Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте эл. почту

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Разное > Музыка других стилей

Музыка других стилей Обсуждаем любую современную музыку (кроме шансона)

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 26.03.2008, 14:41
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
Хорошо Андрей Макаревич: "нас ждет кончик электронной иглы"

MIGnews.com

Андрей Макаревич: "нас ждет кончик электронной иглы"

31.01 10:23 Дмитрий Дорофеев

Сколько раз жизнь позволяла лидеру "Машины времени" объявить, что наконец-то пришло не его время. Но он не говорит. Потому что поет. И потому что слушают. Он взял и сделал себе подарок ко дню рождения. Отправился в Лондон на легендарную студию Abby Road, где когда-то записывались "битлы", и за неделю вместе с "Оркестром креольского танго" оформил там новый альбом. А потом поспешил поделиться радостью с журналистами и деятелями шоу-бизнеса, cобрав их в уютном столичном клубе. Альбом " Штандер" замешан на ностальгии и мелодичной красивой музыке. А название – от той уже забытой игры, которая была когда-то самой популярной в наших дворах.


Альбом "Штандер" получился очень разноплановым – от лирических фортепианных баллад до веселого свинга, от песен с глубоким философским содержанием до веселого биг-бэнда в духе голливудского джаза 1950-х годов. Но интонация в целом скорее все-таки печальная.


– Мы привыкли видеть вас "на гребне" медийных увлечений общества. Интернет, экстрим, продвинутая кулинария, все прочее. И вдруг такой спокойный, медленный, печальный местами альбом…

– Началось все с того, что я понял: единственные звуки, которые я слушаю сегодня без раздражения, – это американская эстрадно-джазовая вокальная музыка 1940–1950-х годов: Дайана Вашингтон, Чет Беккер, Элла Фицжеральд. Эта музыка полна красивых мелодий, которых в сегодняшнем мире явно недостаток, изумительных аранжировок, оркестров, живого звучания… Все это вдохновило меня на написание песен для "Штандера". Я не стал называть его классическим вокально-джазовым альбомом, я прекрасно понимаю, что я никакой не джазовый певец и никогда им не стану, но от соединения живой свинговой игры и того, что делаю, как мне кажется, возникает что-то новое и интересное.

– Как вас принимали на легендарной студии?

– На студии нас с Володей Матецким, продюсером альбома, встретили как родных. Питер Хендерссон прекрасно помнит запись альбома "Машины времени" в прошлом году. Для музыкантов "Оркестра креольского танго" Евгения Борца, Александра Дитковского, Александра Бакхауса, Александра Антонова, Сергея Хутаса и Сергея Остроумова все было внове. Однако уже в первый день работы над альбомом "креольцы" произвели впечатление на лондонских звукорежиссеров своим профессионализмом.
Мы подготовили к записи одиннадцать оригинальных песен и одну кавер-версию на песню группы "Ундервуд". Я так и не научился что-то делать в запас, чтобы потом это выбрасывать. Если я пишу песню, то я хочу довести дело до конца, а писать песню, чтобы потом она никуда не вошла, – потраченные силы и время. Альбом "Штандер" действительно может показаться вам несколько печальным – лично я так не думаю, по-моему, он очень светлый и полностью отражает мое отношение к жизни на сегодняшний день.

– Ваше отношение к жизни совпадает с отношением широкой аудитории? Точнее, аудитория этой музыки достаточно широка?

– Аудитория увеличивается за счет именно этой музыки. Слушают внимательно, как будто отбирают для себя отдельные куски.

– Если отойти немного в прошлое – вы там видите музыку, которую можно слушать, например, через тридцать лет?

– Наверное, это Цфасман, наверное, это что-то из Утесова. Безусловно, Высоцкий. Может быть, ранняя Пугачева. Что-то можно набрать, но количество этого будет ничтожно мало.
Что касается ностальгии, то ностальгия очень обманчивая история, потому что тоскует человек по себе в детстве, а не по конкретным каким-то признакам. А вот эти песни, они ему напоминают себя, молодого и счастливого. Автоматически ему кажется, что это песни хорошие. Нет, это просто часть оформления той его жизни.
Это же касается и фильмов. Возьмите, я не знаю, фильм "Веселые ребята". Чудовищный фильм. Безобразный. Но все смотрим со слезами умиления, это же детство наше. Ну как же? Был маленький, сидел у папы на коленях. Отсюда все это и происходит.

– Вас не смущает то, что сегодня многим музыка "Машины времени" ("Поворот" или "Свеча") внушает именно такие же чувства?

– Нет. Это нормальное светлое чувство. Это природа человека. Так обстоят дела. Потому что мы и тогда, и сейчас ориентировались и ориентируемся исключительно на себя. То есть сделать так, чтобы понравилось самим. Если при этом еще это нравится большому количеству людей, тогда совсем хорошо. Если небольшому количеству людей – ничего страшного. Это тоже нормально. А нам большей частью везло, и вот это большое количество людей находилось.

– Частый ли вы гость в соседних республиках? Не забыли вас? Осталась там ваша публика?

– Часто приглашают в Белоруссию, в Украину. В Казахстане бываем достаточно часто. А вот в Ташкенте давно не были. Публика осталась та же практически. Нас, во всяком случае, воспринимают одинаково и в Москве, и в Алма-Ате.

– Когда песни из нового альбома будут показаны "живой" аудитории?

– Запланирован концерт на сцене МХАТа в начале апреля. Время летит быстро! А фанатам звука адресован виниловый вариант альбома – тысяча штук будет выпущена в Германии. Там слышны все оттенки записи.

– В разных песнях вы разный. Точнее, разный в них лирический герой. Он может быть оптимистом, пессимистом, мизантропом… Которому верить?

– Я не хотел бы, чтобы каждую мою песню воспринимали как исповедь. Потому что это может быть какое-то состояние, которое меня посетило и ушло, слава тебе, Господи. А вообще есть одно дивное правило. Если вам нравится картина, никогда не знакомьтесь с художником – испортите впечатление и о картине, и о художнике.

– Сегодня проще стать известным, работая для кино. Вслед за премьерой фильма следуют рингтоны и прочее. Делаете ли вы сейчас киномузыку?

– Я не считаю себя композитором-инструменталистом и, когда поступают предложения, связанные с кино, обычно переадресовываю их Андрею Державину – клавишнику "Машины". Или Евгению Борецу. Третьего января первый канал собирался показать новую режиссерскую и актерскую работу Саши Абдулова "Лузер", там музыка Державина и мои три песни. Я их писал не специально для фильма, но с удовольствием поучаствовал в этом проекте. И, по-моему, песни нашли свое место в картине.

– Кто из молодых музыкантов сегодня интересен?

– Из молодых отечественных исполнителей сильно потрясающих не вижу. Группа "Ундервуд" – я включил в альбом одну из любимых моих песен этой группы, "Моя любовь". Мне всегда казалось, что в ней заложено нечто большее, чем слышно в исполнении самого "Ундервуда". Это я и попытался раскрыть – со своей субъективной точки зрения, разумеется. Отличные музыканты, но какие они молодые? Группа "Пятница" – тоже они меня вдохновили несколько лет назад. Тогда эти два совсем молодых парня выглядели фантастически, у них должно было быть бешеное будущее, потому что я впервые услышал, что с русским языком и современной музыкой они делают то, чего никто из нас не делал. Совсем иначе. По-другому. И где сейчас они? Ну, Земфира хороша. Но за что ее хвалить? Про нее и так все всё знают.

– Она для вас прежде всего поэт – или музыкант?

– И то и другое.

– Из того, что вы сделали за последние десять-двенадцать лет, что вам лично наиболее близко?

– Всегда последнее, вот то, что сделано только что, пока это еще не остыло, это самое дорогое и есть. Потом начинаешь думать над чем-то следующим, и это уже остывает, становится в ряд всех остальных.

– В конце прошлого года исчезла из радиоэфира популярная программа "Машина моего времени", которую вы вели. Вы от нее устали?

– На радиостанции "Маяк" поменялось руководство. Вслед за этим последовали изменения в сетке вещания. В частности, была закрыта программа моего компаньона и товарища Сергея Мирова "Неформат". После этого я посчитал невозможным оставаться на волнах "Маяка" с программой "Машина моего времени". Приношу слушателям мои извинения.

– В девяносто девятом году в одной из ваших песен прозвучала фраза: "Эпоха большой нелюбви". Эпоха сейчас изменилась?

– Нет.

– Этот процесс продолжается?

– Да.

– А между кем?

– Между людьми.

– Близкими людьми?

– Нет, людьми, населяющими планету. Понимания все меньше и меньше. Так обстоят дела. Кусто говорил, что у каждого живого существа есть необходимость территории. И когда он помещал их в замкнутое пространство, где их становилось больше, чем должно быть, они начинали вести себя неадекватно – агрессивно, немотивированно. Вот это происходит сейчас с людьми.

– Високосный год традиционно считается тяжелым. Согласны ли вы с этим утверждением?

– Никаких суеверий абсолютно, и вообще, это всего лишь цифры. Оттого что летоисчисление наше несовершенно, приходится раз в три года, в четыре, делать поправку, только и всего, ничего больше. Все остальное – это глупости, для людей, которым делать нечего.

– Через сто лет вас будут помнить?

– Ни в коем случае. Как говорит Владимир Матецкий, "мы в лучшем случае все будем на кончике какой-нибудь электронной иглы".

Последний раз редактировалось haim1961; 26.03.2008 в 15:22
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Эл. почта администратора: - Главный сайт Шансон - Портала - Архив - Вверх

Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей