haim1961
01.06.2008, 18:33
Это школа Соломона Шкляра.
...главное правило Соломона Шкляра: "...там, где брошка, там пирод!"
Песня донесла неповторимую атмосферу "танцулек", которыми наслаждались сто лет назад в частных танцевальных заведениях Киева... Именно удивительная, жизнестойкая харизма Соломона Шкляра
придавала неповторимость его школе!
Соломон Шкляр - историческое лицо, киевский парикмахер,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Марк Захарович Шагал. Парикмахерская.
открывший в начале XX века на ул. Большой Васильковской, 10,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
школу танцев - которая фактически служила клубом знакомств киевлян и киевлянок.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
В Школе танцев Соломона Шкляра, избавляли от природной неуклюжести и обучали азам пластики. Наводя лоск на кавалеров с помощью ножниц, плойки, расчески, а также одеколона, который он закупал у своего приятеля
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Фридриха Пульса на Подоле.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил на Большой Васильковской 10, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
В Киеве к началу XX века существовало еще шесть подобных заведений. Некто Бутовецкий держал школу танцев на Александровской, 32, Ф. Гросслер — на Нестеровской, 38, Я. Лапицкий — на Пушкинской, 11,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
родственник богатого домовладельца Лепчевского — Семен — зазывал желающих на Прорезную, 20, украинские народные танцы пропагандировал Лобойко на Театральной, 4.
Самой экстравагантной из старожилов-преподавателей считалась мадам Абрамович-Дембская Ф. Ф., свившая свое гнездышко на Малой Владимирской, 74.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Она содержала буфет и любила пофлиртовать со своими учениками. Однако школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в Киеве. И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Шкляр принимал желающих любого возраста. Сам особенно танцевать не умел. Действительное обучение проводили нанятые учетеля танца... но самое главное, Соломон с удовольствием говорил с публикой... много и смешно шутил... давал бескончные рекомендации, любил комментировать занятия, учеников... Создавал настроение. И атмосфера была в танц-школе чрезвычайно веселой и легкой. По всей видимости из-за его манеры непринужденно и смешно говорить, впоследствии и возник текст знаменитой песенки.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что, по воспоминаниям приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы. Абрамович-Дембская пыталась раскусить рецепт успеха, она даже посылала учиться к нему собственную дочь — не помогло...
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
О Соломоне слагали легенды. Как уверял герой рассказа Аркадия Аверченко [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) «Золотые часы», Мендель Канторович
" ... выучку у Шкляра прошли семь девочек и четыре мальчика из семьи Канторовичей. Никто не умер, никто не стал Айседорой Дункан, но все вышли в люди. "
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Это была не просто школа танцев, а школа жизни. Там знакомились. И если все нравилось, засылали сватов (шадхена), конечно и с благословения самого Соломона, крылатым выражением которого в памяти киевлян осталось: «Оттолкнуться от печки».
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Уже во время Первой мировой войны его бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского причала.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Это, очевидно, и подвигло одесситов представить Соломона в некоторых байках своим земляком.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
ШКОЛА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
Это школа Соломона Шкляра,
Школа бальных танцев,
Вам говорят.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг впирод и две назад.
Кавалеры
Приглашают дамов,
Там, где брошка —
Там пирод.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад,
Наоборот.
Дамы приглашают кавалеров.
Там, где галстук,
Там пирод.
Две шаги направо,
Две шаги налево,
Шаг назад и шаг впирод.
Тетя Сарра,
Не крутите задом,
Это ж не пропеллер,
А вы не самолет.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад и шаг впирод.
Дамы, не шморкайтесь в занавески!
Это ж неприлично, вам говорят.
Это неприлично, не гигиенично
И не симпатично, вам говорят.
Эй вы люди, помогите Боре,
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу
Прямо в коридоре
Шаг впирод и две назад.
Адик Рабинович!
Я имею выйти.
Я имею выйти, вам говорят.
Вы мене тут замените...
