24 Oct 2009

 

Дядя Сэм


   - Почему "Дядя Сэм", а не сам автор?

   - "Дядя Сэм" - это образ собирательный. В своей жизни мне пришлось повращаться в разных кругах: бандиты, аферисты, бандкоммеры, мошенники от власти, алкоголики, музыканты, актеры и непризнанные гении. Все они теперь живут в моих песнях, и "Дядя Сэм" - типичный представитель этой разношерстной компании.

   - Хорошо, а если серьезно, почему именно шансон, ведь есть множество различных музыкальных направлений. Это что, дань моде?

   - Нет конечно, за модой мне не угнаться, а что касается другой музыки, то я, как и многие мои коллеги по цеху шансона, в свое время, лет с 14 научился играть на гитаре, и у подъездов, во дворах можно было часто услышать, чтоб мы заткнулись и шли бы на… Затем был период, когда я увлекся "Битлами", "Роллингами", "Пеплами" и другими классиками рока. Сколотили мы команду, и многое чего из них переиграли. Но я со временем понял, что лучшего мы никогда ничего не сотворим. И поэтому пришлось оставить эту затею. Хотя многие современные т. н. рок группы до сих пор имеют потуги удивить наш бренный мир, но все гениально уже сыграно до них.

   - Но неужели вы не пробовали сделать что-то свое неповторимое?

   - Да, конечно! Но опять повторюсь, если говорить о рок музыке, то все самое клевое сыграно в 70-80х годах, и большего сделать не удается даже самим основоположникам и признанным мэтрам рока. Исходя из этого, глупо думать, что у нас что-то получилось бы. А вот, что касается шансона, то к этому направлению я пришел через русскую поэзию и, как ни странно, через свое детство, я уже говорил о наших дворовых посиделках.

   - Понятно. И на вас совершенно не повлияло творчество кого-то из признанных исполнителей русского шансона?

   - Для меня, прежде всего, важен текст. В музыкальном плане что-то новое в стиле шансон, смею заверить, сделать еще труднее, чем в роке. Поэтому я слушаю прежде всего поэтов, а к таковым я отношу: Новикова, Розенбаума и, конечно, Высоцкого.

   - А как же Круг или Кучин, чем они вам не угодили?

   - Да нет, мне нравится слушать и Круга, и Кучина, и Трофима и еще много кого я слушаю с удовольствием, но вы же спрашивали, кто на меня оказал наибольшее внимание, поэтому снова повторюсь, главное в шансоне - текст, ну а музыка должна быть, прежде всего, качественно и профессионально сыграна и записана.

   - Кстати, о записи. Где вы пишетесь, и кто вам в этом помогал?

   - Пишемся мы у себя в Тольятти, на студии "Mamont-Records", а помогали мне мои друзья-коллеги: звукорежиссер и басгитарист - Сергей Денисов и популярная у нас в Тольятти "Леди-Джаз" - Ольга Денщикова. Так же мы приглашали сессионных аранжировщиков и музыкантов из Москвы, Самары и Тольятти, поэтому мой альбом "Железный Город" и получился таким разноплановым: здесь и лихие блатняки и лирика и трагиполитика, как говорится, всего понемногу, но со вкусом.

   - А Давайте поговорим о т. н. трагиполитике, что это?

   - Это мой термин, означающий и объединяющий такие понятия, как Время, Власть и последствия правления этой Власти. Имеющий глаза и разум, может себе реально представить с какими "Успехами" и "Победами" мы вошли в 21 век. Но, как говорится: "The show must go on", поэтому не стоит опускать руки, а точнее перо.
  

responsive

  
   - Может прочтете что-нибудь на эту тему из своего неизданного.

   - Легко!
 

      *
Все идет и вкось и вкриво
И как будто не вздохнуть.
Навалилась черной птицей
Вся есенинская грусть.

      *
Золотые купола снегом
Чуть посеребрило.
Я боюсь, мне не понять
Злую правду о России.

      *
Золотые купола…
А вокруг вороньи стаи,
Красота и Нищета.
Ты всегда была такая.

      *
Кто б мне правду прокричал?!
Но вокруг вранья болото.
Красота и Нищета!
Иль Россию проклял кто-то?

      *
И какая ты сейчас?
Дурость? Ложь? В себе сомненья?
Отвернулся Бог от нас,
Здесь теперь в него не верят…

   - Да, серьезно у вас получилось, даже как-то грустно.

   - У нас вся история Руси грустная, даже можно сказать страшная, поэтому и стихи такие печальные, а веселюсь я совсем на другие темы.

   - А что-нибудь автобиографичное есть?

   - Сейчас раскопаем:
 

      *
Или мне это все привиделось,
Сорок лет - это просто миг.
Промелькнула ускоренным кадром
Жизнь моя - черно-белый клип.

   - Так вам что, уже 40?

   - Да в этом году стукнет.

   - Да, так даже и не скажешь.

   - Это я притворяюсь. Посещаю тренажерный зал, бассейн, бильярд, дэнс, а на самом деле я очень древний и мудрый, а в душе я просто старик-философ - шучу! :

   - Ну хорошо, хоть в этом вы шутите. А теперь традиционный вопрос: "Какие планы на будущее?"

   - Планов громадье: выпустить новый альбом (он уже год в работе), хотелось бы попробовать себя на каком-нибудь серьезном фестивале русского шансона, может быть, провести пробный вариант у нас в Тольятти или в Самаре. Есть мысль дать несколько благотворительных концертов на зонах. А главное - просто писать новые песни.

   - И в заключение, что пожелаете нашим читателям и как с вами связаться?

   - Читателям и слушателям желаю удачи, здоровья, веры в себя, не опускать руки - все еще впереди!

   - Договориться об организации концертов, банкетов "Дяди Сэма" и К. можно, позвонив на студию звукозаписи "Mamont-Records":
(8482) 33-87-98

   - Желающим записать свои произведения на профессиональной студии следует обращаться по этому же телефону.

   - Спасибо большое, "Дядя Сэм", успехов вам и умных слушателей, до встречи!

Из интервью "Дяди Сэма"
журналу "Афиша",
город Тольятти,

2002 год.

«Шансон - Портал» основан 3 сентября 2000 года.
Свои замечания и предложения направляйте администратору «Шансон - Портала» на e-mail:
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением создателей наших сайтов. При использовании текстовых, звуковых,
фото и видео материалов «Шансон - Портала» - гиперссылка на www.shanson.org обязательна.
© 2000 - 2024 www.shanson.org «Шансон - Портал»

QR code

Designed by Shanson Portal
rss