- Главная страница
- Новости Портала
- Живой звук
- Печатные материалы
- Авторские стихи и тексты песен
- Жанровая песня - тексты
- Литературный раздел - проза
- Владимир Урецкий представляет
- Творчество незрячих
- Видео материалы
- Партнёры
- Технический раздел
- Юмор
- Аркадий Северный - слушать концерты
- ProПесни с Максимом Кравчинским
- Форум
- Галерея
- Переводчик
- SpeedTest
29
Jun
2019

© Дмитрий Шварц,
г. Нетания, Израиль.

В те времена, когда еще не знали что такое "Русский шансон" во всех кабаках союза просили музыкантов исполнить, что-то одесское. Это не обязательно были или семь сорок или Ах Одесса! Это могли быть и "Колыма", "Ванинский порт" или "Окурочек". Между собой называли простым словом - БЛАТНЯК. Ладно. Придумали такое название, но оно почти зачеркнуло собой весь пласт дворовых, блатных, каторжанских песен. Это не были песни блатной романтики. Это были песни о судьбе многих миллионов людей прошедших лагеря ГУЛАГа.
Композитор Эдуард Ханок открыл теорию творческих волн. Вот, что он пояснил:
" – Я отошел от бывшей профессии лишь потому, что у нее было и есть одно неофициальное условие – вовремя смыться, как говорят в Одессе. Она из разряда скоропортящихся, как спорт или балет. Дело композиторов четкое, жесткое и сложное, оно не любит «кисельных» людей. Ведь это не классическая музыка, где можно до конца жизни спокойно творить и надеяться, что если ваше творчество не поймут сейчас, то потомки уж точно разберутся, что к чему. Например, как Баха – через сто лет… И вот как-то я почувствовал, что закончил все, что мог, и уже пошел из меня песочек. При этом вокруг много коллег, которые не смогли вовремя уйти. Без хитов давно работают Пахмутова, Паулс, Антонов, Добрынин и другие хитмейкеры. Наша профессия устроена так, что каждый композитор попадает в свой энергетический сектор и песни становятся популярны. Но, к сожалению, это длится всего 10–15 лет. В это же время сектор смещается по спирали, и чистое время уходит – песни не работают в энергетическом потоке, не цепляют и превращаются в «неформат»."
Исходя из этой концепции можно ли сказать, что "Русский шансон" потерпел фиаско и превратился в неформат? Корифеи этого жанра Шуфутинский, Трофим, Кричевский, Новиков, Успенская, Днепров, Гулько, Бока, Могилевский и многие другие раньше строго придерживались рамок ТОГО, настоящего жанра.А что сейчас? Может они отпелись и им больше нечего сказать?
Есть на ТВ передача «Три аккорда» и что? Ни одной песни соответствующей законам этого жанра. Видно и он попал под "концепцию волны" Эдуарда Ханока, т.е изжил себя? А может это рубит властная рука цензуры или комитета по культуре? Что мы видим сегодня на ТВ? Нарумяненный, припудренный "Русский шансон"? Эти песни так близки к этому жанру, как балет к хоккею.
Любой жанр рождается просто. Берем песню, певца и гитару - и вот у нас бардовская песня. Вставим ему между зубами беломорину - вот и русский шансон. Далее добавляем оркестр радио и телевидения, имеем эстраду, подпевку и танцоров и вот у вас Шоу-бизнес. Добавляем длинные волосы, нелепый наряд, рев гитар и вот у нас РОК. А всё началось с песни под гитару.
Хвала тем ортодоксам, которые хранят русскую блатную песню. Этих хранителей можно приравнять к смотрящим жанра. Не думаю, что это жанр уйдет в небытие, народ любит и понимает его. Просто нужны хранители настоящего жанра. Жанра "Русский шансон".

© Дмитрий Шварц,
г. Нетания, Израиль.
Цитата из: «Композитор
Эдуард Ханок собирается
открыть новое направление
в мировой науке – теорию
творческих волн».
На сайте
Шансон - Портал
опубликовано
29 июня 2019 года.