Шаг впирод и две назад.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
продолжение следует:
...главное правило Соломона Шкляра: "...там, где брошка, там пирод!"
Песня донесла неповторимую атмосферу "танцулек", которыми наслаждались сто лет назад в частных танцевальных заведениях Киева... Именно удивительная, жизнестойкая харизма Соломона Шкляра
придавала неповторимость его школе!
Соломон Шкляр - историческое лицо, киевский парикмахер,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Марк Захарович Шагал. Парикмахерская.
открывший в начале XX века на ул. Большой Васильковской, 10,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
школу танцев - которая фактически служила клубом знакомств киевлян и киевлянок.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
В Школе танцев Соломона Шкляра, избавляли от природной неуклюжести и обучали азам пластики. Наводя лоск на кавалеров с помощью ножниц, плойки, расчески, а также одеколона, который он закупал у своего приятеля
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Фридриха Пульса на Подоле.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил на Большой Васильковской 10, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
В Киеве к началу XX века существовало еще шесть подобных заведений. Некто Бутовецкий держал школу танцев на Александровской, 32, Ф. Гросслер — на Нестеровской, 38, Я. Лапицкий — на Пушкинской, 11,
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
родственник богатого домовладельца Лепчевского — Семен — зазывал желающих на Прорезную, 20, украинские народные танцы пропагандировал Лобойко на Театральной, 4.
Самой экстравагантной из старожилов-преподавателей считалась мадам Абрамович-Дембская Ф. Ф., свившая свое гнездышко на Малой Владимирской, 74.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Она содержала буфет и любила пофлиртовать со своими учениками. Однако школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в Киеве. И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Шкляр принимал желающих любого возраста. Сам особенно танцевать не умел. Действительное обучение проводили нанятые учетеля танца... но самое главное, Соломон с удовольствием говорил с публикой... много и смешно шутил... давал бескончные рекомендации, любил комментировать занятия, учеников... Создавал настроение. И атмосфера была в танц-школе чрезвычайно веселой и легкой. По всей видимости из-за его манеры непринужденно и смешно говорить, впоследствии и возник текст знаменитой песенки.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что, по воспоминаниям приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы. Абрамович-Дембская пыталась раскусить рецепт успеха, она даже посылала учиться к нему собственную дочь — не помогло...
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
О Соломоне слагали легенды. Как уверял герой рассказа Аркадия Аверченко [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) «Золотые часы», Мендель Канторович
" ... выучку у Шкляра прошли семь девочек и четыре мальчика из семьи Канторовичей. Никто не умер, никто не стал Айседорой Дункан, но все вышли в люди. "
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Это была не просто школа танцев, а школа жизни. Там знакомились. И если все нравилось, засылали сватов (шадхена), конечно и с благословения самого Соломона, крылатым выражением которого в памяти киевлян осталось: «Оттолкнуться от печки».
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Уже во время Первой мировой войны его бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского причала.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Это, очевидно, и подвигло одесситов представить Соломона в некоторых байках своим земляком.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
ШКОЛА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
Это школа Соломона Шкляра,
Школа бальных танцев,
Вам говорят.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг впирод и две назад.
Кавалеры
Приглашают дамов,
Там, где брошка —
Там пирод.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад,
Наоборот.
Дамы приглашают кавалеров.
Там, где галстук,
Там пирод.
Две шаги направо,
Две шаги налево,
Шаг назад и шаг впирод.
Тетя Сарра,
Не крутите задом,
Это ж не пропеллер,
А вы не самолет.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад и шаг впирод.
Дамы, не шморкайтесь в занавески!
Это ж неприлично, вам говорят.
Это неприлично, не гигиенично
И не симпатично, вам говорят.
Эй вы люди, помогите Боре,
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу
Прямо в коридоре
Шаг впирод и две назад.
Адик Рабинович!
Я имею выйти.
Я имею выйти, вам говорят.
Вы мене тут замените...
Шаг впирод и две назад.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
продолжение следует: