Просмотр полной версии : О "Русском шансоне - замолвите слово"
haim1961
17.10.2008, 12:29
О "Русском шансоне - замолвите слово"
1495
.На счет "Шансона" - написано стОлько,что и добавить, кажется, больше нечего. Мне кажется это выдуманное название, которое "причесало" и блат и одесскую музыку, городской романс и примитивную эстраду,попсу, русскую и цыганскую музыку, матерщинную пошлятину
и псевдо- блатные песенки. Все под одну гребенку.Все на рынок.
У Малевича есть "Черный квадрат"
"Знатоки" живописи восхищаются,(над новым платьем короля тоже восхищались),Ах! Шедевр! Ах! Какая композиция! А для меня это обычный черный квадрат и всё. Они говорят: " Я так вижу". Все говорят:"Шансон,ах шансон!" А какой он? Как мы его видим сегодня?
.Я не любитель современного блата, считаю его социальным заказом.
В 60х пели о прелестях тайги, туманов и тд. Тысячи пацанов вкалывали почти задаром в экспедициях среди комарья и гнуса. Это романтика? - Обычный социальный заказ, отвлечение внимания от действительности.
И замечательные поэты - барды воспевали: Легкий дым, Серег Саниных, голубую тайгу и искр над костром... Да они просто "убегали от забот и от тоски".
Вспомните старый блат. Пережитые, прочувствованные песни. Их писали люди прошедшие все "этапы большого пути". Сегодня эти песни пишут и исполняют, в основном, люди, которые и "пороха не нюхали".
Сегодняшняя тюремная "романтика" волков,побегов и бедных матерей - старушек влечет пацанов на "малолетку".
Кто из "МЭТРОВ" шансона ,сегодня его поет? Да никто! Обычная попса.сравните "Мишку-атамана" и Михаила Шуфутинского, Успенскую, Розенбаума,Токарева вчера и сегодня.На одной руке сосчитаете, тех, кто остался верен жанру.
Счастье,что в Одесской песне, почти, сохранен тот старый колорит, а псевдо-одесскую песенку всегда можно отличить.
Просеять сегодняшний "шансон" и что, вернее кто, у нас останется?
По пальцам одной руки можно сосчитать продолжателей традиций "Русского шансона"