Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте функцию "Обратная связь".

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Русский шансон > Исполнители

Исполнители О творчестве авторов-исполнителей

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 26.06.2008, 08:55
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Модератор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,147
По умолчанию Георгий Виноградов

Георгий Виноградов


Пластинка с патефоном и грамстолом, установленном в студиях Радиокомитета, стала мощным средством пропаганды эстрадных лирических песен и артистов эстрады. Она могла в самый короткий срок вознести еще вчера мало кому известного исполнителя на пик популярности.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Георгий Виноградов


Так произошло с Георгием Виноградовым, подобно Погодину, не помышлявшему об эстрадной карьере.

Звание лауреата, завоеванное Виноградовым на Всесоюзном конкурсе вокалистов в 1939 году, свидетельствовало, что на певца обратили внимание. Но это было внимание поклонников оперной музыки и классического романса. Их круг с кругом любителей эстрады совпадает лишь частично. И что совершенно очевидно, круги эти несоразмерны. Не будем утверждать, что соотношение 1905 года «на каждую запись серьезной музыки сто пластинок легкого жанра» осталось неизменным, но покупательский спрос и тиражи показывают, что эстрада и танцы по-прежнему пользовались массовым успехом.

Среди любителей эстрады имя Георгия Виноградова приобрело широкую известность с выпуском двух танго, ставших наряду с лучшими записями Утесова, Шульженко приметой века — не двадцатого, а века джазовой эстрадной советской песни, к тому же лирической.

"Счастье мое" и "Люблю" написаны композитором, не сыгравшим заметной роли в музыке, но обладавшим счастливым умением схватить те черты жанра, которые обеспечивали популярность. Оба танго Е. Розенфельда не были плагиатом или компиляцией, но они вобрали в себя музыкальные приемы, ходы, знакомые по другим произведениям. Будучи подражательными, они не поднимались до уровня оригинала.

Того же качества и их тексты. Как и в музыке, в них ничего нового — все привычное, знакомое, имевшее безошибочный успех. Подобное собрание «знакомого» обеспечило этим записям широкое распространение.

Обе песни-танго вышли одновременно, на одной пластинке — с одной стороны "Люблю", с другой—"Счастье мое"; с одной стороны грусть расставания с "портретом", "письмом", неверной возлюбленной, прошедшей «с улыбкой мимо», с другой—счастье любви, которое герой песни нашел «в нашей дружбе с тобой».

Обе стороны пластинки выражали главные направления любовно-лирической эстрады: оптимизм, радость, вызываемые взаимностью, и светлая грусть «любви безответной».

И поскольку оба танго явились своеобразным концентратом, они достаточно точно характеризуют мир лирической танцевальной песни 30-х годов, потеснившей «старинный» цыганский романс, заметно сдавший свои позиции, не выдержав натиска модных песен, под ритмы которых можно было и петь, и танцевать.

На смену «грезам небывалым» и «чувствам бесконечным» пришла иная стилистика, иные правила игры. Вряд ли кто из современников в жизни изъяснялся так, как герои этих песен. Но пел он так:
Разве устами алыми
Ласковых слов не шептали мы?..

Это была условность, получившая широкое распространение, ставшая чуть ли не общепринятой. Оттого она не могла казаться странной вместе со своими «зовущим, вишневым алым ртом», «слезами, льющимися через край», «портретом в багете золотом» и т. д.

Предельная сюжетная упрощенность, ясность, завершенность стояли в этом же ряду, и сегодня нередко вызывают у новых слушателей ностальгию по «ушедшему миру».

Георгий Виноградов становится первым солистом Государственного джаза СССР.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Серьезное знакомство Виноградова с музыкой началось в художественной самодеятельности в Казани - городе его детства. В одном из клубных кружков он увлекся скрипичными уроками. Увлечение это привело к тому, что, учась на рабфаке связи, Виноградов не оставлял занятий скрипкой и успешно закончил музыкальный техникум.

Однако музыку в ту пору Виноградов считал делом «для души» и не помышлял о перемене профессии. Окончив в 1931 году рабфак, он получает направление в Москву в Военную академию связи имени Подбельского. Здесь только что принятый студент впервые пробует свои силы в пении. Он участвует в концертах художественной самодеятельности, выступает с ариями и романсами по радио, посещает занятия Н. С. Голованова, который давал уроки в Центральном доме художественной самодеятельности. Вокальные успехи молодого певца заставляют принять окончательное решение: за полгода до окончания академии (!) он оставляет ее и целиком посвящает себя пению.

После победы на Первом Всесоюзном конкурсе вокалистов Георгий Виноградов - солист Радиокомитета. Он поет в оперных радиопостановках, исполняет большие концертные программы, в которые входили арии из опер и романсы.

В Госджазе СССР ему в равной степени удавались и "Не пой, красавица", в новой аранжировке, и лирические танцевальные песни "Весенний вальс", "Спокойной ночи", "Танго" М. Блантера, «Гитара» А. Титова и другие.
Глеб Скороходов
прослушать:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей