- Главная страница
- Новости Портала
- Живой звук
- Печатные материалы
- Авторские стихи и тексты песен
- Жанровая песня - тексты
- Литературный раздел - проза
- Владимир Урецкий представляет
- Творчество незрячих
- Видео материалы
- Партнёры
- Технический раздел
- Юмор
- Аркадий Северный - слушать концерты
- ProПесни с Максимом Кравчинским
- Форум
- Галерея
- Переводчик
- SpeedTest
18
Oct
2009
***
Семен Крупник: «Местные критики наступают
на горло собственной спеси»
Дорогие друзья, я думаю, что вряд ли хоть один настоящий коллекционер записей нашего любимого Жанра не знает первый концерт Алика Ошмянского, записанный в Одессе в 1972 году. Забегая немного вперед,
На фото ансамбль Алика Ошмянского:
Алик Ошмянский - баян, Леня Пивоваров - скрипка,
Дима Шапочников - бас гитара,
Дима Шварц - барабаны.
скажу, что готовится статья об этой записи, по воспоминаниям музыкантов, принимавших в ней участие. А сейчас мне очень приятно раскрыть несколько "белых пятен", относительно того же концерта. Почти все песни в этом концерте были исполнены Аликом Ошмянским, почти но не все. Песня "Школа бальных танцев Соломона Пляре" была исполнена Семеном Крупником - заслуженным артистом Украинской ССР, принявшим непосредственное участие в организации этой записи.
Песню "Киевер трамвай" (Киевский трамвай) на идиш исполнил Дмитрий Шварц. Все партии ударных в этом концерте так же исполнены Дмитрием Шварцем.
На фото ансамбль Алика Ошмянского:
Алик Ошмянский - баян, Леня Пивоваров - скрипка,
Дима Шапочников - бас гитара,
Дима Шварц - барабаны.
скажу, что готовится статья об этой записи, по воспоминаниям музыкантов, принимавших в ней участие. А сейчас мне очень приятно раскрыть несколько "белых пятен", относительно того же концерта. Почти все песни в этом концерте были исполнены Аликом Ошмянским, почти но не все. Песня "Школа бальных танцев Соломона Пляре" была исполнена Семеном Крупником - заслуженным артистом Украинской ССР, принявшим непосредственное участие в организации этой записи.
Песню "Киевер трамвай" (Киевский трамвай) на идиш исполнил Дмитрий Шварц. Все партии ударных в этом концерте так же исполнены Дмитрием Шварцем.
Ефим Шуб
на горло собственной спеси»
Какое счастье – быть любимым… Зрителями, театроведами, родственниками и друзьями. Но по-другому и не должно быть у народного артиста Украины. Семен Самойлович Крупник – Человек, искрящийся талантом! Актер Русского драматического театра ( почти сорок лет своей творческой жизни он посвятил Одесской Оперетте) знаменит и своей активной работой в кино. Среди пятидесяти фильмов на его счету можно вспомнить такие: «Берегите женщин», «Мечте навстречу», «Эскадра уходит на запад», «Тихая Одесса». Не говоря уж об «Опасных гастролях», где Семену Самойловичу посчастливилось сниматься с Владимиром Высоцким.
- Поймите правильно: ажиотаж вокруг театра должен быть! И очень хорошо, что «Вий» многих подвигнул на споры, на критику. Действительно, есть недочеты у спектакля - я их вижу. Но когда так называемые театральные критики в силу своего непрофессионализма, незнания материала, о котором пишут, выливают неприятие к Русскому театру на страницы газет, - это возмутительно. Разве можно приходить на спектакль с таким отношением к храму искусства? Считаю, что местные критики наступают на горло собственной спеси.
- Однако рецензенты не должны быть добрыми, мягкими в своих суждениях …
«Справка «ДВ»
Семен Крупник родился в Виннице. После окончания Московского высшего театрального училища имени Щукина при театре Вахтангова работал в секретном городе - Челябинске-40 в музыкально-драматическом театре. Около сорока лет проработал в Одесском Музыкально-драматическом театре им.М.Водяного. Ныне актер Русского драматического театра. Задействован в спектаклях: «Аккомпаниатор», «Вишневый сад», «Случайное счастье», «Красное и черное», «Вий». Сейчас репетирует роль в спектакле по пьесе Александра Марданя «Последний герой».
Выпустил диск одесских песен «С приветом, Сема!».
Имеет двух детей, трех внуков, двух правнуков.
- Семен Самойлович, читала не очень лицеприятные отзывы касательно спектакля «Вий». Интересно услышать мнение по поводу последней премьеры человека с богатым актерским опытом.
responsive
- Поймите правильно: ажиотаж вокруг театра должен быть! И очень хорошо, что «Вий» многих подвигнул на споры, на критику. Действительно, есть недочеты у спектакля - я их вижу. Но когда так называемые театральные критики в силу своего непрофессионализма, незнания материала, о котором пишут, выливают неприятие к Русскому театру на страницы газет, - это возмутительно. Разве можно приходить на спектакль с таким отношением к храму искусства? Считаю, что местные критики наступают на горло собственной спеси.
- Однако рецензенты не должны быть добрыми, мягкими в своих суждениях …
- Они не должны сами себе противоречить. Вот вышла одна статья в еврейской газете, где автор утверждает, что актеры перевирают мелодии, фальшивят, а через несколько строчек вдруг называются фамилии актеров, которые уже зачислены в ранг голосистых. Вывод статьи: театр – не место самодеятельности. Так о чем и о ком речь? О режиссере «Вия» - заслуженном деятеле искусств Георгии Ковтуне, который ставит спектакли в Киеве, Питере, Москве, за границей, неоднократно - в Одессе? О народных артистах Украины? Я не выдержал и написал ответную статью. Я считаю, что «подобная» критика – это косвенное обливание грязью. И как выпускник Московского высшего театрального училища имени Щукина при театре Вахтангова, как актер с огромным опытом работы могу сказать, что есть три кита, на которых держится успех спектакля «Вий»: Гоголь, музыка Евгения Лапейко (мне кажется, это самая удачная его работа; три-четыре шлягера определяют успех спектакля, а они есть) и талант режиссера-постановщика Ковтуна (кстати, когда режиссер собрал актеров, то сказал, что мы ставим не Гоголя в чистом виде, не мюзикл, а лубок- представление о событиях, которые имели право на существование).
Не говоря уже о колоритных декорациях и костюмах, «цирковых» номерах… Зал замирает от восторга во время спектакля!
- Многие актеры старшего поколения в молодых видят конкуренцию себе, ревностно воспринимают их успехи на премьерах. Вам знаком этот конфликт «отцов и детей»?
- Я подозреваю, что многие артисты преклонного возраста не приветствуют приход молодых артистов в театры. Много лет я проработал в театре Музкомедии, и настал момент, когда я понял, что мне нужно уходить оттуда. Одна из причин заключается в следующем: оперетта – искусство молодых. Я начал работать в Одесском муниципальном шоу-театре «Ришелье», где ставились спектакли на одесские темы, например «Тихо-ша, мы едем в США», «Королева Молдаванки» и так далее. Когда же, в середине шестидесятых Оперетта и другие театры нуждались в молодежи, мне пришла мысль – набрать актерский курс при Одесском театрально-техническом училище. На первом занятии я сказал шутя: «Вы знаете, кто вы? Вы – наши могильщики. Вы пришли нам на смену…». В позапрошлом году в Русский театр пришло десять молодых артистов. И как они сейчас работают! Как звери! Доставляют нам, в основном, радость и удовольствие. К противостоянию молодых и старых актеров всегда относился и отношусь философски.
- Какие воспоминания оставил Высоцкий, с которым вам пришлось поработать на одной съемочной площадке?
- С ним работалось легко. Был простым в общении человеком. А вот знакомство с Мариной Влади было занятней. Все знали, что у Высоцкого с ней роман. Когда во время съемок меня пригласили в Херсон на два дня участия в концертах, то нужно было подстраиваться под Владимира, поскольку съемки зависели от его занятости . В обеденный перерыв (снимали в Доме ученых, столовая была в подвале) я решил с ним поговорить по этому поводу. В столовой Высоцкий сидел за столом с какой-то женщиной, которая преданно смотрела на него. Подумал: «Поклонница…» Так Высоцкий познакомил меня с Мариной Влади. Марина рыженькая, веснушчатая, но интересная женщина, и в жизни не такая красавица, как на экране. А все потому, что она относится к разряду людей, которым даны от природы фотогеничность и сценическое обаяние. Помню, тогда еще подумал: «Это же надо, француженка, и ест алюминиевыми ложками в нашей столовой…» Через пару дней мы выехали на съемки в Николаев. Марина была при Высоцком. После съемок мы отдыхали на берегу лимана: вино, бычки. И я видел, как она спасала своего любимого. Высоцкий был «в завязке», и Марина, не давая пить возлюбленному, брала из его рук стакан вина и пила за него.
- Вы один из первых, кому дали «народного артиста Украины» при независимой Украине. Но вот интересно: каково живется народному артисту Украины?
- Меня почитают, любят, узнают, потому не могу жаловаться. Я доволен, что смог реализовать свою мечту стать артистом. Своя ноша не тянет. Какие бы трудности в жизни не возникали, с ними легче бороться, когда есть любимое дело. А в остальном… Зарплаты у нас небольшие. И нам, артистам, очень трудно. Побочных заработков, которых в советские времена было много, нет. Но власть что-то предпринимает, будем надеяться.
- Ваше пожелание читателям.
- Желаю как можно чаще получать хорошие новости не только из газеты «Добрый вечер», но и от знакомых, соседей, родственников. А также желаю, чтобы было с чем идти на Привоз! И самое главное –будьте здоровы!
Семен Крупник родился в Виннице. После окончания Московского высшего театрального училища имени Щукина при театре Вахтангова работал в секретном городе - Челябинске-40 в музыкально-драматическом театре. Около сорока лет проработал в Одесском Музыкально-драматическом театре им.М.Водяного. Ныне актер Русского драматического театра. Задействован в спектаклях: «Аккомпаниатор», «Вишневый сад», «Случайное счастье», «Красное и черное», «Вий». Сейчас репетирует роль в спектакле по пьесе Александра Марданя «Последний герой».
Выпустил диск одесских песен «С приветом, Сема!».
Имеет двух детей, трех внуков, двух правнуков.
Беседовала Снежана ПАВЛОВА
Фото с личного архива
Семена Самойловича
Фото с личного архива
Семена Самойловича
© Одесский еженедельник
"Добрый вечер" №29(87)4.08.2005
"Добрый вечер" №29(87)4.08.2005