Внимание! Регистрация на наш форум временно приостановлена. Для связи с администратором, используйте эл. почту

ШАНСОН - ПОРТАЛ Шансон - Портал - Галерея

ШАНСОН - ПОРТАЛ - ФОРУМ



Loading






Вернуться   Шансон - Портал - форум > Русский шансон > Александр Вертинский

Александр Вертинский Обсуждаем творчество Александра Вертинского. Поиск редких записей и других материалов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 14.04.2008, 07:54
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
Местный труженик
 
Регистрация: 22.04.2006
Сообщений: 915
По умолчанию А. Вертинский - 50 лет назад ушел "наш Пьеро"


50 лет назад ушел "наш Пьеро"


21.05.2007 Источник: Правда.Ру



Детство будущего артиста было не совсем радостным. Его отец не мог жениться на его матери, хотя у них уже родилось двое детей, поскольку первая жена не давала развода. Своих внуков пришлось усыновить деду, а после смерти родителей брат и сестра вообще оказались в разных семьях у родственников матери и долгое время ничего не знали о судьбе друг друга. Они встретились спустя много лет, когда уже выросли, оба стали артистами и играли в различных труппах. Однако их совместная жизнь продолжалась недолго: позже, во время войны, сестра Вертинского погибла, по слухам, от передозировки кокаина.
Сам же Александр Вертинский последовательно и достаточно настойчиво шел к своей будущей профессии. В гимназические годы он больше предпочитал посещать различные “действа”, одинаково часто ходил и в церковь, и в театр. Постепенно Вертинский становится одним из представителей так называемой “богемы”. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, он берется за любую работу: продает открытки, грузит арбузы, работает корректором в типографии. Но позже в книге воспоминаний “Дорогой длинною...” он не расскажет об этом ни слова. Вспоминая свою жизнь, Вертинский только будет подробно анализировать, почему его так тянуло на сцену. В то время ему мешало многое – природная застенчивость, неумение произносить букву “p”, однако впоследствии он постарался обратить этот свой недостаток в достоинство и научился очень своеобразно грассировать.
Постепенно Вертинский обрел также собственный неповторимый стиль выступлений, основанный на особенностях его говоряще-поющего голоса. Каждую песню он превращал в небольшую пьесу с законченным сюжетом и одним-двумя героями. Их образы были лаконичны, намечены отдельными, запоминающимися штрихами. А. Вертинский впервые появился на эстраде в 1915 году, воспевая одиноких бедных деточек, кокаином распятых на мокрых бульварах Москвы. Он начал с выступлений в костюме Пьеро, от которого постепенно осталась лишь загримированная белоснежная маска-лицо и ярко-алые губы.
Вначале Пьеро был традиционно белым, но через некоторое время Вертинский сделал его костюм черным. Со временем он отказался и от него, выходя на эстраду в цилиндре и черном фраке с ослепительно белой манишкой и в лаковых туфлях. Контрастное сочетание черного и белого придавало образу Вертинского особую элегантность и даже загадочность. Видимо, от стилистики костюма Пьеро и произошла удивительная игра рук артиста: каждый жест не просто дополнял слова, но сам по себе нес самостоятельную нагрузку. Маленькие песни Вертинского назывались “ариетками” или “печальными песенками Пьеро”. И самого артиста поначалу называли русским Пьеро.
Еще до революции к Вертинскому пришла известность, а затем и слава. Его песни не просто нравились – их запоминали и передавали из уст в уста. У него было множество поклонниц, и он с легкостью завязывал романы. Судьба Вертинского резко изменилась в двадцатые годы. Как и многие другие деятели русской культуры, он не принял революцию, и ему пришлось эмигрировать. Певец покинул Россию в ноябре 1920 года и поначалу оказался в Греции, где купил греческий паспорт и только потом поехал дальше. Наличие иностранного паспорта выводило его из категории русских эмигрантов и давало возможность работать. Вместе с Ф. Шаляпиным, И. Мозжухиным, А. Павловой, которых один из критиков позже назвал “детьми серебряного века”, Вертинский постепенно завоевал зрителя сначала в Европе, а затем и за океаном. Но тематика его песен изменилась. Если до революции он пел о разных экзотических странах, то теперь его музой стала ностальгия по прошлому. Он поет не о радости души, а о спасении России.
С 1923 по 1927 год Вертинский жил в Польше и постоянно ездил с гастролями по всей Европе. В Сопоте он познакомился с девушкой Ирен, и вскоре она становится его женой. Правда, брак их продолжался недолго. Из Польши Вертинский перебрался во Францию, а затем отправился в США. После удачных гастролей он снова вернулся во Францию, но не остался там надолго, перебравшись оттуда в Китай. Там он женился второй раз, и вскоре у него родилась дочь. Чтобы прокормить семью, артисту пришлось много работать – давать по два концерта в день. Естественно, что в эти годы творчество Вертинского сильно изменилось. Изменились и его песни. Они превращаются в маленькие баллады. Если раньше его героями были капризные дамы в шикарных манто и клоуны, лорды и бродяги, пажи и кокаинисты, то теперь ими становятся обычные люди. Они неутомимо стремятся к счастью и искренне горюют, потерпев неудачу. В тридцатые годы и годы войны он начинает сочинять песни и на стихи советских поэтов.
Все долгие годы эмиграции Вертинский стремился вернуться в СССР. Он обращался к письмами к Войкову и Луначарскому. Однако все его патриотические настроения неизбежно разбивались о прозу жизни. История возвращения Вертинского в СССР достаточно сложна и драматична. Он несколько раз подавал прошение, но ему отказывали в выдаче визы и паспорта. В 1937 году Вертинскому разрешают вернуться, но без жены, а потом и вовсе отменяют разрешение в связи с начавшимися репрессиями. Видимо, его возвращение в 1943 году, когда война еще не кончилась, должно было символизировать сплоченность советского народа в борьбе с немецким фашизмом. Вертинский вернулся не один, а с семьей, которую нужно было обеспечивать.
Еще не закончилась война, но люди продолжали жить и уже думали о мире. Поэтому песни Вертинского оказались близки и понятны широкой публике. Он пел для раненых и сирот, колесил с концертами по всей стране, проехал и по Сибири, и Средней Азии. После войны он продолжил сниматься в кино. Приход Вертинского в кино можно, пожалуй, считать случайным. Вначале он играл в немом кино, дебютировав в 1912 году в роли ангела в фильме “Чем люди живы”. На его счету будет более десятка ролей. Среди них чаще отмечают те, что сыграны в фильмах 1916 года, – таинственного бродяги Анатоля Северака в картине “Король без венца” и антиквара в картине “От рабства к воле”.
В России в пятидесятые годы использовали его характерную внешность и, по мнению кинематографистов, врожденный аристократизм, что Вертинский с блеском продемонстрировал в роли князя в известном фильме 1954 года “Анна на шее”, пишут Rovs.atropos.spb.ru.
Практически нереализованным остался талант Вертинского как чтеца. Он знал множество стихов наизусть, цитировал всегда много и к месту, любил играть с близкими ему людьми в своеобразную игру – “Откуда это”. В эмиграции Вертинский не нажил состояния, поэтому в 55 лет пришлось начинать все сначала, давать по 24 концерта в месяц, ездить по всему Советскому Союзу, где не всегда создавались необходимые условия для выступлений. Вместе с новыми темами в его песнях звучали и старые мотивы – экзотика, тоска по прежней жизни, жажда новых ощущений. Но все равно Вертинский чувствовал себя свободным, потому что был востребован. Он работал до последнего дня жизни и умер на гастролях, неожиданно, очевидно от сердечной слабости.

Евгений Орлов
Миниатюры
vertin200.jpg  
__________________


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Последний раз редактировалось Admin; 14.04.2008 в 08:17
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 11.11.2008, 07:24
Аватар для haim1961
haim1961 haim1961 вне форума
Администратор
Ветеран форума
 
Регистрация: 29.01.2008
Адрес: Израиль.г Нетания
Сообщений: 2,148
По умолчанию Концерт Вертинского

Любезно предоставленное письмо.
Цитата:
Название: Ник123.jpg
Просмотров: 16

Размер: 2.1 КбНик123
Добрый день,Дмитрий!
Знаю,что вы любите воспоминания о певцах.
Тогда расскажу Вам впечатление об одном концерте А.Н.Вертинского
на котором мне посчастливилось присутствовать
Попал я туда не совсем случайно. Семья в которой я воспитывался
была интеллигентная. Бабушка была актриса МХАТа,дружила с некоторыми
очень известными людьми.
Концерт Вертинского состоялся в 1956 году в ЦДРИ.
Столько лет прошло,а помню всё как- будто было вчера
В зале было очень мало молодежи.Большинство состояло из
женщин,которые очевидно помнили Вертинского еще с дореволюционных
времен. На эстраду вышел человек с усталым лицом во фраке.
За роялем был аккомпаниатор Брохес(который кстати так пел под
Вертинского,что иногда трудно и отличить. У меня сохранились
его записанные на пленку воспоминания)
Каждая песня воспринималась залом с упоением.Особнно много
аплодисментов вызвали МАДАМ УЖЕ ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ и СЕРОГЛАЗОЧКА
К сожалению голос иногда А.Н. подводил. Особенно трудно было
тянуть высокие ноты,голос как бы вибрировал и чувствовалось,что
пение даётся с большим трудом. Но что поразило,это жестикуляция.
Очень красивые и плавные движения в такт. Зал требовал петь ещё
и ещё. Причем назывались вполне конкретные песни. Так Вертинский
очень трогательно спел НАД РОЗОВЫМ МОРЕМ. Были в концерте и
песни советских авторов. Так была исполнена песня на слова Льва
Никулина- Ты уходишь в далекие страны (эта запись у меня
сохранилась,хотя ни в один из дисков не вошла)
Я всё думал исполнит ли он свою песню о Сталине -ВЕСЬ СЕДОЙ КАК
СЕРЕБРЯНЫЙ ТОПОЛЬ ОН СТОИТ, ПРИНИМАЯ ПАРАД (Кстати,запись
есть,но она по е совсем понятным причинам
почему-то стыдливо изьята из всех сборников песен
Вертинского) Но нет,эта песня не прозвучала,хотя культ личности
тогда еще осужден не был
Некоторые песни А.Н. исполнял ,как-бы иронизируя над собой
МАРЛЕН ИЗ ГОЛЛИВУДА и БЕЗ ЖЕНЩИН,вызывая смех в зал
Весь концерт продолжался около часа. Публика расходилась под
большим впечатлением и многие жалели,что не смогли услышать
свои любимые песни. А где их можно было тогда услышать?
Только на концертах. Пластинки,выпущенные за границей были
редкостью,а в СССР издалось очень ограниченное количество
И скажу еще,что это на самом деле совершенно разные
впечатления - слушать пластинку или видеть певца вживую
Вот такие впечатления у меня остались от этого концерта
Всего доброго
Ник
11ноябрь2008г
__________________
"МИР НА ФОРУМЕ"


Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Эл. почта администратора: - Главный сайт Шансон - Портала - Архив - Вверх

Внимание! Администрация Шансон – Портал – форума не несет ответственности за сообщения, размещенные участниками форума и за высказанные мнения в этих сообщениях. Так же администрация форума не несет ответственности за размещенные участниками форума ссылки, на какие либо материалы, расположенные на других Интернет ресурсах. Тем не менее, если Вы являетесь правообладателем материала, на который есть ссылка в каком либо сообщении Шансон – Портал – форума и считаете, что этим нарушены Ваши авторские или смежные права, сообщите пожалуйста администрации форума. Мы в кратчайшие сроки готовы удалить сообщение со ссылкой на Ваш материал, при предъявлении прав на указанный материал. Пожалуйста используйте форму обратной связи.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© Шансон - Портал - Все права защищены

Подпишитесь на нашу ленту новостей