David Sanborn
Дэвид Сэнборн. Упоминания имени этого саксофониста уже достаточно, чтобы тысячи поклонников джаза обратились в слух. Обладатель шести премий ГРЭММИ! Мировая знаменитость! Музыкант, обладающий уникальным даром – гипнотизировать публику звуком своего саксофона! Факты, с которыми невозможно поспорить.
Его самый большой поклонник – Стиви Уандер. Они вместе записали альбом «Talking Book». А ещё среди фанатов Дэвида Сэнборна значатся Стинг, «Rolling Stones», Эл Джерро, Брюс Спрингстин, Дэвид Боуи. Они вместе творили, вместе выступали. В сотрудничестве со Стингом и Эриком Клэптоном Сэнборн записал легендарный хит «It’s Probably me» для фильма «Смертельное Оружие». Этот сингл стал трижды платиновым. Кстати, музыка Сэнборна звучит в каждой из трёх серий знаменитого боевика. А ещё Дэвид Сэнборн – это десяток сольных альбомов и сотни грандиозных концертов.
Исполнительская манера Сэнборна – держать мундштук саксофона в углу рта – так же известна каждому. Неклассическая постановка – наследие драматического детства. Полиомиелит – ужасное заболевание. Эффективным лечением оказалась игра на саксофоне. Родители не были музыкантам, но догадались, что этот инструмент поможет развить детские лёгкие. Оказалось, занятия на саксофоне развили ещё и тончайший музыкальный слух, и потрясающее чувство джаза. Уже в 15 лет Дэвид Сэнборн дал свой первый клубный концерт в родном Сент-Луисе. В 17 он решил стать профессионалом и поступил в Северо-западный Университет. Педагоги так и не смогли исправить его манеру держать саксофон. Зато они поняли, что настоящий талант – ничем не испортишь. Казалось, что музыка струится у Дэвида в крови. Такого же мнения были и наставники Университета Айовы, куда Сэнборн перевёлся через год обучения в Сент-Луисе.
Личная жизнь артиста, складывалась не менее удачно. Уже в 20 лет Сэнборн стал отцом. Его первые сочинения – посвящение сыну Джонатану. Вскоре после рождения первенца появился и первый серьёзный контракт. Старый приятель позвал его в Калифорнию. Там Дэвида ждало место первого саксофона в знаменитом «Butterfield Blues Band». Вместе с ним Сэнборн дошёл до легендарного фестиваля Woodstock. А дальше – пошло-поехало. Знакомство, работа и дружба со Стиви Уандером, выступления с «Роллинг Стоунз», тур с Дэвидом Боуи и, конечно же, запись дебютного сольного диска. Альбом «Taking Off» попал на прилавки в 75-м году. Пресса была на удивление сдержана. Блин, по мнению журналистов, оказался комом. Но не признать потенциал молодого артиста было невозможно. Уже следующая пластинка Сэнборна «Hideaway» - выбилась в лидеры продаж. И, наконец, альбом «Voyeur» - триумфально стал победителем Грэмми! 81-го года.
«Уникальное звучание – мягкое и в тоже время экспрессивное. Звук этого саксофона невозможно спутать ни с кем другим!» - написал тогда о Дэвиде Сэнборне критик из журнала «Даун Бит». Впрочем, он был не одинок в своих оценках. Музыканта разрывали на части голливудские киностудии и крупнейшие телеканалы. Вскоре Сэнборн стал законодателем нового жанра киномузыки – за кадром зазвучал настоящий джаз-рок. Затем Дэвид блеснул в роли ведущего собственного телешоу «Night Music». Его гостями в своё время становились такие гранды шоу-бизнеса, как Sonny Rollins, Leonard Cohen, Hank Crawford, Conway Twitty, Sonic Youth, Al Green и многие другие…
Вторая премия Грэмми за пластинку «Double Vision» не заставила себя ждать. С тех пор Дэвид Сэнборн – это уже легенда. При этом артисту всё ещё не наскучили гастроли!
«Каждый новый тур – это уникальная возможность поделиться своими эмоциями с новыми людьми. Это удивительный шанс почувствовать энергетику зала и отдать публике все свои силы. Для этого, собственно, я и живу с тех пор, как музыка избавила меня от смертельной болезни».
Дэвид Сэнборн,
в интервью журналу «New-Yorker»