25 Oct 2009
 
      "...Ну а когда снега укроют всё, что бренно
      И мне взгрустнётся от того, что лет так много.
      Я под ноктюрны стану горевать Шопена
      И попрошу ещё одну весну у Б-га..."

   Начну рассказ с того, что эти два диска и почти каждая песня в них - имеют свою историю. Работа в кабаках в стране, говорящей на чужом языке - самая неблагодарная работа для певца, хотя на родине, в моё время - певец, однажды «опустившийся» до работы в ресторане становился «прокажённым» навсегда... Помню, Галочка Ненашева однажды пришла в «Арбат» меня послушать и потом, уходя, сказала: «Надо же, такая певица поёт в ресторане».
   У американцев - всё иначе. Именно c кабаков начинались карьеры певцов - звёзд, когда в один из вечеров туда заглядывал влиятельный продюсер, засекал, что на тебе можно заработать и - здравствуй слава и деньги! По теории вероятности, в русский кабак тоже мог заглянуть американский продюсер, но если только у него вдруг случилось сильнейшее расстройство желудка и, как назло, в радиусе 20-ти миль не было ни одного туалета...

   Итак - ты в США, работаешь в русском кабаке три раза в неделю. Ночь напролёт, в сигаретном дыму и под гул пьяной гульбы, каждой песней отдаёшься им, твоим землякам, одетым в свои самые лучшие одежды и ювелирные изделия, пришедшим забыться и получить порцию краткого счастья, т.к. с начала следующей недели - все они, пусть и на разных уровнях обеспеченности, начнут день с борьбы за выживание. А ты, спев песен 40-50 за ночь, выложившись до изнеможения и физической боли в глотке, не получишь огласки в прессе и никто со студии звукозаписи не заключит с тобой контракт. Потом, придя домой, уже после восхода солнца, снимешь свою концертную, пропотевшую одежду и даже бельё твоё будет отдавать сигаретной гарью.
 

В ресторане Golden Palace
В ресторане Golden Palace
 

   Хотя я дважды была на JOE FRANKLIN SHOW, а во второй раз, с песней "СИЯЕТ БАЛТИКИ ПРОСТОР" - З. Бинкин и В. Cемернин (одна из пяти песен, что записала в России) я подозреваю, что показали меня, что заморскую обезьянку. До моего приезда, Америка, видите ли, отчаянно нуждалась в певцах, поющих песни в ритме диксиленда и ещё на русском языке... После шоу, Джо спросил, чем это я питаюсь, что имею такую красивую кожу (дословный перевод с английского). Но он просто выёкивался, т.к. я всегда была бледной, в веснушках и на шоу, от волнения раскраснелось лицо - я ещё не очень знала английский, но отважно притворялась, что понимаю, о чём он «токал» и «спикал».

   Были передачи и по еврейскому каналу TВ, где я спела пару песен на идиш, но это, опять таки, для отдельной этнической группы, а остальной огромной Америке на это было наплевать! Хочу вкратце рассказать, что в моём репертуаре было довольно много песен на идиш и иврите.
 

Мой папа мне однажды показал, что вот на такой манер в еврейских местечках женщины покрывали голову платком. Фотка снята во врема исполнения популярной еврейской песни «ВАРНЕЧКИ»
Мой папа мне однажды показал, что вот на такой манер в еврейских местечках женщины покрывали голову
платком. Фотка снята во врема исполнения популярной еврейской
песни «ВАРНЕЧКИ».

 

   Однажды, в один из своих приездов в США из Израиля, Шабтай Калманович - стройный голубоглазый, тёмноволосый парень лет тридцати, с внешностью итальянского киноактёра, манерами аристократа и всегда одетый с иголочки, тогда хороший и добрый знакомый Евсея (Шабтая жена, Таня и сестра Евсея, Аничка Моносова (Агрон), дружили ещё со школьной скамьи) сидя в кабачке «Садко», заявил, что если захочу, то могу приехать в Израиль на фестиваль песни. Он предупредил, что первого места мне не видать, т.к. не живу в Израиле, а вот второе он мне гарантирует. Кстати, когда Евсею исполнилось 50 лет, Шабтай, в честь события посадил 50 деревьев на Иудейских Холмах в Израиле и вручил Евсею сертификат. Я его сохранила... Шабтай, так же, познакомил нас с греческим певцом Арисаном, владельцем популярного тогда ночного клуба «Сирокко» в Манхаттене и я поработала у него несколько месяцев. Пела там песни на испанском, идиш, и, конечно, парочку цыганских, как:

      Зачем было влюбляться,
      Зачем было любить.
      Не лучше ль нам расстаться,
      Не лучше ль вольной быть

      Бал, бал, бала, зелёная дубрава.
      Не любишь - не надо, найду себе другого

   Публика была в восторге, т.к. слова их не интересовали, а вот музыка могла разбудить и мёртвого.

   Каждый вечер, после работы в «Сирокко», мой брат Сёмочка подбирал меня в своём такси, садился на заднее сидение и я из Манхаттена по Бруклинскому мосту, за рулём такси, везла его и себя домой в Бруклин! Через несколько лет мне рассказали, что певец Арисан сел за незаконную торговлю оружием. В Израиль я так и не попала, было не до того...

   Хочу рассказать ещё кое-что о дне рождения Евсея.

   Концертную программу написали Таня Лебединская и Боря Сичкин. Звучало очень много смешных реприз, были написаны специальные слова для известных песен. Тогда с нами работал Толик Могилевский. В программе также участвовал Эрнест Зорин (Нотерзор), известный артист театра им. Е. Вахтангова. Какое счастье, что у меня это всё сохранилось на видиокассете. Боречка, конечно, читал монолог Брежнева - про генералисси -си -сисимуса, a Таня посвятила Евсею прекрасную песню и спела её под гитару. Они были его друзьями и потому писали программу с такой любовью. О, Евсей умел ценить дружбу и ничего для друзей не жалел!

   Итак, песня Тани Лебединской:
 

НЬЮ-ЙОРК ПРИНИМАЕТ ПАРАД


      Ты покинул свой город, приехал в Нью – Йорк.
      Сколько пройдено было нелёгких дорог.
      Не простить, , не забыть и не перечеркнуть...
      Был нелёгким твой путь, но не надо грустить.

      Ленинград, Ленинград, Ленинград,
      А Евсею уже пятьдесят.
      Без него Петергофских фонтанов вода
      Не искрится уже никогда.

      Ленинград, Ленинград, Ленинград,
      Ты его не воротишь назад.
      Тихо плачет Нева у гранитных оград,
      Но Нью–Йорк принимает парад.

      Пусть на прошлой земле были чёрные дни.
      Пробивался в душе там подснежник любви.
      Пробивался сквозь снег, сквозь разлуки и шквал
      И в глухой тишине, только Валя ждала...

      Ты в свободной стране, ты её заслужил.
      В справедливость тебе, как ты думал и жил
      И нельзя заковать и нельзя задушить
      Горькой правды слова и свободу души.

      Ленинград, Ленинград, Ленинград.
      Ты его не воротишь назад.
      Тихо плачет Нева у гранитных оград,
      Но Нью–Йорк принимает парад.

   Песню её приняли громом аплодисментов!

   Тогда я многого не понимала... Но сегодня я Тане несказанно благодарна за эту песню!

   С горечью хочу заметить, что когда Евсея убили, а потом имя его утопили в изощрённой, грязной лжи, никто не сказал ни слова в защиту, кроме Миши Шуфутинского - боялись... И сегодня молчат...

   Вернёмся к дискам. Время шло и все спетые мной песни, а их были десятки и десятки - из вечера в вечер, из года в год, умирали в стенах кабаков, а потом, забытые, уже были сравнимы только с песнями НЕСПЕТЫМИ и НЕДОПЕТЫМИ!

   Какой же был выход? Записать пластинку! Со дня моего приезда в США и до записи первого диска, прошло 5 лет! И вот Евсей, единственный человек с этой идеей, поклонник моих песен, мой друг, муж, будущий отец моего младшего сына, в один из таких вечеров уже в новом ресторане "Paradise" (мы его с Мишей Шуфутинским открыли с прекрасной программой) глядя на меня, взмыленную, немного охрипшую, после исполнения одной из песен на заказ, когда публика «пела и плясала», сказал: «Майя, давай запишем пластинку! Хоть песни твои будут всегда звучать!»
 

Евсей и я, между песнями вресторане  «Paradise». В один из таких вечеров<BR>он и высказал идею записи пластинки
Евсей и я, между песнями в ресторане «Paradise». В один из таких вечеров
он и высказал идею записи пластинки.
 

«THE SEASON OF MY LOVE»
 


   Кто был в те времена лучше всех - конечно Миша Шуфутинский. Миша - кладезь репертуарного материала для пяти певцов! И началась работа на студии с живыми музыкантами и живыми инструментами. Яша Шейнин установил свою ударную установку в студии, что сегодня является большой редкостью. Диск «THE SEASON OF MY LOVE» получил название со слов песни «ОСЕНЬ» - музыка С. Пожлакова, на стихи А. Горбовского - ...Осень, осень - «ПОРА ЛЮБВИ МОЕЙ».
 

Кассета THE SEASON OF MY LOVE
Кассета THE SEASON OF MY LOVE
 

 

Обратная сторона пластинки
Обратная сторона пластинки
 

 

Вкладыш в пластинке
Вкладыш в пластинке  
 

№1 - ДВЕСТИ ЛЕТ.


   Муз. В. Малежека на стихи П. Хмары понравилась мне с самого начала - цыганистый мотив и слова:

      "Чтоб смеяться над бедой, а от счастья - мучиться
      Чтобы гордую судьбу по хребту хлестнуть!»

   Мне так и не удалось посмеяться над бедой, а как - раз наоборот - беда всегда смеялась надо мной, но за краткое счастье - намучилась сполна... А вот гордую судьбу потом всё-таки хлестнула по хребту!
 

№2 - СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН.


   Что нового можно сказать об этой песне! Я до сих пор не знаю наверняка, кто автор или авторы. Её создание приписывают нескольким, но точно - никто не знает. Под эту песню уезжали в экспедиции, лагеря, уходили в армию и в тюрьму, а потом, конечно и покидая родину, уезжали на чужбину. Впервые я услышала её в далёком детстве в одном из дворов на Костецкой улице в Одессе. Слова в моём варианте, различны с другими. Например:

      Вот поезд отошёл, колёса застучали,
      Всё это поглотил сиреневый туман
      Осталась ты одна, на всё тогда готова-
      На ласку и любовь измену и обман.

   Слова «застучали» и «готова» - не рифмуются, но фраза, «на всё тогда готова» - звучала так фатально, что я решила не изменять её, уже прикипевшую к душе.
 

№3 - ТРОШКА - муз. и стихи Н. Тагамлицкого.


   Нашла я её в сборнике лагерных песен и исполняя, старалась, как могла, приблизиться манерой к голосу Великой Русской Певицы ЛИДИИ АНДРЕЕВНЫ РУСЛАНОВОЙ. Стихи - простые, страстные, чувственные и такие русские!

      Спать домой вернулась пьяная.
      Подхожу и вижу из дверей:
      Спит Егор с Марфуткой окаянною,
      Полюбовницей своей.

   Как известно, песня ТРОШКА была в репертуаре, тоже великого русского шансонье ПЕТРА КАНСТАНТИНОВИЧА ЛЕЩЕНКО, только с мужским вариантом стихов.
 

№4 - ПИСЬМО МАТЕРИ.


   О чём тут говорить! Как мы знаем, для стихов СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА мелодия не нужна - они сами поют!
 
№5 - СВЕЧИ.


Авторов не знаю, но нашла цитату в инете: «Спасибо, что свечу поставила в католикосовском лесу» приписываемую А. Вознесенскому. Эту песню мне предложил тоже Миша. Она отличалась тем, что пелось в ней о свечах романтичных, но и религиозных , a так-же и о «ТЯЖКОМ КРЕСТЕ» - согласитесь, что довольно необычное содержание для песни тех времён.

      Спасибо, что свечу поставила
      В католикосовском лесу.
      Что не погасла свечка талая
      За грешный крест, что я ношу.

responsive

<<Обратная сторона>>

№6 - ОСЕНЬ



   Прекрасная музыка и конечно - слова. Я должна признаться, что стихи немного изменила. Вот оригинальный второй куплет А. Горбовского:

      Твоих волос коснулся ветер
      Упали тени на лицо,
      Но всё ещё на зорьке светит
      Твоё кольцо, твоё кольцо.

      Мелькают дни выходят сроки
      И мы внезапно узнаём
      Как трудно в осень одиноким,
      Но мы вдвоём, но мы вдвоём
      Но мы вдвоём.

   Они мне показались уж очень оптимистичными... И вот, что я написала:

      Уже не петь мне об ушедшем
      Но всё ж в душе ещё живёт
      Моя мечта о нашей встрече -
      Она зовёт, она зовёт!

      Я знаю, это будет в осень,
      Когда последний летний зной
      У злой зимы пощады просит...
      Ты, отворив внезапно дверь,
      Придёшь за мной!

   А так же и в припеве я изменила несколько строчек. Вот оригинальный припев:

      Осень, осень
      Вновь надо мной твоё прозрачное крыло
      Осень, осень
      С тобой любовь моё спасение пришло
      Осень, осень
      В твоих садах опять колдует соловей
      Осень, осень
      Пора любви моей

   В ОСЕННЕМ саду колдует соловей? Насколько известно, соловьи уже в августе, улетают на юг, по-моему, в Африку. Вот мои слова:

      Осень, осень!
      Вновь надо мной твоё прощальное крыло.

      Осень, осень!
      С тобой опять моё спасение пришло!
      Осень, осень!
      Мне снится золото твоих волшебных дней...

      Осень, осень!
      Пора любви моей.

   Про дождик и струну из третьего оригинального куплета, я не спела...
 

№7 - ДВЕ РОЗЫ


   Музыка Самуила Покрасса на стихи А. Д'Aктиль. Мы с Мишей решили, что оркестровку делать не будем и я спою её под рояль - в студии стоял тогда шикарный «Stainway» и я наиграла аккомпанемент. В куплете:

      Счастья было столько. сколько капель в море
      Сколько жёлтых листьев на сырой земле
      И остались только, КАК МОМЕНТО МОРИ
      Две увядших розы в синем хрустале

   МEMENTO MORI - По латыни - напоминание о смерти «Помни, что ты умрёшь» Я спела:
   «И осталось только, как МОМЕНТО МОРТЕ» - что на итальянском, дословно - «После смерти».
   Об этом узнала несколько лет спустя, когда пластинка была уже записана. C Песнями «ДВЕ РОЗЫ» и «СИНЕЕ НЕБО РОССИ» в таком виде, как я их записала, меня познакомил один парень, москвич, не помню , к сожалению, его имени. Они с женой, в дни эмиграции, были в Италии нашими соседями по квартире и мы дружили. За песни я ему очень и очень благодарна!
 

№8 - ЭЙ, ГИТАРА.


   Музыка и стихи Л. Дризо
   Красивая цыганская песня, в России мне не известная.

      «Блеск огней, вина угар, речей туман
      Сердце всё не веселит»

   и:

      Эй гитара, ты спой в последний раз!
      «Рви же струны, милой нет у нас!»

   Ну как трогательней можно сказать о желании утопить в вине тоску по ушедшей любви...
 

№9 - Я ЕХАЛА ДОМОЙ.


   Музыка и стихи МАРИИ ПУАРЕ. Миша написал изумительную оркестровку в джазовом стиле.

   То же самое сделал когда-то Олег Лундстрем с романсом СНИЛСЯ МНЕ САД - Музыка Бориса Борисова, Стихи Елизаветы Дитерихс - говорят, что была одесситкой.

      Снился мне сад в подвенечном уборе.
      В этом саду - мы с тобою вдвоём.
      Звёзды на небе, звёзды на море,
      Звёзды и в сердце моём!

   Олег Леонидович написал джазовую аранжировку для полного состава оркестра - блеск! Романс «Снился мне сад» я спела на одном из телеконцертов, режиссером которого был никто иной, как Юлиан Панич! Да, тот самый Юля Панич, главный герой фильма РАЗНЫЕ СУДЬБЫ - рыжеволосый, кареглазый красавец, умница, романтик, мечтатель, хоть и не стихами, но поэт в душе - был полон изумительных идей для фильмов и книг, но кто бы ему позволил тогда, в начале 70х, осуществить свои мечты, особенно в кинематографе... Впервые на экране я увидела Юлю Панича, когда мне было 7 лет. Эта история имеет продолжение, но я рассказала об этом в отдельной главе моей книги.

   Плёнки с передачей, после моего отъезда в США, конечно уничтожили. Ещё одна НЕСПЕТАЯ песня!

   И ещё о другой НЕСПЕТОЙ песне. Однажды в моём номере в гостинице Россия, где останавливалась во время репетиций в Москве, раздался звонок. Представились - композитор Григорий Пятигорский и поэт Леонид Гендель. Мы договорились, что навестят меня в гостинице и покажут новую песню. В назначенный день они постучались в дверь номера и я открыла. На пороге стояли два парня. Мы познакомились и Гриша Пятигорский (он работал тогда пианистом в театре на Таганке, а потом, почти вслед за нами уехал в США, но это отдельная история) на пианино в фойе гостиницы наиграл песню и она мне очень понравилась. Всех слов я не помню, но начиналась так:

      Нет, никогда ты не придёшь уже ко мне.
      Нет, нет - никогда!
      Весна придёт ещё не раз, цветы проснутся вновь,
      Но ты, - ты больше не придёшь, моя любовь...

   Стихи, как вы поняли, были написаны известным сегодя поэтом-песенником Леонидом Фадеевым - Лёнечкой Генделем. Уже тогда, в свои 25 лет, он, кандидат биологических наук, писал прекрасные стихи. А сегодня - академик... Оркестр песню у них купил, Олег написал оркестровку, и я спела её на концертах в Театре Эстрады. Принимали песню очень тепло. Помню, на аплодисментах Лёнечка оглядывался на публику, улыбался, краснел и был счастлив! Это, я думаю, была первая Лёнина песня, профессионально исполненная на сцене. Мне теперь очень лестно об этом вспоминать!
   Я потом останавливалась у них на квартире на Ленинском проспекте, во время Всероссийского конкурса песни, где и получила лауреатство.

   Об этом эпизоде я тоже рассказала в отдельной главе моей книги.
 

Майя Розова

   Фотки с Лёней у меня нет, а вот фото с его отцом, Яковом Генделем - добрейшим, очаровaтельнейшим человеком, сохранилось! Mаму, как и мою, тоже звали Мирочка. Тогда с ними жил и Лёнин младший брат, Женечка Гендель. Как же они все были добры ко мне! Фотка эта снята на Лёниной свадьбе.

   Я запомнила Лёню, машущего мне - уезжающей в такси. На следующий день, мы с Aликом уже летели в облаках в сторону Вены. С тех пор прошло 32 года.
 

№10 ЗАВТРА БУДЕШЬ СТАРОЙ.


   Стихи Марины Цветаевой, музыка АЛИКА ШАБАШОВА. О стихах нечего сказать - МАРИНА ЦВЕТАЕВА и щемящий душу, такой женский призыв к дочери Але:

      Знай одно, - что завтра будешь старой...
      Остальное, деточка - забудь!

   На записи Алик сыграл красивое соло на тромбоне. Я думаю, что Мишелю Леграну - великому мелодисту, Алика мелодия бы очень понравилась!
 

№11 СИНЕЕ НЕБО РОССИИ.


   Имя автора или авторов, я, опять таки, не знаю. Непохоже, что песня написана в 60х - 70х годах.
   Вот вариант, в каком я привезла её в США.

      Другую буду обнимать
      С другой, быть может, брошусь в омут,
      Но мне теперь уж не прижать
      Родную дверь родного дома...

   Её записали несколько певцов, немного изменив текст:

      Другую буду обнимать
      С другой, быть может, брошусь в омут.
      Но никогда ей не понять
      Чужую страсть к родному дому...

   Я не знаю, можно ли назвать любовь к родному дому - страстью, а вот звук прижимаемой двери нашей квартиры на ул. Чкалова в Одессе, я буду помнить до конца дней: Звук был тяжёлым, если можно так выразиться о звуке, и дребезжащим - ни с чем не сравнимый звук родной двери...
   Диск «THE SEASON OF MY LOVE» был в продаже очень недолго - мне тогда было не до популяризации пластинки. Потом, после каждого переезда, а их у меня в США было немало, количество пластинок и кассет уменьшалось и сегодня у меня осталось всего несколько штук. Как говорят: Один переезд равен двум пожарам...
 

«MEMORY»


   С чего начать рассказ об этом диске?

   Пустота, тоска, страх, растерянность, беспомощность и невозможность что-либо изменить: а вот если бы сделала вот так, а вот если бы вышла вместе с ним, а вот если бы задержала его и не позволила бы выйти. А мне ведь стоило лишь сказать, что просто не хочу, чтоб уходил и он бы не вышел за дверь в то утро... А там может что-то бы изменилось... Но эти все домыслы были лишь бесполезной душевной пыткой, которой сама себя подвергала 24 часа в сутки.

   Прошло где-то полгода. И вся эта сумятица в голове стала искать выхода. Я начала записывать строчки состоявшие, честно сказать, из причитаний, не пытаясь даже причёсывать или усовершенствовать их. В один из таких дней я позвонила Мише Шуфутинскому и сказала, что хочу записать пластинку. При встрече я показала ему одну лишь песню «Память». Он тут же стал планировать, как мы сделаем это и как сделаем то. Остальные песни создавались буквально по ходу записи на студии и почти каждый день я приносила новую.
 

Майя Розова

 

 

Майя Розова
Фронт и обратная сторона пластинки MEMORY  

 

№1 - КАК МНЕ ЗАБЫТЬ ТЕБЯ.


   Мелодия с простой «шансоновой» гармонией (как мы сегодня знаем - одни из самых популярных мировых шлягеров звучат на «трёх» аккордах) а стихи - очень личные и упоминание в них «Есенинского клёна» - тоже дань памяти Евсея, т.к. был он страстным поклонником поэзии Есенина и знал наизусть неимоверное их количество.

      И для тебя зимой не будет белого кружения
      И без тебя зазеленеет нежный клён весной.
      Он будет буйным и хмельным, как у Есенина,
      А я останусь, навсегда, чужой женой...

   На мраморе памятникa у Евсея на могиле выбиты Есенинские слова:

      ...БУДЬ ЖЕ ТЫ ВОВЕК БЛАГОСЛОВЕННО,
      ЧТО ПРИШЛО ПРОЦВЕСТЬ И УМЕРЕТЬ...

 

№2 КОЛОКОЛА.


   Можно сказать - Новый Русский Романс. Сочиняя её, я представляла себя в дороге, где-то в России, вспоминающую прошлое и, конечно звон колоколов и крест в степи. Миша, послушав, первый заявил, что в ней есть ощущение дороги и написал оркестровку в соответствующем ритме.

      Колокола - рожденье новой жизни мне споют
      Колокола - мне душу растревожат, разорвут!
      Колокола - и чья -то свадьба тройкой в даль умчит...
      А если боль и крест в степи - заплачут гулко, зазвонят колокола!

      Птичьи стаи, дождь осенний.
      Прошлых дней мелькают тени.
      Плечи, руки, жарких губ дыханье...
      Поют колокола мне на прощанье.

 

№3 МОЛОДОСТЬ МОЯ.


   Написала я эту песню на стихи Марины Цветаевой, MОЛОДОСТЬ

      Неспроста руки твоей касаюсь,
      Как с любовником, с тобой прощаюсь.
      Вырванная из грудных глубин -
      Молодость моя! - Иди к другим!

   Миша сделал очень красивую аранжировку в ритме босановы, и мне подпевали две чёрненькие певицы: «МОЛЁДОСТ МОЯ, МОЛЁДОСТ МОЯ»
 

№4 - КОКАИНЕТКА - АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ.


   Не имей мы сведений о том, что песня была написана в начале прошлого века, то девочка, полумёртвая под наркотой, видится мне осенней ночью, одинокой, брошенной на холодной скамейке в любом парке, на бульваре Нью-Йорка или Москвы - именно сегодня, а не в прошлом веке! Соло на саксофоне сыграл блестящий музыкант, саксофонист ВОЛОДЯ ТКАЛИЧ - ныне покойный...
   Кокаинетка - одна из моих любимых песен.
 
№5 - НЕ НАДО ПИСТОЛЕТОВ.


   Песня была написана в каких-то два часа. Сегодня я бы кое-что изменила в стихах, но она уже спета и теперь поздно об этом говорить.
   Итак, 20 с лишним лет назад я написала:

      Волыны и наганчики, смерти амулеты!
      Мои блатные мальчики играют в пистолеты!

      Желаю вам в отчаяньи не помутиться разумом
      Кто в чёрном списке следующий?
      А может ты, как знать!
      Тут шутки прочь, нет выбора -
      На карту жизнь поставлена,
      А то, проснёшься утром -
      (тут на записи звучат два выстрела)
      и не в кого стрелять
      Иначе вам, как прежде «ВЕК СВОБОДЫ НЕ ВИДАТЬ»

      Волыны и наганчики - смерти амулеты
      Мои блатные мальчики играют в пистолеты

   Интересно, что заглавная песня к серии SOPRANOS - популярнейшему мафиозному сериалу на HBO - телевизионному киноканалу, начинается словами:

      Ты проснулся этим утром
      Приобрёл пистолет
      Мама всегда говорила -
      Ты будешь избранным

      Она говорила: Ты один из миллионов
      Ты должен гореть и сиять
      Но ты родился не под счастливой звездой...

 

*****


      You woke up this morning
      Got yourself a gun,
      Your mama always said you'd be
      The Chosen One.

      She said: You're one in a million
      You've got to burn to shine,
      But you were born under a bad sign...
 

№6 - О ЧЁМ ПОЁШЬ МУЗЫКАНТ МОЙ.


   Эту песню показал мне Миша и понравились слова об одиноком волке, музыканте-саксофонисте и об ушедшей подружке. Авторов с тех пор не запомнила и найти их сегодня не смогла. Если кто знает, или вы, авторы песни, прочтёте эту статью - отзовитесь и я с благодарностью впишу ваши имена. Соло на саксофоне сыграл тоже Володя Ткалич.
 
<<Обратная сторона>>

№7 - «ПАМЯТЬ» - «MEMORY».



   Сказать об этой песне мне нечего. Сегодня я закалена, «как сталь» и научилась не орать о невзгодах, но тогда молчать было невыносимо и Миша, услышав её впервые, всё понял. Он решил написать аранжировку в классическом стиле и я не представляю себе лучшего варианта! Только во вступлении и концовке я попросила его использовать гениальную тему фуги в до миноре ИОГАНА СЕБАСТИАНА БАХА, чья музыка, как мы знаем, сегодня звучит на удивление - современно!

      А люди, люди - не плачут, танцуют!
      А город опекают с головы до ног
      Убийцы! Господа, среди нас живут убийцы!
      Мы все нашли призванье и работу - кто как мог!

 

Евсей и я в ресторане – варьете «LIDO» в Париже
Евсей и я в ресторане – варьете «LIDO» в Париже


      
Я запомню Париж и бессонные ночки -
      Мы с тобой пьём вино Елисейских полей.
      Прощай, мой любимый, а ставлю точку
      И нет продолжения без тебя, Евсей...

 
№8 ЗАМЕТАЛСЯ ПОЖАР ГОЛУБОЙ.


   Музыка, по – моему, Г. Пономаренко, на стихи Сергея Есенина. Кто, как не ЕСЕНИН, напишет такие слова:

      Мне бы только смотреть на тебя
      Видеть глаз злато-карий омут.
      И чтоб прошлое не любя,
      Ты уйти не смогла к другому.

      Поступь нежная, лёгкий стан,
      Если б знала ты сердцем упорным,
      Как умеет любить хулиган,
      Как умеет он быть покорным...

 

№9 Я ЛЮБЛЮ.


   Почему я её не спела на первом диске - не знаю. Музыка И. Гранова, стихи Л. Дербенёва. Но когда записала в «MEMORY», то радости любви в ней не осталось и следа.
 
№10 ИСКРЫ КАМИНА.


   Услыхала я её тоже в детстве, в одном из одесских дворов и пронесла сквозь года и пела её в США очень часто, но не в России. Не думаю, что мне позволили бы петь её в концерте или даже в ресторане, не говоря о записи на пластинку! Эту песню мы с Мишей тоже решили не оркестровать, и я наиграла аккомпанемент на рояле.

      Жизнь пролетела сквозь бури разврата
      Жизнь пронеслась сквозь веселье пиров
      Только под старость злодейкой подкралась
      К сердцу больному шальная любовь.

   Я была польщена, когда узнала, что песня эта есть в репертуаре неповторимого АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО.
 

№11 МОЯ ПЕСНЯ.

      Ах, как время стучит у виска
      Горько, горько!
      Автор всех моих песен - тоска...
      Да и только.

   ИРИНА ЛЕВИНЗОН - замечательная израильская поэтесса.
   Моя мелодия проста и органично легла на её стихи. В один из приездов в США, она, на своём авторском вечере, проиграла песню на кассетнике и всем очень понравилось. Ещё одна русская песня - на чужбине.
Ну вот, пожалуй, и всё.

   Диск "MEMORY" никогда в магазинах не продавался. На годовщине смерти я каждому раздала по пластинке и кассете и потом, просто дарила знакомым и друзьям. Миша был не согласен со мной, говорил, что я несправедлива к себе и что не только знакомые имеют право услышать диск, но я не послушала. Мне казалось кощунственным делать деньги на собственном горе.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


   Эта статья является заключением к моему первому интервью Димочке Шварцу для «Шансон – Портала». Я не думаю, что когда-нибудь вернусь к этой теме на страницах Портала, но рассказать должна была, т.к. известный своими заметками об артистах-эмигрантах, журналист, «не ведая, что творит», однажды написал о Евсее и обо мне следующее: «Майя Розова рассталась с мужем и стала гражданской женой авторитета. Он баловал её, музыкой она, практически, не занималась, занималась для души, пела изредка, он не особо поощрял её выступления в ресторанах и, может быть, из–за этого в её вокальной карьере всего два сольных диска».
   Мои комментарии тут не нужны, но, как вы поняли из выше прочитанного, что будь Евсей жив, у меня было бы больше, чем два сольных диска и почти не осталось бы НЕСПЕТЫХ И НЕДОПЕТЫХ ПЕСЕН!!!
   Кое–кто, прочитав статью, воскликнет: Ишь ты, какие дифирамбы пропела «ВОРУ В ЗАКОНЕ». Но я отвечу, что Евсей Агрон был вором не больше, чем были, есть и будут ЗАКОННЫЕ, безнаказанно стоящие у власти, ВОРЫ! О некоторых земляках - «ЧЕСТНЫХ ГРАЖДАНАХ» и говорить не приходится.

   Как всегда, спасибо вам за «свободные уши» и если мои немногочисленные СПЕТЫЕ И ДОПЕТЫЕ песни тронут ваши сердца и доставят вам несколько минут радости - это и станет мне высшей наградой!
 

  Майя Розова любезно предоставила официальное разрешение "Шансон - Порталу" на публикацию своих альбомов
в формате MP3 для ознакомления:

 

 
 
 
 
 
 

 

Специально для "Шансон - Портала".
© Майя Розова.
© www.shanson.org
 
Los Angeles, USA.
3 июля 2009 года.