современным языком, шлягерами. "Ландыши", "Школьный вальс", "Волга-реченька", "Помни обо мне" и многие другие звучали на концертах, доносились из радиоприемников. Их и сегодня поет народная артистка России Капитолина Лазаренко, вызывая восторг у нового поколения слушателей. Да такой, что афиша с автографом певицы на благотворительном аукционе обошлась недавно ее поклоннику в 300 тысяч рублей...

- И в былые времена у меня были поклонники, но таких отчаянных что-то не припомню, - шутит Капитолина Андреевна. - А вообще приятно, когда на концерте, - правда, я сейчас редко выступаю, - вижу юные лица. Думаю, ну, слава Богу, "наелись" рэпов, "тяжелого рока", дешевой попсы - потянуло на хорошую музыку, душевные песни. Но я не брюзжу: и в наше время были песни, которые стыдно вспомнить.

- Когда вы запели?
- Я родом из Танкеевки, была такая деревенька на Волге. А волжане все поют, мои родители пели в церковном хоре. Позже, когда семья переехала в Махачкалу и папу объявили врагом народа, ему припомнили и эти "церковные концерты". Не дожидаясь суда и верной ссылки, родители, прихватив меня, бежали в горы. На Кавказе мы скрывались больше года, пока не узнали, что обвинение снято.
Мне было лет шесть, когда в доме появился патефон с пластинками Изабеллы Юрьевой, Александра Вертинского. Они стали моими пожизненными университетами. В доме пионеров научилась играть на домбре и под этот инструмент "нахально" пела все их песни: успех был просто сумасшедший - меня пригласили в самодеятельность Махачкалинского рыбозавода.
Когда началась война, с этим же репертуаром выступала в госпиталях. Музыкального образования так и не получила, хотя позже училась и в Гнесинке, и в училище при Москонцерте. Преподаватели считали, что голос у меня поставлен от природы, портить его учебой не надо. И я была рада такому заключению: ведь студенческая стипендия никак не соответствовала амбициям молоденькой девушки, которой надо было и помогать родителям, и наряжаться...

- Как вам удалось стать солисткой оркестров, которыми руководили Леонид Утесов, Эдди Рознер?
- Профессиональная карьера началась в оркестре Литвы, который приехал на гастроли в Махачкалу. Это случилось в 44-м году. К тому времени я была женой фронтовика, родила сына. Мама согласилась нянчить внука и разрешила мне ехать с оркестром в Москву. Во время концерта в ЦДРИ я познакомилась с Леонидом Осиповичем. Он пришел за кулисы и предложил петь у него. Маэстро был тогда несколько подавлен: по "рекомендации "сверху" (мол, нечего разводить семейственность) он вынужден был уволить из оркестра свою дочь Эдиту Леонидовну. Ее место волей случая заняла я. Утесов почти ни в чем не отказывал мне, но отношения у нас были сложные. Сам любимец публики, он, думаю, считал, что все лавры должны принадлежать только ему.
Припоминаю еще один момент, который обидел Утесова и сказался на наших взаимоотношениях. Меня пригласили на закрытый концерт для членов правительства, а Леонид Осипович был в то время в немилости, потому приглашения не получил. Идет застолье, вижу лица Буденного, Ворошилова, Рокоссовского, Казакова, Булганина... Я спела несколько песен и вдруг слышу, как Булганин спрашивает: "Откуда взялась такая красавица?". Маршал Казаков отвечает: "А это наша: ее муж - генерал артиллерии Лазаренко". Потом Леонид Осипович долго подковыривал меня: "Вот "наша" Капа, жена генерала".

- Действительно ревновал?
- Утесов мог, как артист, ревновать только к успеху у зрителей, а как мужчина?.. Не думаю. Все, тот же Булганин, ухаживали за мной без особых вольностей... Помог даже перевести мужа из Киева, где он служил, в Москву... По рекомендации Булганина меня приглашали на так называемые концерты для Сталина. Но я выступала при вожде и ранее. В 1945 году, когда праздновали Победу, был дан прием в гостинице "Метрополь", и я пела. Позже, если случалось на концерте быть Сталину, меня предупреждали: "Пой старинные русские романсы, они очень нравятся Иосифу Виссарионовичу". Возможно, это в память о жене Надежде Аллилуевой, которая, по слухам, великолепно исполняла романсы...

- Я слышала, вы ушли из оркестра Утесова, "хлопнув дверью"?
- Уж где нужно было хлопнуть дверью, так это у Эдди Рознера. Мы познакомились с ним после того, как Рознер отсидел восемь лет на Колыме. К публике он не ревновал, но умело пользовался уголовным жаргоном. Я была рослая, намного выше него, и почти каждое утро он встречал меня словами:
- Маленький жлобец, пошли зав-тракать!
Азартнее человека я не встречала. Он ненавидел советскую власть и обожал играть в карты. Берлинскую консерваторию окончил с золотой медалью по классу скрипки, но, когда до Европы докатился джазовый бум, Рознер увлекся трубой. Однажды он и Утесов встретились в ресторане, и между ними произошел такой разговор:

- Сколько вам платят в вашем оркестре? - не без ехидства поинтересовался Леонид Осипович.
- Шесть тысяч, - услышал в ответ.
- Я вам буду платить вдвое больше, мне нужен хороший трубач.
- Благодарю, - ответил Рознер. - Но я не люблю, когда кто-то впереди меня машет руками.
Вот такие взаимоотношения были между этими музыкантами, которые тем не менее не мешали им создавать настоящую эстраду, растить мастеров.

- Мне кажется, мужское соперничество несколько отличается от женского, где все изощреннее, больнее. Как в этом смысле складывались отношения трех звезд советской эстрады - Нины Дорды, Гелены Великановой, Капитолины Лазаренко?
- Во все времена среди артистов редки искренние дружеские отношения: что ни говори, а зависть берет свое. Сколько раз я видела таблички: "Вход в зрительный зал с цветами запрещен". Это так на концертах старались "доброжелатели". Но с Ниной Дордой у нас были хорошие отношения, мы и сейчас встречаемся. Гелена Великанова ревностно приглядывалась к тому, как я одета. Это черта "въелась" в нее. Спустя годы Катя Шаврина рассказывала, как Великанова закатила сцену, увидев на начинающей певице ее единственное концертное платье из бархата. Оказалось, Великанова собиралась приобрести такое же, но "какая-то выскочка" опередила ее. Она самолюбиво диктовала очередность выступлений артистов в концертной программе. Если ее имя значилось в программе после меня, то закатывала Брунову скандал.

- Но Вам грех жаловаться на невнимание к себе: как говорится, Вы были обласканы властью.
- Я и не жалуюсь, просто вспоминаю. При Хрущеве я объездила весь мир. Увидев на концерте или приеме, Никита Сергеевич приветствовал меня: "Вот и моя хохлушечка, иди, садись рядом"..." В 1962 году я была в составе культурной делегации в Америке. Нас принимали потрясающе. Интерес к СССР был огромным, тем более что накануне Хрущев, выступая на трибуне ассамблеи ООН, снял ботинок и, стуча им по трибуне, обещал показать всем кузькину мать. По-моему, американцы тогда были на самом деле напуганы.

- У каждого из нас есть особые, щемящие воспоминания...
- Я вспоминаю танцплощадку, 1941 год. Мне 16 лет. Звучит "Рио-Рита", и ко мне идет молоденький лейтенант, только выписавшийся после тяжелых ранений из госпиталя. Потом - долгие чаепития, я прошу маму разрешить выйти замуж за лейтенанта Лазаренко... Вспоминаю милые старые московские кинотеатры, где пела перед сеансами. В памяти встает по-холостяцки неприкаянная квартирка Вадима Козина на Магадане, куда непременно приходили гастролировавшие здесь столичные артисты.

- Почему он был сослан на Колыму?
- Как рассказывал сам Козин, в 1944 году, накануне дня рождения Сталина, его вызвал к себе Берия и спросил, почему в его репертуаре нет песен о вожде. "Лаврентий Павлович, я же тенор, пою романсы, лирические и цыганские песни, а тут - Иосиф Виссарионович! У меня не получится". Словом, петь о Сталине он отказался и поплатился за это пятилетней ссылкой... Такую версию, во всяком случае, я знаю. Отбыв срок, он мог вернуться в Москву, но боялся. Это сейчас у нас вольные нравы, а тогда человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией мог здорово за это поплатиться.

- Иные нынче времена, иные и песни. Творчество каких современных певцов, композиторов вам близко по духу?

- Предпочтение отдаю и верна тому, что сейчас называют ретро. Не случайно ведь и молодежь сегодня охотно обращает свой слух к "песням отцов". Нравятся Кобзон, Киркоров, "ранняя" Пугачева. Хорошие мелодисты Александр Морозов, рано ушедший от нас Евгений Мартынов. Других и не вспомню, поскольку многие нынешние поп-звезды не научились даже чисто говорить..

Майя Мамедова, "Труд" 03.07.2003



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей