Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте эл. почту

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Русский шансон > Женщины в шансоне

Женщины в шансоне О творчестве прекрасного пола в нашем любимом Жанре

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 27.03.2008, 19:48
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию АЛЛА БАЯНОВА

Алла Николаевна Баянова (Левицкая) родилась 18 мая 1914 года в Кишинёве в артистической семье. Отец - известный оперный, а затем эстрадный певец, мать - балерина кордебалета.
В 1918 году Бессарабия отошла к Румынии и семья уехала на Запад, обосновавшись в Италии, а затем в Париже.
Начальное образование будущая певица получала одновременно во французской школе и гимназии для русских эмигрантов. Обладая от природы поставленным голосом, Алла с 13 лет начала выступать на эстраде, гастролировала в городах Европы и Ближнего Востока.
В 1934 году семья переехала в Бухарест, где Баянова длительно выступала в баре "Лещенко" в качестве солистки оркестра под управлением Жоржа Ипсиланти.
В 1940 году начались тяжёлые дни в жизни певицы. Её арестовали и отправили в румынские лагеря как сторонницу и агитатора Советского Союза. Затем наступили военные годы и профессиональное пение пришлось надолго оставить.
После краха фашизма в Румынии преобладали чувства симпатии к Советскому Союзу и выступления Баяновой оказались необходимы людям. Она перевела многие песни советских композиторов на румынский язык и публика, понимая слова, слушала затаив дыхание русскую песню.
Алла Баянова становится солисткой Бухарестского радио и ТВ.
Первые гастроли в СССР состоялись в 1976 году в составе румынского эстрадного ансамбля. Затем были и новые поездки в Союз, концерты и записи пластинок на "Мелодии", а в 1988 г. Алла Николаевна окончательно переехала в Россию и продолжает радовать многочисленных поклонников своим неповторимым искусством.
Алла Николаевна - Народная артистка России, награждена "Орденом Ломоносова"

Красная книга советской эстрады.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 26.10.2008, 09:04
Аватар для Тамада
Тамада Тамада вне форума
Участник
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 86
По умолчанию

Года два назад мне посчастливилось вести концерт с её участием в Доме Учёных на Пречистенке. Когда я объявил её, зал несколько минут аплодировал стоя. Она уже струдом ходила, и не могла стоять на сцене.
Помню её немного прикольные слова- "молодой человек подведите меня к роялю, если я не упаду можешь отойти". Весь концерт она стояла прислонившись к роялю, и держась попеременно то одной рукой,то двумя руками.Но когда она начинала петь - казалось что на сцене озорная, молодая и сексуальная девушка! Как жаль, что не успел с ней сфоткаться...

Алла Николаевна Баянова родилась 18 мая 1914г в Кишиневе в артистической семье. Отец, оперный певец, вернулся с войны в 1918 году когда Бессарабия отошла к Румынии и перевез семью в Париж.
Уже в 9 лет Алла ассистирует отцу в его номере, а в 13 лет поет в баре "Казанова", где ее замечает Вертинский и приглашает петь в своей программе в роскошном ресторане "Эрмитаж". Затем Белград, где работает в престижных ресторанах, гастроли - Германия, Афина, Бейрут, Палестина, Александрия, Каир.
В Бейруте Алла знакомится с Петром Лещенко и перебирается в Бухарест, где устраивается в "Павильон-Рюсс, где оркестром руководит будущий муж Жорж Ипсиланти. Его лирические танго напеты в середине 30-х. К концу 30-х Баянова расстается с мужем и самостоятельно записывается на польской фирме.
В 1941 арестовывают румынские спецслужбы за исполнение русских песен. Выходит в 1942, но из-за фамилии второго мужа - помещика - опять не может выступать. Лишь в конце 50-х устраивается в бар "Можарден", где поет жена Петра Лещенко. В 60-70гг. записывает 8 лонгплэев. Режим Чаушеску вводит националистическую цензуру. В 1988 приезжает в СССР, где обретает и слушателя и признание...

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
альбомы и песни Аллы Баяновой:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
__________________

Последний раз редактировалось Тамада; 26.10.2008 в 09:32
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 12.12.2008, 21:15
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию

«ЗЕМФИРУ НЕЛЬЗЯ ВЫПУСКАТЬ НА ЭСТРАДУ!»

Знаменитая Алла Баянова не собирается участвовать в конкурсах красоты и верит в силу русского романса

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


«Я благословляю мою звезду, которая осветила мой путь на родину и дала мне неоценимый дар — сотни тысяч друзей, ласковых и любящих. Боже, что за счастье: во всех городах, где я гастролирую, на улицах со мной общаются прохожие, просто так, как близкие друзья, мои россияне!..»
Из книги Аллы Баяновой «Гори, гори, моя звезда…»


Старые песни не умирают. К счастью, есть певцы, которые, сохранив в неприкосновенности первозданную красоту, дают этим песням новую жизнь. И самой яркой звездой в плеяде таких исполнителей является Алла Баянова. Она выходит на сцену уже семьдесят пять лет. И, судя по всему, прощаться с публикой она не собирается. Во всяком случае, именно так Алла Николаевна заявила корр. «Новой Газеты Подмосковья» Леониду ГУРЕВИЧУ.

— Какую дату в своей жизни вы считаете самой важной?
— Их несколько. Первая — рождение. Я родилась некрасивой и горластой. Бабушка по отцу посмотрела на меня и, пожевав губами, изрекла: «М-м, похорошеть надо». Моя мама так и не смогла простить ей эти слова. Но из этого маленького горластого уродца выросла очень даже хорошенькая девочка. Мой отец, Николай Баянов, был известным оперным певцом. Во время гастролей он встретил девушку из очень просвещенной помещичьей семьи и влюбился в нее. Так как родители были против этого брака, молодые вначале жили у дальних родственников в Бессарабии, которая после революции отошла к Румынии. Так наша семья оказалась за границей. Мы очень много переезжали, пока не осели во Франции. В Париже, когда мне исполнилось девять лет, открылся один весьма дорогой духан «Казбек», где собиралась самая блестящая публика. И вот сюда моего отца пригласили петь. Он в своей поддевке исполнял русские песни. Был один номер — «Кудеяр»: баллада о разбойнике, который раскаялся в своих грехах… Здесь требовалось участие мальчика-поводыря. Но где же было взять мальчика?! И отец уговорил маму, чтобы вместе с ним на сцену вышла я. Это было первое мое выступление на публике. Меня одели в какое-то рубище из дешевого темного материала, в руке я держала хохломскую чашку, в которой позвякивали несколько грошиков. И вот иду я рядом с отцом, на плече его теплая, огромная рука. Подошли мы к подиуму. Я помогаю ему сесть на сруб, он вдохновенно поет балладу, публика слушает, замерев. И это несмотря на то что все уже были подвыпившие, после чарльстонов и прочих номеров. Вдруг в оркестре послышался какой-то перезвон. И совершенно неожиданно для всех, а главное — для отца, я запела «Вечерний звон». До сих пор не пойму, почему я запела… Отец мгновенно сориентировался, стал вторить… и мы уходим — через длинный проход — за кулисы. В этот момент из-за стола встала какая-то дама и бросила мне в чашку колечко и банкноту. Вслед за ней стали бросать деньги и другие посетители ресторана. Вскоре моя чашка была переполнена. Деньги мне совали в руки, за рукава, за ворот. Это был мой первый большой успех. Когда я принесла маме заработанные деньги, она изумилась: мы жили очень скромно. Отец сказал ей: «Видишь, Дина, Лешка заработала себе на зимнее пальто». Потом меня отдали в католический монастырь, где была частная школа, которую содержали две сестры-француженки. Именно там я и освоила в совершенстве французский. Училась я и танцам.
— Какими языками еще владеете?
— Я знаю румынский, французский, немецкий и русский языки. Мои родители – русские люди, очень любили свою Родину, свой язык, и они следили, чтобы я его не забывала. Кстати, отец взял с меня слово, что я обязательно вернусь в Россию и буду петь для русских сердец.
— Вы долго жили в Румынии — и при королях, и при диктаторах. Вторгалась ли политика в вашу частную жизнь?
— Да. Румынский диктатор Антонеску невзлюбил меня за то, что я пела по-русски. Как-то меня попросили записать кассету с русскими романсами на румынском языке. Я напела восемь песен. Вскоре мне вернули эту кассету со словами: «Антонеску сказал, что таких русских певиц нам не нужно. Вы поете по-румынски, а от этих романсов за версту тянет русским духом». Впоследствии за пропаганду русского искусства Антонеску меня даже посадил в тюрьму. Это было накануне Великой Отечественной войны.
— Как-то мне попалась в руки румынская пластинка с записью ваших песен. Там было написано, что вы являетесь автором музыки. Давно ли вы сочиняете музыку?
— Давно. Но, понимаете, я на концертах никогда не говорю, что исполняю свои собственные произведения. Кстати, недавно я записала новый альбом «Золотые россыпи романса». В нем 22 песни, музыку ко многим из них написала я сама. В этом альбоме указана моя фамилия как композитора. Я написала музыку к стихам Есенина, Рождественского, Симонова, Северянина... Каждый мой романс — это маленький спектакль. Я пою и цыганские таборные песни, которые полны хорошего настроения, веселья, удали.
— Как складывалась ваша личная жизнь?
— Первый мой муж был греческим подданным, с ним мы прожили пять лет. Расстались мы по воле моих родителей, но до сих пор я часто его вспоминаю. Второй муж был румынским помещиком. С ним мы познакомились, когда я чуть было не попала под колеса его автомобиля. Он вышел из машины, посадил рядом с собой и увез меня в свое имение. Он был из знатной и богатой семьи, имел доступ в королевский дворец. Мне очень нравилось вести хозяйство, Штефан устроил мне поистине райскую жизнь, которая закончилась вместе с его арестом… Про третье свое замужество я рассказывать не буду, так как оно было связано прежде всего с желанием поскорее выбраться из Румынии, избавиться от притеснений, которым я подвергалась при тогдашнем режиме.
— В вашей жизни было немало незабываемых встреч...
— Я знала многих знаменитых русских певцов. Во Франции пела в одном из ресторанов, когда познакомилась с Александром Вертинским. Мне тогда было тринадцать лет. Он как-то сказал: «Знаешь ты кто? Ты славянка с персидскими глазами». Александр Николаевич развлекал нас забавными рассказами. Ко мне он относился хорошо, в моей гримерной нередко скрывался от своих многочисленных поклонниц: «Аделаида (он меня так называл), спасай, в зале акулы, спрячь меня куда-нибудь». А однажды мы с ним в ресторане спели дуэтом старинную песню «Молись, кунак…» Получилось замечательно. Вертинский был моей первой и самой большой любовью в жизни, он остался моим кумиром. Другого такого певца и человека я в своей жизни больше не встречала.
Много раз я слышала Федора Шаляпина. Как-то раз в Бухаресте, где я работала в коллективе Петра Лещенко, мне удалось общаться с Шаляпиным целый вечер.
— А что можно сказать о вашем знакомстве с Петром Лещенко?
— Наше знакомство состоялось, когда он еще не пел романсы, а только танцевал. Потом Лещенко начал сольную карьеру. Мы с ним стали близкими друзьями, он даже был моим посаженным отцом на свадьбе. В Бухаресте он открыл бар «Лещенко», где гуляли широко, с размахом. Понимаете, прежние кабаки очень отличались от нынешних ресторанов. Когда на эстраду выходил артист, официанты не имели права обслуживать посетителей, никто не входил и не выходил из зала. Если подъезжали гости, их просили подождать до конца номера. Сейчас все иначе. Певец выступает, а прямо у него перед носом жуют шашлыки. Я этого не понимаю. Для артистов моего поколения выступления в ресторанах было настоящей школой.
— Вы как-то были членом жюри конкурса «Миссис Москва». Сейчас согласились бы вновь участвовать в подобном мероприятии?
— Никогда. Это была настолько неинтересная, скучная самодеятельность, что мне очень быстро надоела бесконечная конкуренция между участницами конкурса. Когда же начался концерт, я и вовсе была оглушена этой так называемой «современной» музыкой.
— Вы не принимаете сегодняшнюю эстраду?
— Если вы имеете в виду таких солистов, как Земфира, Шура и им подобных, то мне стыдно за этих, с позволения сказать, певцов. В таком городе, как Москва, их нельзя выпускать на эстраду.


— У вас никогда не возникало желания познакомиться с русским мужчиной?
— Хотя я и после третьего замужества была еще достаточно молода и хороша собой, но не произошло у меня той встречи, которая запала бы мне в душу...
Я очень благодарна Михаилу Горбачеву, который в 1989 году наконец-то разрешил мне вернуться в Советский Союз. До этого получить советское гражданство мне не удавалось. Я приехала с одним маленьким чемоданчиком, так как боялась, что вскоре меня выпрут из страны, но этого не случилось. Оказалось, что я вернулась сюда насовсем. Сразу после приезда меня пригласили принять участие в телепередаче. А на следующий день, как говорится, проснулась знаменитой, меня стали называть легендой страны...
— Государство как-то оценило ваше творчество?
— Мне присвоено звание народной артистки Росссии, и я этим званием очень горжусь.
— И как сейчас живется народной артистке России?
— Могу сказать, что я счастливый человек. Я стараюсь жить сегодняшними радостями. На моих концертах всегда аншлаг, что может быть дороже для артиста? У меня вышли две книги, третья готовится к печати. Господь дал мне крепкое здоровье, здоровые зубы и голос. Вообще-то я сильная женщина. В последние два — три года мне пришлось очень много пережить. Я неудачно упала и сломала ногу, врач говорил, что мне уже не встать. Но, как видите, я, хотя и с трудом, но хожу.
Я бы сказала, что со мной не раз происходили какие-то мистические вещи. Как-то я тяжело болела, у меня была высокая температура. Я попыталась дойти до комнаты, где спала моя приятельница, с которой мы вместе жили. Зайдя в комнату, неожиданно увидела, что в кресле сидит… мой отец. Я потянулась к нему и сказала: «Коленька (я всегда его так называла), протяни мне руку». А он не двигался и только пристально смотрел мне в глаза. Видимо, еще рано было ему забирать меня с собой.
— Алла Николаевна, вы ведь по гороскопу Телец?
— Правильно, я родилась 18 мая. Я пошла в отца. Это значит, что нет удержу ни в чем: что в веселье, что в гневе, печали, любви, деньгах…
— В галерее знаменитого живописца Шилова висит ваш портрет...
— Я была счастлива, когда получила от него предложение позировать для портрета. Это удивительный художник. Когда я пришла к нему в мастерскую, в доме сломался лифт, но я все-таки поднялась к нему на шестой этаж.
— На ваш взгляд, романс не выйдет из моды?
— Он будет в моде всегда. Его секрет в том, что мы встречаемся там с самими собой, со своими чувствами, желаниями. И сила исполнения романсов — в чувстве. Именно чувством привлекали Александр Вертинский, Вадим Козин, Петр Лещенко…

Леонид ГУРЕВИЧ, «Новая Газета Подмосковья»
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.01.2009, 08:22
Аватар для Vladimir
Vladimir Vladimir вне форума
Юниор
 
Регистрация: 03.09.2008
Сообщений: 8
По умолчанию

Интересно.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 21.06.2009, 21:25
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию



<…> До войны (Первой Мировой) отец пел в Одесской опере, потом в Киевской. У него был необыкновенный баритональный бас. Такого красивого голоса я никогда ни у кого потом не слышала, а мне в жизни довелось услышать многих выдающихся певцов мира. Я помню пение Ф.И.Шаляпина – великолепного, гениального, исключительного – но такого тембра, как у моего отца, у него не было. И это я утверждаю не потому, что речь об отце. В нем было много обаяния! Особенно, когда он специально хотел «обаять» или, как мама говорила, «обаянить» кого-нибудь. Я убеждена: мой отец был человеком, которого судьба отметила своей печатью. Он и вел себя, соответственно, как баловень судьбы, которая дала ему все, чтобы стать большим певцом. Она дала ему шанс покорить мир. Боже мой, как расточительно и даже безразлично он отнесся к ее дару!
У меня сохранились его актерские фотографии: Руслан, Гремин, Иван Сусанин, Мефистофель. Он был прекрасным гримером, сам «делал» лицо своего героя, был придирчив к мельчайшим деталям костюма… Я думаю, что эти его качества перешли ко мне. Так же, как спокойное отношение к славе, к успеху. Он никогда не собирал рецензий, афиш, даже эти, бесценные сейчас для меня, фотографии сохранились чудом. Я тоже за свою творческую жизнь не накопила «архива» своих успехов.
В Париже эстрадная деятельность отца совпала с началом его работы в театре знаменитого Никиты Балиева «Летучая мышь». <…> У него отец выступал с номером «Кудеяр»: «…было двенадцать разбойников, был Кудеяр-атаман, много разбойники пролили крови честных христиан». Огромный, седой, с ненавидящими глазами, опираясь рукой на плечо поводыря, появлялся отец на сцене. Медленно брел до сруба, садился и пел эту балладу. У ног его ютился маленький поводырь. Отец пел по-русски. Он всегда имел огромный, потрясающий успех.
Никита Балиев очень любил отца. Но тот был капризен, и каждый месяц требовал прибавки, хотя Никита платил ему очень хорошо. Балиев бесконечно ему уступал, но однажды не выдержал и отказал: Basta! Отец тут же ушел из театра.
В это время в Париже должен был открыться роскошный бар «Казбек». Хозяином его был, как сейчас помню, некто Трахтенберг. <…>. Он пригласил отца работать у него. Началась подготовка программы. Париж гудел. Трахтенберг выписал из Америки великолепные номера певцов, танцоров. Отец ему заявил: “Я буду петь “Кудеяра”, а пока вы мне поводыря не найдете, эту роль будет исполнять моя девочка!”.
Вот так я приближаюсь к рассказу о моем дебюте. Он без рассказа об отце невозможен. Итак, отец взял меня поводырем. Только на репетицию. Оркестр в ”Казбеке” был в самой глубине; надо было пройти через весь узкий зал между столиками и усадить старца на сруб. Я прекрасно помнила, как это все было у Балиева, и не боялась: вела своего “слепца”, очень осторожно усадила его, сама уселась у его ног, он положил теплую руку мне на голову. Я и сейчас, спустя столько лет, чувствую нежность руки, как бы вносящей меня в эту новую жизнь, которая стала единственной возможной для меня – жизнь артистки.
Видимо, через эту руку переходили в меня какие-то гены истинного творчества, потому что, как только отец кончил балладу, я своим детским голоском вдруг стала выводить “Вечерний звон”. Отец тут же поддержал меня тихонько своим божественным голосом. Мы пошли обратно, а в руках у меня был расписная русская чашка и там пара грошиков, я ими позвякивала, прося подаяние. Трахтенберг прямо с ума сошел: “Дайте мне вашу дочь, я плачу любые деньги! Такого номера нигде нет, и я его хочу!”.
А дома – скандал. Мама ни за что не соглашается, чтобы я пела в баре: “Ребенку надо учиться, а не петь в ночном кабаре в девять лет”. В чем-то она была права. Деньги для нас были понятием чисто условным, ибо, сколько папа ни зарабатывал, он все до грошика тратил, и деньги были всегда нужны из-за того, что отец не думал о завтрашнем дне.
Но мама со своими разумными речами опоздала. Я уже почувствовала вкус успеха, и тут мы с папой были единомышленниками. И победили! <…>
В день открытия в “Казбеке” царило неописуемое волнение. Я, помню, прибежала туда часов в двенадцать дня, и это волнение передалось и мне. Все официанты были в белых черкесках, при газырях. Оживление подготовки к вечеру – оно было непередаваемо. Ажиотаж был вызван сногшибательной рекламой. <…> Все хотели присутствовать на открытии, причем, соглашались сидеть даже на подушках, в связи с занятостью столиков.
Настал вечер. Стали меня одевать в мое рубище, а я еще пострижена была «под горшок», что просто «ложилось» на образ. Отец смотрит на меня так добродушно, насмешливо: «Ты что, волнуешься что ли? Не волнуйся, я же с тобой, и когда мы вместе, таких вторых, как мы, нет».
Говорят, святого огня без волнения быть не может – это неправда. Именно когда ты выходишь уверенным в себе, публика чувствует твою силу. Отец с первых шагов привил мне уверенность в себе, в свое творчество, он как бы перелил в меня часть своей жизненной силы. И случилось это именно тогда, в памятный вечер открытия «Казбека».
…И вот программа началась. Зал был переполнен, настроение было возбужденное, приподнятое. <…> И вот раздались первые аккорды нашего номера. Зал еще гудел. Спокойным шагом вышел отец: в одной руке посох, другая – на моем плече. Все замерли, даже официанты. Хотя кругом много публики, я ничего не боюсь, ведь мы вдвоем. Довела отца до сруба. Он запел. Даже те, кто не знал языка, затаив дыхание, слушали его. Он так пел, что все понимали, о чем он поет. Я представляю себе, что картина была потрясающей: после всех чарльстонов, акробатики, цыганского пения, вдруг слепой старец-богатырь с маленьким, истощенным мальчиком-поводырем. Я в детстве была маленькая, худенькая, бледная, меня даже гримировать не надо было.
При словах «Богу и людям служить», он поднимал руки к небу и разводил их крестом, воздев «незрячие» очи к небу. Зазвучали колокола, я помогла ему встать, раздались бархатные аккорды «Вечернего звона», и я запела. Так мы брели с ним обратно среди моей первой публики, первых зрителей.
Помню, мне было очень хорошо и тепло. Идем мы через зал, и вдруг я вижу, у одной дамы текут «черные» слезы. Она протянула руку и положила в мою чашку с грошиками цветок. Я эту чашку впереди себя несла, «цокая» грошиками. И вдруг все стали мне в чашку деньги бросать. И когда мы до выхода дошли, я «была вся в деньгах» и чего только не было: франки, доллары, фунты… Папа так хохотал, на меня глядя. Вызывали нас много раз, отец номер повторять не стал.
Осыпанная деньгами, я предстала перед мамой. Она так волновалась, сидя у нас в гримерной, что даже в зал не выходила. Когда она увидела меня с этой полной монет чашечкой, то в первую минуту даже закрыла себе рот руками, чтобы не закричать, а потом стала смеяться вместе с нами. Моя милая, добрая мама; она всегда так радовалась нашему успеху. А люди все шли и шли к нам в гримерную, все поздравляли, дарили цветы. Папа оставался: по программе в два часа ночи он должен был исполнять свои романсы и песни. Бар-то был ночной.
И это повторялось все две недели, что мама разрешила мне работать в «Казбеке». Номер имел ошеломляющий успех, многие приезжали специально его смотреть. Наш триумф отмечала пресса. Даже жаль, что папа так равнодушен к рецензиям. Сейчас мне было бы приятно прочитать о том, как нас хвалили тогда.
Так состоялся мой дебют.
Из книги: Алла Баянова. Гори, гори, моя звезда… Мозаика моих воспоминаний. Тамбов. 1994.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
  #6  
Старый 08.07.2009, 21:01
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию

Легка ли судьба королевы русской песни в изгнании? Алла Баянова: с детства на сцене…



[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]



Певица с чудесным голосом и незабываемой внешностью:
Алла Баянова


Прошлым мартом Алла Николаевна Баянова отметила 85-летний юбилей своего творчества. Да еще как отметила: дала сольный концерт в Московском театре эстрады! Справочная литература и уважаемые биографы утверждают, что она родилась 18 мая 1914 года, т.е. накануне Первой мировой войны.

Но в сценических кругах, тем не менее, поговаривают, что случилось это событие, счастливое не только для родителей, но и для всех, кто любит старинные песни и романсы, несколькими годами раньше. Не будем уточнять, оставив за великой певицей право самостоятельного решения вопроса о возрасте.



…Семья известного оперного певца Николая Левицкого (взявшего артистический псевдоним Баянов из-за любви к известному музыкальному инструменту) незадолго до рождения дочери переехала из Одессы в Кишинев, столицу Бессарабской губернии, а через несколько лет эта территория отошла к Румынии вместе со всем ее населением. Так в самом юном возрасте будущая легенда романса оказалась эмигранткой.

Потом отец перевез жену и дочь в Париж, оставил оперную сцену и начал выступать в известном эстрадном театре Никиты Балиева «Летучая мышь», много гастролировавшем по свету. По прошествии некоторого времени Николай Леонардович Баянов решил перейти к более «оседлому образу жизни».

Он ушел из театра и предложил театрализованный номер-балладу «Кудияр» руководству вновь открывавшегося ресторана «Казбек», в музыкальной программе которого участвовали самые известные певцы и танцоры. В этом номере и дебютировала дочь певца, выступая в роли поводыря старца, каявшегося в грехах былой разбойничьей жизни.

Причем музыкальный дебют состоялся в результате самовольного поступка Аллы. Ее задача по ходу действия заключалась в том, чтобы временно заменить еще не подобранную кандидатуру мальчика, который должен был сопровождать отца, проходившего через зал на сцену и обратно – по окончании выступления, помогать садиться и вставать, и никак не предполагала певческого участия.



Однако во время паузы в финальной части номера, предварявшей исполнение Н.Л.Баяновым «Вечернего звона», она затянула романс сама, под впечатлением созданного отцом образа, и он начал подтягивать. Через много лет певица вспоминала:

«Что тут началось! Боже мой, что это было: все ринулись к нам, утирая глаза, тискали меня и целовали, мужчины пожимали руки отца и обнимали его. Владелец «Казбека» заявил, что никакого другого поводыря он не хочет, а только меня, что он будет платить за наше выступление, сколько скажет папа, и что вообще я – чудо-дитя и что-то невиданное».

Там, в «Казбеке», однажды увидел Аллу Александр Вертинский, сразу же проявивший активное внимание к юной исполнительнице, которая была к тому же еще и несравненно хороша. Обворожительный Вертинский быстро переманил талантливую певунью на парижскую сцену Большого московского Эрмитажа, где выступал сам. Через многие годы, продолжая дорожить дружбой с ним, Алла Николаевна посвятила песню его памяти.

А тогда… Неугомонный характер отца не дал ему возможности реализовать собственную же идею жить на одном месте. Семья переехала в Белград, затем в Грецию, Сирию, Ливан, Палестину… пока он не решил вернуться в Румынию – поближе к Родине. В Бухаресте состоялось знакомство Аллы со знаменитым Петром Лещенко, который, открыв собственный ночной ресторан, пригласил ее выступать в нем Аллу. Разумеется, она согласилась и пела там, пока не перешла в театр «Альгамера», где исполняла русские песни.



Взрослея и расцветая, Алла Баянова вызывала восхищение не только изумительным голосом, но и яркой внешностью. В нее влюблялись то князь (погибший вскоре после сделанного предложения руки и сердца), то шейх, и матушка восходившей звезды эстрады тревожилась о ее будущей семейной жизни.

Тем не менее, наперекор родительской воле девушка по страстной любви вышла замуж за музыканта Жоржа Ипсиланти. Брак оказался недолгим, но на всю жизнь любимой для певицы осталась одна из песен, написанных для нее этим человеком – «Я тоскую по Родине», со словами пронзительной боли:

Я тоскую по родине,
По родной стороне моей.
Я теперь далеко-далеко
В незнакомой стране.
Я тоскую по русским полям.
Мою боль не унять мне без них.
И по серым любимым глазам,-
Как мне грустно без них...

В 1940 году наступил черный день, когда Аллу Баянову арестовали и осудили за просоветскую агитацию, каковой посчитали песни. Больше года томилась она в концлагере, пока родители собирали деньги, чтобы выкупить дочь. Но и после освобождения выступать на сцене она не могла, т.к. репертуар не соответствовал идеологии фашистской власти. Зато надлежало ежедневно отмечаться в жандармерии.

Один из таких визитов завершился предложением главы силовой структуры «быть ласковой» с ним, а решительный отказ дамы вызвал смех и пожелание «все же подумать». Это так глубоко оскорбило несчастную, что по дороге домой она рыдала и чуть не попала под автомобиль.

Из машины вышел, сильно бранясь, разгневанный мужчина, но, увидев слезы на глазах красавицы, резко поменял тон и спросил: «Кто вас обидел?». А потом отвез домой, представился родителям и… сделал предложение. Это был Стефан Шендри, человек знатный, богатый и влиятельный. Он перевез супругу в свое имение, где доверил вести немалое хозяйство: полутысячное стадо овец, дюжину коров, 400 га земельных и 500 га лесных угодий.


Когда в Румынию вошли советские войска, певица вместо клейма большевички, присвоенного ей прежней властью, сразу стала считаться белоэмигранткой. Из имения пришлось бежать, поскольку мужу грозил, с одной стороны, арест, с другой – расправа революционно настроенных крестьян. Скитания по подвалам и чердакам Бухареста закончились тем, что Стефана все же схватили и отправили на каторгу. Через три года он вернулся с совершенно расшатанными нервами, и дома начались скандалы, в результате которых семья распалась.

Зато потом наступил период новой славы. Алла Баянова переводила многие песни советских композиторов на румынский язык, и публика слушала их, затаив дыхание. Да и как же еще можно слушать этот неподражаемый голос, обогащающий любую мелодию!

Но и эти времена сменились. Положение в стране становилось все более сложным. Выступать не разрешали, запрещали пользоваться телефоном, отключали то газ, то воду, взвинтили цены на электричество.



Наконец, в 1976 году Алле Баяновой удалось побывать в Советском Союзе, куда она всю жизнь стремилась, в составе гастрольного румынского коллектива… Потом еще несколько раз приезжала. Но гражданство советское получила лишь в конце 1980-х.

И с тех пор обретается в Москве. Не потеряла присущего ей чувства юмора, очень любит животных, коих у нее немало: белый терьер Нафиг, колли Люся, названная в честь любимой собаки А.Вертинского, кошка Марьиванна… По-прежнему не любит лекарства и не разбирается в диагнозах. Однажды в радиоинтервью на вопрос «Алла, тебя так давно не видно. Что с тобой случилось?» она ответила: «У меня был перелом шейки матки». А потом еще и удивилась: «Не понимаю, что вы смеетесь?».

И она продолжает выступать на концертах и записывать диски.
Добрая, славная, бесподобная Алла Николаевна, живите долго и счастливо!


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
  #7  
Старый 06.05.2010, 15:57
Bamchik Bamchik вне форума
Новичок
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1
Вопрос Как здоровье Аллы Баяновной на 5 мая 2010 года?

Как здоровье Аллы Баяновной на 5 мая 2010 года?
Блаженов А.М. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 06.05.2010, 18:08
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bamchik Посмотреть сообщение
Как здоровье Аллы Баяновной на 5 мая 2010 года?
Блаженов А.М. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Нам самим интересно узнать.
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
  #9  
Старый 24.02.2011, 20:51
kosov kosov вне форума
Новичок
 
Регистрация: 24.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1
Отправить сообщение для kosov с помощью ICQ
По умолчанию

Что-то так редко где узнаешь про таких Великих людей, зато попса бездарная везде...
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 07.05.2011, 18:34
keroki keroki вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2011
Адрес: Одесса
Сообщений: 1
Отправить сообщение для keroki с помощью ICQ
По умолчанию --0--

Не представляю я женщин в роли певиц шансона!
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Эл. почта администратора: - Главный сайт Шансон - Портала - Архив - Вверх

Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей