Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте эл. почту

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Русский шансон > Авторская (бардовская) песня

Авторская (бардовская) песня Об авторской песне, об авторах-исполнителях, о связи или противостоянии авторской песни шансону

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 31.03.2008, 12:45
Швед Швед вне форума
Участник
 
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 230
По умолчанию Александр Дов

Александр Дов - знакомый голос с радио РЭКА


Он придумал передачу "Гайд-парк" на нашем нежно любимом радио РЭКА. Уж не знаю, как там договариваются между собой англичане, но в "парке" на израильском
радио кипят настоящие страсти. И я каждый раз, когда мне удается послушать, поражаюсь сдержанности и интеллигентности Александра Дова. Ну, настоящий джентльмен,
лучше и не скажешь!

И конечно, не стоит забывать, что наш сегодняшний собеседник - популярный бард, даже можно сказать - ветеран авторской песни, чье имя заслуженно стоит в
одном ряду с Юлием Кимом, Евгением Клячкиным, Сергеем Никитиным… В эти дни он отмечает своеобразный юбилей - 30 лет на сцене с гитарой.

- Александр, неужели прошло 30 лет с тех пор, как ты вышел на сцену? Тебе самому в это верится

- Я не думаю, что этот юбилей должен отмечаться "всем прогрессивным человечеством". Но, тем не менее, я действительно 30 лет назад впервые вышел на сцену.
В основном я исполнял чужие песни, но было и несколько своих. Произошло это в городе Днепропетровске. И если сравнивать те времена с нынешними, то все,
конечно, изменилось. И я, конечно, изменился. Тогда у меня натурально дрожали колени и руки, и я с трудом попадал пальцами по струнам. Хотя и сегодня я
волнуюсь перед каждым выходом на сцену.

- Кто организовал твое первое выступление?

- У нас в Днепропетровске, как и во многих других городах необъятного Советского Союза, был клуб КСП. Я попал в этот клуб случайно, но впоследствии вся
моя жизнь оказалась связана именно с этой "тусовкой". Клуб объединял любителей бардовской песни, которую тогда называли самодеятельной. Ну, и мы, когда
собрались в 1975 году, стали обмениваться песнями. Это было время магнитофонной культуры, и, естественно, все наши знания были почерпнуты из магнитофонных
пленок.

- Бобины?

- Бобины, конечно. Кассет и дисков тогда еще не было. Так мы общались в нашем клубе, а клуб наш действовал при Дворце культуры студентов. Ну, и как всякий
творческий коллектив, он желал выйти на публику. Естественно, мы хотели поделиться тем, что умеем, знаем и поем. Дворец студентов предоставлял нам такую
возможность. Это были коллективные мероприятия. В концерте нас участвовало 10-15 человек. Какие-то песни мы пели хором, какие-то поодиночке или дуэтами.

- Судя по рассказу, это походило на проект Берковского "Песни нашего века"…

- Отличие просто коренное. У нас это была в чистом виде самодеятельность. Это не выдерживало серьезной критики, ну и, разумеется, деньги за выступление
брать было бы стыдно. Что же касается "Песен нашего века", то это работа профессиональная. Все люди, объединившиеся в этот проект, - профессионалы. Они
зарабатывают концертной деятельностью. Другое дело, что они поют не эстрадные песни, а бардовские. Но это - профессионалы в чистом виде.

- Нет ли у тебя чувства "белой зависти" к тому, что в твое время не было возможности профессионально выступать на сцене? То есть делать то, что ты любишь,
но за деньги?

- Нет, в данном случае никакой зависти нет. Хотя и считаю, что зависть - это совершенно естественное человеческое чувство. И если кто-то будет тебе говорить,
что он никому не завидует, - не верь. Не верь, так как таких людей нет. Другое дело, что умный человек может справиться со своей завистью и преодолеть
ее, как писали Вайнеры, "убить Минотавра" в себе.

- Когда ты слышишь хорошую песню, у тебя не возникает чувства: "Ах, жалко, что не я это написал"?

- О, это да! Это - конечно! Такого рода сожаления у меня - сплошь и рядом. На самом деле у меня такое происходит с творчеством Окуджавы. Абсолютный резонанс.
Абсолютный. Знаешь, что такое резонанс в физике? Это - полное соответствие частот. Именно это у меня происходит с Окуджавой. Когда я его слышу, меня это
просто приводит в состояние какого-то невероятного душевного подъема. И я действительно очень сожалею, что не я это написал. Но это ничуть не мешает мне
восхищаться его творчеством или, скажем, творчеством Галича, или Визбора, или Новеллы Матвеевой, или Высоцкого…

- Если бы у тебя была возможность создать свои "Песни века", кого из ныне живущих бардов ты бы пригласил спеть с тобой хором?

- Это получился бы большой хор, правда, под управлением не Александрова, а Александра!
(Смеется) Я пригласил бы в этот хор Михаила Щербакова. Безусловно. Это - чрезвычайно интересный автор, очень серьезный, и, на мой взгляд, на сегодняшний
день это - номер один в современной бардовской песне. А с ним хором мы пару раз уже пели. Конечно, я пригласил бы ту же Галю Хомчик, Лиду Чебоксарову,
братьев Мищуков, других сильных исполнителей - у меня очень широкий круг друзей. Я пригласил бы Александра Моисеевича Городницкого в качестве почетного
члена ансамбля, а не в качестве вокалиста, и, конечно, Юлия Кима - обязательно...

- Как ты считаешь, барду надо уметь петь и играть на гитаре или это совершенно необязательно? Ведь говорят, что Высоцкий знал три аккорда, но это же не
имеет никакого значения!

- Времена изменились. Когда-то это не имело значения, а теперь - имеет. Я думаю, что, появись сегодня какой-нибудь новый Окуджава на очередном фестивале
или бардовском слете, его просто не услышат. Я еще раз повторю: времена изменились. Я не знаю - к лучшему или к худшему. Они просто другие. Сегодня все-таки
от барда требуется гораздо больше профессионализма, чем это было когда-то. Когда-то действительно Высоцкому достаточно было писать замечательные стихи
и обладать мощнейшей личностью и таким завораживающим голосом, что никто не смотрел, что у него гитара расстроена и аккордов действительно три-четыре,
от силы - пять…

- А сколько аккордов ты знаешь?

- Я знаю гораздо больше. Но все равно не могу сказать, что я профессиональный гитарист. Я учился, образно говоря, "во дворе", в студенческом общежитии.
Мне показали вот эти самые пять аккордов, и с них я начал, но впоследствии, конечно, расширил свои возможности в аккомпанементе. При этом я не могу выступать
с исполнением профессиональных произведений на гитаре. Я могу саккомпанировать себе или кому-то другому более или менее прилично. К сожалению, у меня просто
времени мало. Был бы я, скажем, лет на 20 моложе, я, может, пошел бы куда-нибудь учиться и научился бы действительно играть на гитаре так, как играют сегодняшние
20-летние или 30-летние. Им я тоже "по-белому" завидую.

- Но вот, как ты говоришь, сегодня уже важно, насколько ты владеешь гитарой и голосом. А важно ли при этом, какого качества стихи, которые стали основой
песни?

- Безусловно, это самое важное!

- В наши дни у человека такой большой выбор, как провести вечер: можно пойти в кино, в театр, мюзикл, на концерт российских звезд. И все же - концерты бардов
проходят не в пустых залах. Что может подвигнуть зрителя выбрать авторскую песню?

- Думаю, что любовь к поэзии, прежде всего.
Хороший вкус, вкус к настоящему, а не суррогату. Способность отличить настоящее от подделки. Я, конечно, имею в виду лучшие образцы бардовского искусства.
Когда-то Окуджаву спрашивали: "Как вы относитесь к тому, что бардовская песня собирает на концерты очень большие аудитории?" И он отвечал, что очень плохо
к этому относится…

- А как ты относишься?

- Я в данном случае не соглашусь с мэтром. Мне кажется, что это относительное понятие - "большая" или "маленькая" аудитория.

- Может ли сегодняшний бард жить только на свое творчество?

- Честно говоря, я не знаю. Я не пробовал. Но, по-моему, некоторые барды действительно живут на заработки от концертов…

- Из чего я сделала незамысловатый вывод, что ты живешь не только на доходы от концертов. А где же ты получаешь зарплату?

- Я получаю зарплату от Управления телерадиовещания, где я имею честь трудиться уже 16 лет, с 1991 года.

- Насколько я знаю, на радио ты попал без журналистского образования…

- Когда я говорю о своем образовании, то, чтобы произнести полное название учебного заведения, надо глубоко вдохнуть. Это превратилось для меня в отдельный
концертный номер: "Я окончил механико-математический факультет Днепропетровского ордена Трудового Красного знамени Государственного университета имени
трехсотлетия воссоединения Украины с Россией". Последнее особенно актуально!

- Кстати, я, как добросовестный журналист, подготовилась к интервью и знаю, где ты работал по окончании университета. Но повторить название той организации
я просто технически не смогу. Поэтому ты скажи!

- "Днепрпроектстальконструкция". Это такой проектный и исследовательский институт, который занимался проектированием металлостроительства в Советском Союзе
и за его пределами, и в основном конструкций доменного комплекса.

- Страшно актуальная для Израиля специальность! Ну тут просто тут печь на печи!

- На самом-то деле, я ведь не инженер, по большому счету. Из нас готовили научных работников, в крайнем случае, преподавателей университетов. И хотя в дипломе
у меня написано "механик", в виду имеется теоретическая механика. Но когда я приехал в Израиль, то я начал свою рабочую карьеру с предприятия по ремонту
крупногабаритных шин для огромных грузовиков. Это была тяжелая, черная работа на заводе в Петах-Тикве, горячее производство. Я часто надевал на работу
рубашки с короткими рукавами, и рукавицы нужно было надевать, а между рукавицами и рукавами было открытое пространство, и поэтому я иногда приходил домой
с ожогами. И тогда моя мама тайком плакала в углу, видя, как "ребенок" мучается.

- И тут, как сказать, судьба улыбнулась тебе?

- Нет, это еще не все. "Мои университеты" продолжались. Дальше было предприятие по выпуску мелких изделий из пластика. Потом - Хайфа, где один профессор
предлагал мне докторат, что-то вроде аспирантуры. В Израиле это именуется учебой на третью академическую степень. Но он честно мне рассказал о тех опасностях,
которые могут меня на этом пути поджидать.

- Но как же ты в конце концов очутился на радио?

- А на радио я оказался совершенно случайно. Это был период войны в Персидском заливе. Еще до войны моя будущая коллега Лиора Ган познакомила меня с моей
будущей коллегой Даниэлой Линор в качестве кандидата на интервью. Просто в качестве человека, который играет на гитаре, поет и с которым можно говорить
в прямом эфире. И во время войны мы перезванивались несколько раз, а потом, после войны, когда я позвонил в очередной раз, решив, что этот раз будет последним,
она мне сказала: "Ой, вы знаете, я сейчас страшно занята. Мы как раз формируем новую радиостанцию, которая будет работать для новых репатриантов. Вещать
она будет не на заграницу, а именно на Израиль. Приходите через три дня, как раз будет конкурс". Я к тому времени работал сторожем. Моим напарником был
зубной врач из Минска. Мы работали сутки через сутки - то есть сутки работаешь, сутки отдыхаешь. В общем, я поменялся с ним сменами, чтобы попасть на этот
конкурс на РЭКА. И с тех пор там и работаю.

Полина Лимперт
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 04.04.2008, 15:15
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Модератор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию Медведенко (Дов)Александр Аркадьевич

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Медведенко (Дов)Александр Аркадьевич
Автор,исполнитель,радио-тележурналист

Родился 26 октября 1954 года в городе Николаеве. Жил в городе Днепропетровске. С 1990 года живет в Израиле, в городе Петах-Тиква.
Окончил механико-математический факультет Днепропетровского государственного университета по специальности "Динамика и прочность машин" в 1977 году. Специалист по теоретической механике. В Изрaиле рaботaет нa рaдио, ведет свою прогрaмму, дaет концерты, a нaзывaется теперь Алексaндр Дов ("дов" нa иврите и есть "медведь" ). Песни пишет с 1972 года преимущественно на свои стихи. Первая песня была написана на набережной в Ялте. Неоднократно становился лауреатом различных региональных фестивалей и конкурсов. В 1986 году был членом жюри Саратовского фестиваля, в 1988 году - Таллинского. Был членом Всесоюзного Художественного совета вместе с Б. Окуджавой, А. Городницким, Е. Клячкиным, С. Никитиным, А. Мирзаяном. Уже после отъезда в Израиль, в 1991 году в России вышла пластинка "Дом на берегу реки" с предисловием А.Городницкого. В 1999 году в Санкт-Петербурге вышла одноименная кассета, дополненная концертными записями. В 2001 году в Израиле выпущен CD и одноименная кассета "Музыкант", где Александр Дов выступает в качестве исполнителя песен Булата Окуджавы. Кредо Александра Дова: "Не только мы сочиняем песни, но и песни сочиняют нас".
Среди любимых авторов и исполнителей Александр назвал: классиков жанра Б. Окуджаву, А. Галича, Ю. Визбора, среди современников - М. Щербакова, среди исполнителей - Юрия Рыкова, Алексея Брунова, Галину Богдановскую.

Из эксклюзивного интервью, данного Александром Довом КСП "Чалма" 24 февраля 2002 г.


Фото Игоря Улогова
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Эл. почта администратора: - Главный сайт Шансон - Портала - Архив - Вверх

Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей