- Главная страница
- Новости Портала
- Живой звук
- Печатные материалы
- Авторские стихи и тексты песен
- Жанровая песня - тексты
- Литературный раздел - проза
- Владимир Урецкий представляет
- Творчество незрячих
- Видео материалы
- Партнёры
- Технический раздел
- Юмор
- Аркадий Северный - слушать концерты
- ProПесни с Максимом Кравчинским
- Форум
- Галерея
- Переводчик
- SpeedTest
16
Oct
2009
Однажды я заглянул в музей одного из сайтов, посвященных шансону. Случайно на глаза мне попалась одинокая фотография с обложки пластинки певицы. Биографии нет, фотоальбома нет, короче ничего нет, сплошное "белое пятно". А певица мне очень хорошо знакома...
.........1955год. Первый класс школы восьмилетки №2 города Одессы. Одноклассница - Майечка Розенвайс. Смешная девчонка с косичками, непоседа, постоянно что-то напевающая. Восемь лет в одном классе, в школе и дома. Учительница пения всегда оставляла её у пианино и мы все, затаив дыхание, слушали ее игру и пение.
Окончили школу. Разбежались кто куда и всё... Больше не встречались. Хотя по ЦТВ иногда показывали её. Солистка Эстрадного джаз-оркестра п/у Олега Лундстрема - Майя Розова.
А потом? Потом прошло 53года. Я решил её разыскать. Мне сопутствовала удача, через моих друзей музыкантов, я нашел адрес её электронной почты и отправил письмо, с надеждой, что меня помнят.
Меня помнили! Завязалась переписка. В письмах трудно рассказать о всей, пролетевшей жизни. Майя рассказала, что пишет стихи и песни. Я предложил опубликовать их на поэтической странице нашего Интернет-портала "Шансон - портал" и дать интервью, (чего раньше она категорически избегала) после стольких лет молчания. На что она любезно согласилась.
Я не представлял себе, насколько это будет сложно... Но слава Б-гу всё у нас получилось.
Я хочу представить Вам Певицу, Автора многих стихов и песен, Барда и просто очаровательную женщину. Мать двоих сыновей. Известная и неизвестная МАЙЯ РОЗОВА...
.........1955год. Первый класс школы восьмилетки №2 города Одессы. Одноклассница - Майечка Розенвайс. Смешная девчонка с косичками, непоседа, постоянно что-то напевающая. Восемь лет в одном классе, в школе и дома. Учительница пения всегда оставляла её у пианино и мы все, затаив дыхание, слушали ее игру и пение.
Окончили школу. Разбежались кто куда и всё... Больше не встречались. Хотя по ЦТВ иногда показывали её. Солистка Эстрадного джаз-оркестра п/у Олега Лундстрема - Майя Розова.
А потом? Потом прошло 53года. Я решил её разыскать. Мне сопутствовала удача, через моих друзей музыкантов, я нашел адрес её электронной почты и отправил письмо, с надеждой, что меня помнят.
Меня помнили! Завязалась переписка. В письмах трудно рассказать о всей, пролетевшей жизни. Майя рассказала, что пишет стихи и песни. Я предложил опубликовать их на поэтической странице нашего Интернет-портала "Шансон - портал" и дать интервью, (чего раньше она категорически избегала) после стольких лет молчания. На что она любезно согласилась.
Я не представлял себе, насколько это будет сложно... Но слава Б-гу всё у нас получилось.
Я хочу представить Вам Певицу, Автора многих стихов и песен, Барда и просто очаровательную женщину. Мать двоих сыновей. Известная и неизвестная МАЙЯ РОЗОВА...
Дмитрий Шварц
Дмитрий Шварц: В отличие от других одесских певиц, ты "избежала" работы в ресторанах. Сразу была принята солисткой в большой, профессиональный коллектив. Джаз-оркестр п/у Е. Болотинского. Какие чувства испытала тогда начинающая певица?
Майя Розова и Олег Лундстрем.
М. Р.: Да, оркестр Олега Лундстрема был очень престижным местом работы, обеспеченным, удобным и УСЫПЛЯЮЩИМ! Я пришла туда в 19 лет и в последующие годы ничего не сделала для карьеры! И вообще, никогда не стремилась к общению с влиятельными людьми, что могли бы помочь в продвижении. На Сочинский фестиваль к Ю. Силантьеву, Олег притащил меня с пляжа, где я и не помышляла о славе... С босыми ногами и обгоревшим носом - оторвал от красивого мальчика, москвича... Работая в оркестре, я не часто бывала в столице. Может на репетициях на базе на Красной Пресне и во время редких московских концертов. Только потом поняла, что лучшие годы - 8 лет, ушли! Годы, когда ещё могла бы оторваться, пробиться на студию звукозаписи, позаниматься пластикой, вокалом - никогда не училась вокалу! 8 лет были растрачены по гастролям, в ... Сибири! Варилась в собственном соку, вот и всё! Только лишь те, кто ушли вовремя из оркестра, сумели сделать себе имя! Олег Леонидович был очень грамотным аранжировщиком. Писал в определённом стиле. Его аранжировки можно было узнать по звучанию - лёгкие, ажурные, ничего лишнего! Он был честным человеком, любил и ценил своих музыкантов и заботился о них. Не терпел антисемитизма! Ко мне всегда очень хорошо относился и называл меня "приемной дочкой" Я всегда вспоминаю его добрым словом!
Майя Розова - Ресторан Арбат, 1976 год
М. Р.: В 27 лет - прощай Лундстрем! Я, свалившись с пьедестала ухожу петь в ресторан "Арбат" в оркестр п/у Славы Кадерского! После этого путь на "приличную" сцену мне был заказан! "Арбат" был любимым рестораном Галы Брежневой и её свиты! Как вы думаете, какую песню они чаще всего заказывали, и, конечно, не платили? "Ах Одесса - жемчужина у моря!". И вокруг Галы, под "Ах, Одесса…", дрыгались партийные амёбы, прикрывая её от толпы простых смертных! А однажды днём, туда забрёл Рауль Кастро, Фиделькин братан со сворой коммуняк разных калибров! Они кутили за одним столом, а неподалёку за другим, разместились очень молоденькие "русские красавицы!". Через полчаса, после начала пьянки, Рауль перекочевал за соседний стол и в несколько минут у него на коленях уже хихикала и кокетничала одна из девчушек. На второе отделение "циркового представления" нас, музыкантов, не пригасили... В оркестре Кадерского в разное время играли наилучшие музыканты не только Союза, но и Европы. В их числе, уйдя от Лундстрема, джазовый тромбонист Алик Шабашов. Работая в "Арбате", я и записала "Журавлика" с оркестром Мещерина. Слова этой песни: "...Я хочу увидеть небо, море, землю и т.д. ...Ты возьми меня с собой...". Как нагадали... Мы с Аликом решаем, что с таким же успехом можем работать в "русских" кабаках Нью-Йорка! Прощай, столица, прощай, родина! Песня "ПРОЩАЙ РОССИЯ" - посвящена отъезду и была написана много лет спустя.
М. Р.: Дисков у меня не так уж много! Первая пластинка, сорокопяточка, была записана с оркестром Лундстрема - четыре песни. На пластинке с Лундстремом есть песня «ОБОРВАЛАСЬ ТРОПИНКА» - О. Фельцмана. На записи песни Фельцман попросил убрать форшлаг в конце, на словах: « Я всё смогу, такая в жизни я» - на «Я». Еврей Фельцман заявил, что звучит очень по-еврейски, а у самого сын - я помню его, когда был еще школьником, Владимир Фельцман - известный пианист, уже после моего «еврейского форшлага» взял и «намылил» в США, конечно как еврей! Потом с Эдуардом Колмановским записала "Всё, что было, то прошло" - его авторская пластинка с разными исполнителями. Чьи стихи - не помню. Потом уже в Нью-Йорке, как только приехали, записала пластинку на идиш с песнями Аркадия Гершбурга. Следующая пластинка вышла в 1984 году с аранжировками Миши Шуфутинского «Тhe Season of My Love» ("Пора любви моей"). С разными по жанру песнями. Там была песня на стихи Марины Цветаевой "Але":
Встреча с сыном.
М. Р.: У меня есть два сына. Мой старший, Jeff, (Хаим) окончил компьютерную школу, работает в престижной компьютерной компании, пишет музыку, стихи, киносценарии и по выходным тусуется с ребятами из киноиндустрии и, кто знает, может с Б-жьей помощью, пробьётся! Мой младший, Greg, (Гриша) окончил школу с отличием и тут же записался в морскую пехоту - US Marines - на четыре года и в 2003, в 19 лет уплыл на авианосце через океаны в Персидский залив, на войну в Ирак! Совершил три тура - с самого начала наступления из Кувейта и до 2007г. Кто знает, каких мне это стоило мук... Дубасил арабов почти три года! Был ранен, награждён, в числе других бесчисленных наград, орденом "Purple Heart" и в чине сержанта ушёл в запас. Поступил в ОЧЕНЬ престижный колледж из Ivy League и учится на адвоката! Пишет неплохие стихи на английском. У меня есть за что быть благодарной Б-гу!
Д. Ш.: А дальше, что было?
Майя Розова - выступления в ресторанах.
Фото внизу: с Михаилом Шуфутинским.
Майя Розова - выступления в ресторанах.
Д. Ш.: Вдруг ты всё бросаешь и переезжаешь в L.A. Идешь учиться. Новая профессия... геммология, что это? Для чего это было нужно? Ведь многие думают, что ты превратилась в старуху на государственном пайке, у которой всё в прошлом.
Ювелирные изделия: "Лебедь", "Брошь", "Колье", "Кулон".
Д. Ш.: Семья, работа. Не думаю, что ты как улитка в своем домике закрылась. Наверно есть друзья, подруги?
Майя Розова с подругой
Майя Розова и Петр Вегин
М. Р.: Ты сказал - "поэтесса"?.. Марина Цветаева - поэтесса, Софья Парнок - поэтесса, Анна Ахматова - поэтесса! А мне просто на закате лет вдруг открылась какая-то дверь в хаотичный, непостижимый мир стихов! Кто, однажды срифмовал "БОЛЬНО ТОЛЯ ОЛЮ КОЛЕТ" и "А ЧТО ЖЕ НА РОЖЕ КОЖУ - ТО ГЛОЖЕТ... ВСЁ ЖЕ" и т.д. - считай, попробовал сильнейший наркотик и "сойти" уже "ТОЛЯ НЕ МОЖЕТ"! Вот когда вернусь после реинкарнации, надеюсь не мухой или пауком - за грехи, то уж точно начну стихи писать на заре моей жизни и тогда, с годами, заработаю право зваться ПОЭТЕССОЙ. А пока, МОИ СТИХИ - ОТ СОХИ... ТИХИ ...
В Лос-Анжелесе мне посчастливилось познакомиться с Петей Вегиным и он, услышав меня с гитарой на сабантуйчике сказал, что стихи мои - как короткие рассказы, простые, понятные и полны чувства и объяснил это тем, что, подсознательно, пишу не стихи, а песни. Он устроил мне передачу на русском радио, где сказал обо мне много тёплых слов. Я выступила в нескольких бардовских концертах. А потом Петя удостоил меня чести и напечатал мои стихи в двух выпусках альманаха "Зеркало", рядом с известными поэтами и бардами. Это была уже не МАЙЯ РОЗОВА, известная певица, солистка оркестра Лундстрема, с красивым голосом, а просто Майя Розова, поющая свои стихи под гитару или пианино, голосом небольшого диапазона и не претендующая на гениальность и неумирающую славу, благодарная за возможность излить душу, выразиться, высказаться! Петя Вегин был золотым человеком, талантливым русским поэтом с нежной, честной, полной любви, душой но, в последние годы, разбитой! Умер от тоски и нищеты! Настрадался - не описать! В США он знаком был со многими, ОЧЕНЬ богатыми людьми, но никто ему никогда не помог. Самая добрая память о нём!
Не рассказала вам и одной сотой о себе, но мне кажется теперь, что всю мою прошлую жизнь как будто прожил кто-то другой! Еврейская мудрость гласит, что нельзя сожалеть о прошлом и волноваться о будущем, т.к. прошлое не исправить, а будущее - не предсказать! Нужно жить сегодня! И, как вы видите, никогда не поздно начать жизнь сначала. В течении 10 лет, мной написаны около сотни песен, стихов, рифмованных юморесок. Готовлю книгу и надеюсь, справлюсь к середине 2009 года.
Как говорят: "Спасибо вам за свободные уши!" Здоровья всем, удачи и любви! Отдельно хочу сказать спасибо моему потерянному, и снова обретённому другу, Диме Шварцу. Мы с ним знакомы всего лишь каких-то 53 года! С первого класса. Он меня нашёл и предложил мне опубликовать стихи на Портале "Посвящается Русскому Шансону" и ещё с интервью! Я считаю, что мне очень повезло! Стихи: "ДЕТСТВО" я посвящаю ему, т.к. не могу представить себе большего сходства нашей встречи, пусть по Интернету, с содержанием этого стиха! На фотографии изображен вход в парадное в Одессе, где он жил, описанного мной в стихе и ещё одинокий стул... Какая удивительная фотография...
Майя Розова: Я, восемнадцатилетняя девчонка, всё воспринимала, как должное, т. к. пела, не задумываясь о мнении окружающих. Женя Болотинский был первым, открывшим мне Мир Джаза! Ни он, ни музыканты, никак не могли мне вдолбить,что такое "СВИНГ"! Первые репетиции пела в долю - и всё! Как девушка с классическим музыкальным образованием. Потом - дошло! Женя был высокой культуры человек, с идеальным вкусом к музыке и сцене и ещё был уникальным учителем, который знал сильные и слабые стороны артиста и умел вытащить самое лучшее. Именно он научил меня пользоваться моим диапазоном в четыре октавы. Ах, Женя, Женя! Потратил свою драгоценную жизнь и талант на сражения с антисемитской, тупой швалью в министерствах в Киеве, в Одессе и, конечно, везде, где пытался что-то создать. Ничего не знаю о его жизни и переменах после моего отъезда и после "потепления". Есть люди, кто знают больше меня! В последний раз мы встретились с Женей напротив Пассажа на углу Преображенской и Дерибасовской в 1967г. Просил не уезжать в Москву, а мне уже мерещились "Кремлёвские звёзды!" Даже в первом концерте на сдачу программы оркстра Лундстрема в Театре Эстрады, из шести песен, четыре были из репертуара, что подобрал для меня Женя Болотинский в "Гамбринусе"! Вот так! После короткой "школы" Болотинского, пришла к Лундстрему уже профессиональной певицей! Я помню, была песня, где припев запевался на "ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ"... Женя возмутился и сказал, что у меня говор одесской хайки и нужно петь не "ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ", а "ЛА, ЛА, ЛА"! И ещё запрещал мне даже прикасаться к еде за три часа до концерта, а я, еврейская девочка, могла "рубануть" в любое время суток! Однажды перед репетицией около филармонии отобрал у меня палочку эскимо и обвинил в отсутствии дисциплины, но на репетиции хвалил безмерно! Женю буду помнить до конца моих дней! Он всегда был и будет моим первым и любимым дирижёром...
Отзовитесь, кто помнит поездку оркестра в Белгород-днестровский! О, это была ещё ТА поездка! Я заболела, связки не смыкались. На репетиции я села перед оркестром, разрезала лимончик и сижу себе очищаю своё горлышко. Тут ко мне подходит кто-то из оркестра и очень не по-дружески приказывает немедленно убираться из зала и грызть лимон где-то в другом месте! Духовики понимают, о чём я говорю! В этой поездке с нами была Лилечка Шиндеровская. Она меня научила накладывать грим, за час до моего выхода на сцену. Была очень добра ко мне. Каким изумительным голосом она обладала! В её жанре, я равных не знаю! Голос был высокий, но не писклявый - насыщенный и полный с такими же красивыми низкими нотами. Она, как никто, умела плавно переходить из регистра в регистр. О, эти жалкие московские опереточные дивы... Но у Лили не было ни малейшего шанса туда пробиться. В какое проклятое время мы жили! Так вот, возвращаемся с, выше описанной поездки. По дороге - мост и на нём, без того узком, неизвестно почему, стоит трак с алюминиевой обшивкой. Наш автобус на полном ходу въезжает на мост! Соприкосновение было неизбежным. Грохот стоял неимоверный, когда автобус сдирал обшивку трака и валил столбики ограды на противоположной стороне моста! Мы чудом не свались в, не очень глубокий но, всё же, обрыв ! Как будто это было вчера... Как рассказали, Женя умер в питерской коммуналке, в одиночестве...
Жене Болотинскому
Жизнь – залётной птицей,
Вестницей печали,
Крыльями забилась о моё окно.
И мне вновь не спится
Белыми ночами –
Всё поёт, Поёт мне песни, спетые давно...
Разными по тону
Свищет голосами,
Будто человечий молвит в них язык.
Одухотворённый,
Сокровенный самый...
От его тепла и силы я совсем отвык.
Задержись, моя жизнь, только не улетай!
Ночь бредовую эту со мной проведи...
Я под утро уйду в неизведанный край,
Где все песни ещё впереди...
Что сравнится в счастьи,
В нежности великой,
С тем, что есть в слияньи с преданной душой...
Чувствам неподвластный,
Замкнутый, безликий,
Жив одной лишь музыкой мир эфемерный мой.
Там поют цыгане –
Непокорны моде!
Там витают скрипки в бархате валторн!
Флейте, с придыханьем
Запевавшей в коде,
В такт рукою машет седовласый дирижёр...
ЖЕНЯ БОЛОТИНСКИЙ – дирижёр!
Задержись, моя жизнь, только не улетай!
Ночь бредовую эту со мной проведи.
Я под утро уйду в неизведанный край,
Где все песни ещё впереди...
В «джеме» там, с «трампетом»
И уже в «заводе»
Сатчмо затевает с Эллой разговор...
В дыме сигаретном
Джазовых мелодий,
В такт рукою машет седовласый дирижёр...
ЖЕНЯ БОЛОТИНСКИЙ – дирижёр!
Д. Ш.: Майечка, как получилось, что из Майи Розенвайс ты превратилась в Розову?
М. Р.: Прочла предисловие к интервью, где ты упоминаешь мою девичью фамилию и вспомнила смешные подробности о перемене еврейской фамилии на "русско-звучащую". В "Гамбринусе" меня величали Майя БЕЛОРОЗОВА, ха, ха, ха - идея моего папы, переведшего немецкое "РОЗЕНВАЙС" - что означает "роза белая"... Факт перемены фамилии был само-собой разумеющимся - кто бы меня даже близко подпустил к советской сцене с моей девичьей фамилией! Приезжаю к Лундстрему, а там в это время работал очень хороший конферансье, большой юморист, добрейший человек, мой друг, Боря Алов (АЛОИЦ)! Умер в Бруклине от тоски. Сердце не выдержало... Через него, Мишенька Бакальчук и сосватал меня к Лундстрему. О Мише у меня остались самые тёплые воспоминания! Добрый и талантливый человек с очаровательной улыбкой! Итак, первое, что Боря меня спросил: "Мейделе", твой папа имеет зефирную фабрику? - с прекрасным одесским акцентом, где голос повышается в тоне на конце фразы! Помните, "БЕЛОРОЗОВЫЙ ЗЕФИР"?.. Все вместе решили "БЕЛО"- отрезать и оставить "РОЗОВА".
Д. Ш.: Затем был государственный оркестр п/у Олега Лундстрема. Почти все звезды советской эстрады прошли через этот коллектив. Какая это была школа?
М. Р.: Да, оркестр Олега Лундстрема был очень престижным местом работы, обеспеченным, удобным и УСЫПЛЯЮЩИМ! Я пришла туда в 19 лет и в последующие годы ничего не сделала для карьеры! И вообще, никогда не стремилась к общению с влиятельными людьми, что могли бы помочь в продвижении. На Сочинский фестиваль к Ю. Силантьеву, Олег притащил меня с пляжа, где я и не помышляла о славе... С босыми ногами и обгоревшим носом - оторвал от красивого мальчика, москвича... Работая в оркестре, я не часто бывала в столице. Может на репетициях на базе на Красной Пресне и во время редких московских концертов. Только потом поняла, что лучшие годы - 8 лет, ушли! Годы, когда ещё могла бы оторваться, пробиться на студию звукозаписи, позаниматься пластикой, вокалом - никогда не училась вокалу! 8 лет были растрачены по гастролям, в ... Сибири! Варилась в собственном соку, вот и всё! Только лишь те, кто ушли вовремя из оркестра, сумели сделать себе имя! Олег Леонидович был очень грамотным аранжировщиком. Писал в определённом стиле. Его аранжировки можно было узнать по звучанию - лёгкие, ажурные, ничего лишнего! Он был честным человеком, любил и ценил своих музыкантов и заботился о них. Не терпел антисемитизма! Ко мне всегда очень хорошо относился и называл меня "приемной дочкой" Я всегда вспоминаю его добрым словом!
Д. Ш.: Но ты еще участвовала во многих конкурсах эстрады?
М. Р.: Конкурсов было много. Я получила лауреатство на пятом Всероссийском конкурсе артистов эстрады. После заключительного тура, когда пришло время жюри раздавать места, между Н. Богословским и Л. Утёсовым состоялся следующий разговор... Богословский, в раздумье, кому отдать предпочтение между мной и певцом в стиле, скажем, Эдуарда Хиля, заявляет: Майя Розова - ЧЁРНАЯ певица! В её голосе нет ни одной оптимистичной ноты! Она не советская певица! А Лёнечка Утёсов отвечает: "Я, певцов, как, такой-то, имея в виду а-ля Хиля, найду тебе дюжину, а Майя Розова - у нас одна!". И мне дали лауреатство. Этот конкурс мне совершенно не нужен был! Участвовала по просьбе Олега - ему хотелось иметь в оркестре лауреата! Мне от этого было ни холодно и ни жарко, т. к. тут же уехали в... Сибирь!
Международный Сочинский Фестиваль. Места мне не дали, хотя на фестивале пользовалась большим успехом. Аркадий Райкин подошёл ко мне после выступления, поздравил меня и сказал, что ему очень понравился мой голос и манера исполнения... Но первое место дали певице из Молдавии, т.к. представляла СССР, как и я... Только без кирпичей ЕВРЕЙСТВА на плечах! Её имя было, кажется, Оля, или фамилия, Олина, не помню. Она, естественно, олицетворяла собой СССР-скую дружбу народов... Она была доброго нрава, хорошенькая блондиночка, с чистым, но с каким–то, не знаю как объяснить, "пресным" голосом и манерой. Но это, конечно, на чей вкус! Победила она с песней «Там вдали, за рекой». Ты знаешь: Упал с коня «...И закрыл свои карие очи. Ты конёк вороной, передай, дорогой, что я честно погиб за рабочих...». Как ты понимаешь, против такой песни и с указанием свыше, кто мог бороться! Но я получила приз Комсомола, т.к. "комсомол" представлял тогда Володя Ковалёв - молодой скрипач, с консерваторским образованием, честный человек. Он ещё не был отравлен коммуняцким блядством... Отважно рвал за меня глотку на заседании жури! Приз - хрустальная ваза с гравировкой, вроде: Майе Розовой от ЦК ВЛКСМ... бла, бла, бла... Когда покидали Союз, в Шереметьево вазу не пропустили... Мама продала её перед отъездом и теперь она у кого-то, а может разбили... А может гравировку удалили... Для справки: Никогда в комсомоле не состояла!!!
А еще был международный фестиваль "ЗОЛОТОЙ ОЛЕНЬ" в 1969 году в Румынии! После Сочинского. Мне, конечно , как всегда, очень повезло...Майя Розова из СССР поёт о любви в Брасове - Румыния, а в это время, чешский студент СОВЕРШАЕТ ОБРЯД САМОСОЖЖЕНИЯ перед советскими танками, распахавшими ПРАГУ и, конечно, на виду у всего мира! Но, наградили премией МОЛОДЁЖИ - большой бронзовый поднос с чеканкой и массивная пластина с моим именем. После конкурса, я опять уезжаю в... Сибирь! Да! Сегодня, на подносе, в кухонном шкафу, храню картошку и лук. Сейчас цены на изделия из бронзы подскочили – я опять в выигрыше...
Д. Ш.: Блестящая карьера певицы, гастроли, конкурсы, фестивали, запись и выступление на Ц. Т. И вдруг… Эмиграция. Почему?
Майя Розова - Ресторан Арбат, 1976 год
М. Р.: В 27 лет - прощай Лундстрем! Я, свалившись с пьедестала ухожу петь в ресторан "Арбат" в оркестр п/у Славы Кадерского! После этого путь на "приличную" сцену мне был заказан! "Арбат" был любимым рестораном Галы Брежневой и её свиты! Как вы думаете, какую песню они чаще всего заказывали, и, конечно, не платили? "Ах Одесса - жемчужина у моря!". И вокруг Галы, под "Ах, Одесса…", дрыгались партийные амёбы, прикрывая её от толпы простых смертных! А однажды днём, туда забрёл Рауль Кастро, Фиделькин братан со сворой коммуняк разных калибров! Они кутили за одним столом, а неподалёку за другим, разместились очень молоденькие "русские красавицы!". Через полчаса, после начала пьянки, Рауль перекочевал за соседний стол и в несколько минут у него на коленях уже хихикала и кокетничала одна из девчушек. На второе отделение "циркового представления" нас, музыкантов, не пригасили... В оркестре Кадерского в разное время играли наилучшие музыканты не только Союза, но и Европы. В их числе, уйдя от Лундстрема, джазовый тромбонист Алик Шабашов. Работая в "Арбате", я и записала "Журавлика" с оркестром Мещерина. Слова этой песни: "...Я хочу увидеть небо, море, землю и т.д. ...Ты возьми меня с собой...". Как нагадали... Мы с Аликом решаем, что с таким же успехом можем работать в "русских" кабаках Нью-Йорка! Прощай, столица, прощай, родина! Песня "ПРОЩАЙ РОССИЯ" - посвящена отъезду и была написана много лет спустя.
ПРОЩАЙ, РОССИЯ
Ах Россия, Россия, нагрянут глухие морозы.
А потом разольётся с дождём перламутровый лёд.
Зашевелятся гибко под ветром весенним берёзы
И сама тебе жизнь, свою песню во всю запоёт!
Ты когда-то мне часто являлась в виденьях крылатых,
А теперь поселилась в моих нестареющих снах:
Будто я, от метро, направляюсь к ночному Арбату
И снежок голубой всё кружит в золотых фонарях.
Я, лишь в книжках встречаю картины, родные когда-то:
Суетливые галки уселись в проёме окна.
Ах ты русская быль: Шереметьево, обыск, солдаты
И я горечь из чаши отчизны хлебаю до дна!
Покидали тебя, разрывали железные сети!
Ты, как мачеха пасынков, нас провожать не пошла.
У кого мне спросить, кто признается, кто мне ответит?
Невзлюбила за что, за какие грехи нас кляла!
Зла в душе на тебя не таю, боль годами укрыта...
Меня долго чужбина учила, как выжить на дне!
Я оставила юность с тобой, и меня не вини ты,
Что мои сыновья родились на чужой стороне!
Ах Россия, Россия, гляжу на тебя из далёка.
И, как в песне, весной, журавлей наблюдаю полёт.
Обо мне, прилетев, прокурлычат тебе ненароком...
И над домом, когда-то родным, заалеет восход.
Д. Ш.: Расскажи о своих записях, дисках. Почему предпочтение романсу, а не популярным полублатным песенкам? Была ли ностальгия по прошлому?
М. Р.: Дисков у меня не так уж много! Первая пластинка, сорокопяточка, была записана с оркестром Лундстрема - четыре песни. На пластинке с Лундстремом есть песня «ОБОРВАЛАСЬ ТРОПИНКА» - О. Фельцмана. На записи песни Фельцман попросил убрать форшлаг в конце, на словах: « Я всё смогу, такая в жизни я» - на «Я». Еврей Фельцман заявил, что звучит очень по-еврейски, а у самого сын - я помню его, когда был еще школьником, Владимир Фельцман - известный пианист, уже после моего «еврейского форшлага» взял и «намылил» в США, конечно как еврей! Потом с Эдуардом Колмановским записала "Всё, что было, то прошло" - его авторская пластинка с разными исполнителями. Чьи стихи - не помню. Потом уже в Нью-Йорке, как только приехали, записала пластинку на идиш с песнями Аркадия Гершбурга. Следующая пластинка вышла в 1984 году с аранжировками Миши Шуфутинского «Тhe Season of My Love» ("Пора любви моей"). С разными по жанру песнями. Там была песня на стихи Марины Цветаевой "Але":
Знай одно: что завтра будешь старой.
Пей вино, правь тройкой, пой у Яра.
Синеокою цыганкой будь.
Знай одно: никто тебе не пара -
И бросайся каждому на грудь.
Пей вино, правь тройкой, пой у Яра.
Синеокою цыганкой будь.
Знай одно: никто тебе не пара -
И бросайся каждому на грудь.
...Знай одно: что завтра будешь старой.
Остальное, деточка, - забудь.
Эта песня тоже нагадала... Мелодию к стихам написал Алик Шабашов. Он, блестящий джазовый музыкант и композитор, вдруг, в стиле М. Леграна, пишет очень мелодичную, сентиментальную музыку к стихам. Это был тот случай, когда стихи и музыка - схлестнулись и получилась очень красивая песня! Алик принимал участие в записях на студии, хотя мы с ним тогда уже расстались...
Следующая пластинка "Memory" - "Память" с Мишей Шуфутинским вышла в 1987 году и была целиком посвящена памяти Евсея Агрона. Музыка и стихи нескольких песен были мои. Слушая теперь, понимаю, что, может стихи и были непричёсанными, наивными и корявыми, но сколько откровения было в них! Благо, Миша был тогда бесконечно терпелив со мной! Никто, кроме него, не смог бы так "приодеть" мой "крик"...
Последний магнитоальбом записали с Женей Кричмаром. С «вкусными» аранжировками Кости Швуима - как только он умеет! Костя Швуим ещё и талантливый композитор, мелодист, кто совершенно нестандартно подходит к написанию музыки, мелодии и ненавидит шаблоны.
Назывался "Оторванная Нота", по одноименной песне, музыку к которой я написала. Я понимаю, почему Женя уничтожил кассету и память о ней! Ведь тогда стало бы понятно, что всё, что написал в своей книге обо мне - результат горечи, оттого, что ушла. Узнала я о Жениной книге и о статейке, где Женя выступает одним из "ПРОКУРОРОВ", несколько недель назад, где, наряду со сплошным порицанием меня, с подробностями, известными только мне и Жене, описана ситуация нашей встречи с ним в ресторане "Чёрное море", где я пела "какой-то романс" и Женя спросил, кто эта певица? Ну ладно... Итак: "Майя - скандальная, бесталанная, беспомощная дура, незаслуженно восхваляема! Непрошено припёрлась ко мне в дом с двумя детьми... А до этого, искусно скрывавшая наличие детей за... пазухой! Я ей подарил бриллиантовое колечко старинной работы, и... она силой женила меня на себе! Я её так ненавидел, что даже пригласил её родителей в Лас-Вегас и всё оплатил! После Лас-Вегаса я, всё ещё под влиянием её злого колдовства, зарегистрировал наш брак официально! Потом, спустя время, она довела меня до того, что я доверил ей написание музыки к моим лучшим стихам! А потом, опять, спустя время, от пущей ненависти к ней, ещё и потратил тысячи долларов и записал с ней кассету "Оторванная Нота", где, среди других, была песня, что записал от ярой ненависти к ней и назвал "АМОРЕ" - О МОРЕ и вечной любви, исполняемую дуэтом с Майей..." "НЕ КЛЕИТСЯ, ПРАВДА? А всё было очень просто! Майя стала писать неплохие стихи и, как выразился однажды Женя: "Ты залезла на мою территорию!". Но я прощаю! Женя очень талантливый человек с уникальным чувством юмора. Он написал немало прекрасных стихов и, конечно ПЕСЕН! У нас с ним было много общего и он часто любил говорить: "Пора каску надевать", т.к. просто заканчивали мысли и фразы друг-друга. Я желаю ему только здоровья и творческих удач, как всегда! "Вот и все «диски», что записала и каждый имеет историю! А ностальгии по покинутой родине не испытывала. Скорее это была боль, обида, за то, что были мы там второго сорта граждане! Как бы различно сложилась судьба многих из нас, родись мы на западе!
Д. Ш.: Не многим удалось вырваться из среды Брайтона и "маленькой Одессы", "Русских" ресторанов, гастрономов, парикмахерских. "Русской" тусовки", где все про всё и всех знают… А твоя жизнь за семью печатями. Как это тебе удалось? Как сложилась потом твоя жизнь?
М. Р.: Из русской тусовки удрала от страха! После смерти Евсея, перебралась к родителям. Мои мама и папа - вечная им память! Дня не проходит без тоски, без мыслей о них. Сколько же я им горя причинила! А тогда - боялась за всю свою семью! В книге Р. Фридмана иначе быть не могло...
Д. Ш.: Прости, что перебиваю. А кто это такой Фридман?
М. Р.: Я удивлена, что ты не знаешь, кто такой Фридман, т.к. его имя упоминается в статье "Вора не спалила..." Книга называется "RED MAFIYA" by R. Freedman. Мне вот только сегодня попались CASTOMER REVIEWS книги на АMAZONе. Сколько же людей уличают его в вопиющей лжи! Я была просто потрясена! Как оказалось, не я одна возмущена его бессовестной грязью, но, когда книга вышла, я ничего не сделала, для того, чтобы доказать, какое, Фридман, лживое ничтожество! Не хотела протаскивать моё имя и имена моих детей через суды и прессу! Евсей посоветовал бы то же самое! Так вот... Он собирал информацию у врагов Евсея, а потом подмешал мафиозный стандартный "ШМОЛЦ" "ЖЁЛТОЙ" ПРЕССЫ! "Электрическая палка для убоя скота"? А где он её хранил? В шкафу? В холодильнике? Где? Он всегда имел при себе пистолет 32 калибра и дома был 22-ой! Всё! Особенно бесценно описание моей внешности!: "A striking blond cabaret singer"- "Поразительная блондинка, певица кабаре" (!!!???). Я - ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ и... БЛОНДИНКА! Перед его смертью, я уже давно не работала в ресторане! Да! И описание наших позолоченных унитазов в, отделанных импортным мрамором, туалетах... В маленькой трёхкомнатной квартирке на Ocean Parkway на шестом этаже под крышей. Дом стоял у мостика с огромной железной пластиной, брошенной посередине. Трафик там - 24 часа в сутки и каждая машина или трак, пересекая мостик, наезжали на пластину со звуком разорвавшейся бомбы! Там до нас жили таиландцы и...тараканы, что просто падали на голову! Я и друг Евсея - поклеили обои, покрасили паркет, даже не циклюя. Всё! Да, и каждые полгода приходил дядька с шприцалкой и травил уже новых тараканов! Французский, изысканный одеколон для бритья... Он пользовался "Mennen" after shave за $3.00! И описание его других «дорогих» привычек - ЛОЖЬ!
Евсей Агрон был незаурядным человеком. Скольким людям он помог устроиться в стране! Деньги давал тем, кто нуждался, без отдачи! Но если одалживал, то НИКОГДА - под проценты, что делали очень многие «честные НЕ БАНДИТЫ и УБИЙЦЫ»
Он помог одному известному классическому музыканту выбраться из Восточной Германии, когда муха не могла пролететь через границу! Евсей встречался с Владимиром Высоцким и Мариной Влади в гостинице, по- моему «Хилтон» ,в последний приезд Володи в Нью-Йорк. Он просил Евсея помочь вернуть деньги, что ему не доплатили устроители концерта, или записей его пластинки – не помню. Подробности описывать не буду! Я рассказываю тебе об этом, т.к. считаю, что это очень важно!
Я вспомнила ещё один эпизод и хочу рассказать об этом, т.к. участниками, кроме Евсея, являются люди нашей профессии. Все знали Пашу Леонидова! Я спела его песню «ТОПОЛИНЫЙ ПУХ» на музыку Ю. Саульского, на большом телеконцерте. Паша просто был талантлив во всём, за что бы ни брался, но писал ещё и замечательные стихи. Не буду описывать подробно, но он очень бедствовал в США. Евсей ему одолжил несколько тысяч долларов. Он часто бывал у нас дома. Вот бы хохотал над "позолоченными унитазами..." Он умер от инфаркта, третьего или четвёртого по счёту. Остался его младший сын, но не знаю где он и что делает. Столько лет прошло. Его зять, Толя Днепров, тоже уже покойный, даже страшно подумать, жил тогда в США. Он, кстати, единственный из советских музыкантов и певцов–иммигрантов, попал на очень популярное американское шоу со своей музыкой! Талантливый был мелодист! Так вот, кто–то звонит, Евсей поднимает трубку, после «привет» молчит и слушает пол минуты, а в конце говорит, дословно не помню, но, что, мне эти деньги не нужны, оставь себе!
Я в это время была беременна с Гришенькой. Евсей подходит ко мне и говорит: Майечка, ты не расстраивайся, но мне позвонил Толя Днепров: Паша умер, во время телефонного разговора с дочерью...".
Сколько людей просили его рассудить, в ситуациях, где споры шли не на жизнь, а на смерть и речь шла о сотнях тысяч долларов! Среди ночи звонили! Вот где он нажил себе врагов, т.к. судил честно, не взирая на лица!
Он прекрасно знал русский язык и литературу! Разбирался не только в русской, но и в западной музыке. Знал наизусть множество русских стихов, особенно любил Лермонтова и умел красиво декламировать. Его русский был безупречным! Хоть и с сильным акцентом, но говорил по-английски и знал язык. Люди приходили к нему заполнять документы на английском, так как доверяли ему и он это делал совершенно бескорыстно, а другой, «честный НЕ БАНДИТ и УБИЙЦА» брал бы за это деньги.
Несчастные лгуны!!! Он в свое время отсидел три года в Вологде, за «гешефты», а не 7 лет за убийство, как написал Фридман! В России за убийство расстреливали или же, в хорошем случае, давали "Четвертак". От звонка до звонка! А в Питере он кормил всё городское начальство! Я могу доказать ложь по КАЖДОМУ слову о нём в книге - что может быть ниже, чем оклеветать человека, который уже не может себя защитить, но уже стара и не хочу суеты и боли… Я до сих пор боюсь тех, кто его убил!
Эти стихи посвящены Евсею и были написаны через 20 лет после его смерти...
Это не ты
Как будто я дню подвожу итог –
С тобою одним разговор веду,
Что вот и ноябрь почти истёк,
Что дней не осталось уже в году.
Что вот по ночам в чёрно–белом сне
Я зрю синеву лишь в твоих глазах.
Ты хочешь о чём–то поведать мне,
Но, там где ты есть – звука нет в словах.
Там судьбы предписаны без письма.
Туда не проникнет души порыв.
Там, в белых одеждах, моя зима
Вот–вот уж дождётся своей поры...
Звонок неожиданно голосист,
Но ты не пугайся, не исчезай.
Лучом упади на осенний лист,
Иль, в чаше, прозрачной водой сверкай!
Я дверь открываю лицом в цветы,
А он говорит, говорит... Ну что ж,
Хоть голос его так на твой похож,
Но это не ты, понимаешь, не ты...
Д. Ш.: А твои пацаны?
М. Р.: У меня есть два сына. Мой старший, Jeff, (Хаим) окончил компьютерную школу, работает в престижной компьютерной компании, пишет музыку, стихи, киносценарии и по выходным тусуется с ребятами из киноиндустрии и, кто знает, может с Б-жьей помощью, пробьётся! Мой младший, Greg, (Гриша) окончил школу с отличием и тут же записался в морскую пехоту - US Marines - на четыре года и в 2003, в 19 лет уплыл на авианосце через океаны в Персидский залив, на войну в Ирак! Совершил три тура - с самого начала наступления из Кувейта и до 2007г. Кто знает, каких мне это стоило мук... Дубасил арабов почти три года! Был ранен, награждён, в числе других бесчисленных наград, орденом "Purple Heart" и в чине сержанта ушёл в запас. Поступил в ОЧЕНЬ престижный колледж из Ivy League и учится на адвоката! Пишет неплохие стихи на английском. У меня есть за что быть благодарной Б-гу!
responsive
Д. Ш.: А дальше, что было?
Фото внизу: с Михаилом Шуфутинским.
М. Р.: Уехала из Нью-Йорка, т.к. Прошлое было везде! Ещё в Нью-Йорке я, работая в ресторане "Петрушка" у Эдика Нахамкина, пошла в ювелирную школу на полгода, а потом - днём работала с паяльником в задней комнатке ювелирного магазина, а ночью пела в "Петрушке". Было не очень легко с двумя детьми... Хочу упомянуть пианиста-одессита Марика Баренбойма! Надеюсь, что правильно запомнила его фамилию! Блестящий музыкант и композитор! Как я знаю, он окончил школу Столярского и консерваторию, но где, не помню. Марик с одинаковым блеском исполнял классику, джаз, поп - абсолютно всё! Ему не нужен был оркестр! Еврейский Оскар Питерсон! Он мог развлекать публику часами и никто не уставал! Сейчас, по-моему, преподаёт в Juilliard в Нью-Йорке. Ещё одна звёздочка, кто имел несчастье родиться в СССРе!
Д. Ш.: Вдруг ты всё бросаешь и переезжаешь в L.A. Идешь учиться. Новая профессия... геммология, что это? Для чего это было нужно? Ведь многие думают, что ты превратилась в старуху на государственном пайке, у которой всё в прошлом.
М. Р.: В Лос-Анжелесе я работала в разных местах, но не по музыке. В универмаге, в оптике. В русские рестораны меня уже не брали! Но я понимала: Кто хотел смотреть и слушать постаревшую Майю Розову со скандальным прошлым! Из России потянулись молодые певцы, танцоры, музыканты. Тогда я, в полном отчаянии от никчёмности, отдала свои последние 10 тысяч и пошла учиться геммологии в GIA - Gemological Institute of America. Успела на подножку УХОДЯЩЕГО поезда! Получила диплом "GRADUATE GEMOLOGIST" и сразу приняли на работу в ЕGL - European Gemological Labоratory, где, глядя в микроскоп, определяла чистоту бриллиантов и других драгоценных камней! Это стало моей второй любовью! Музыка - всегда будет первой! ГЕММОЛОГИЯ – учение о драгоценных камнях.
Хозяйка лаборатории - бельгийская еврейка, Mуriam Tashеу, не глядя на мой возраст, дала мне шанс начать жизнь сначала! Потом я вернулась в GIA и получила диплом in "JEWELRY DESIGN". Вы имеете возможность взглянуть на работы, выполненные мной пастелью и гуашью. Колье с двойным жемчугом и baguette бриллиантами и брошку с жемчугом в цветах с бриллиантами заказали и я получила свои первые деньги, как Jewelry Designer! Теперь обладаю уникальной профессией и надеюсь, что ещё много лет смогу работать, т.к. очень люблю мою новую "ЛЮБОВЬ"!
Ювелирные изделия: "Лебедь", "Брошь", "Колье", "Кулон".
Д. Ш.: Семья, работа. Не думаю, что ты как улитка в своем домике закрылась. Наверно есть друзья, подруги?
М. Р.: Хочу сказать ещё об одном человеке в моей жизни. Эту песню написала лет двенадцать назад - не верится, что так давно, и посвятила моей единственной подруге, НИНЕ ФИЛОНОВИЧ, которую встретила уже в США более 30 лет назад! Она была со мной в счастье, в горе и неудачах, как НИКТО другой в моей жизни! На протяжении многих лет была моей поверенной и если еврей в горе идёт к РЕБЕ за советом, то, НИНА - русская женщина, была моей РЕБЕЦЕЙ! Помогала мне и моим детям безмерно! Преданна мне беззаветно, что с моей стороны взаимно до конца дней! Была моей защитницей, помогла мне подняться с земли с высоко поднятой головой и стать тем, кто я сейчас есть! Стихи, хоть и наивные, сентиментальные, женские, но откровенные и отражали моё душевное настроение в те времена!
ПОДРУГЕ
Ты подруга моя дорогая! Пишу тебе, здравствуй!
Нас с тобой разделяют мечты, километры, года.
Без тебя и фортуна мне стала совсем неподвластна:
Не везёт всё, а жизнь наша, как дождевая вода...
Утекла, отшумела, отпела гремящим оркестром!
В вихре танцев кружила в угаре ночных кабаков!
Всё ушло и признаться пора, что нам нету там места!
Наши песни поёт редкий, немощный хор стариков!
Я не буду грустить. Утром солнышко выйдет на волю.
За чертой горизонта раскроет корону лучей.
Я запру своё сердце от гнева, от лжи и от боли!
Никому не позволю найти подходящих ключей...
Тишина разразится желанным звонком телефона.
И отступит тоска, и твой голос меня оживит.
Не могу объяснить я такого в природе закона:
Что от сердца подашь - то с лихвой тебе Б-г возвратит!
Я целую, подруга моя, твои добрые руки.
Пусть оркестр умолк, пусть не все оправдались мечты...
Помнишь, Нина, кладбище и слёзы, и мрамор, и муки...
Ты меня от отчаянья спасла! Незабвенная ты!
Д. Ш.: Майя ты человек самодостаточный. Живёшь полноценной жизнью. Вырастила прекрасных сыновей. Поэтесса. Пишешь стихи и песни. Мечтаешь написать книгу. Твои стихи печатались в поэтическом альманахе "ЗЕРКАЛО".
М. Р.: Ты сказал - "поэтесса"?.. Марина Цветаева - поэтесса, Софья Парнок - поэтесса, Анна Ахматова - поэтесса! А мне просто на закате лет вдруг открылась какая-то дверь в хаотичный, непостижимый мир стихов! Кто, однажды срифмовал "БОЛЬНО ТОЛЯ ОЛЮ КОЛЕТ" и "А ЧТО ЖЕ НА РОЖЕ КОЖУ - ТО ГЛОЖЕТ... ВСЁ ЖЕ" и т.д. - считай, попробовал сильнейший наркотик и "сойти" уже "ТОЛЯ НЕ МОЖЕТ"! Вот когда вернусь после реинкарнации, надеюсь не мухой или пауком - за грехи, то уж точно начну стихи писать на заре моей жизни и тогда, с годами, заработаю право зваться ПОЭТЕССОЙ. А пока, МОИ СТИХИ - ОТ СОХИ... ТИХИ ...
В Лос-Анжелесе мне посчастливилось познакомиться с Петей Вегиным и он, услышав меня с гитарой на сабантуйчике сказал, что стихи мои - как короткие рассказы, простые, понятные и полны чувства и объяснил это тем, что, подсознательно, пишу не стихи, а песни. Он устроил мне передачу на русском радио, где сказал обо мне много тёплых слов. Я выступила в нескольких бардовских концертах. А потом Петя удостоил меня чести и напечатал мои стихи в двух выпусках альманаха "Зеркало", рядом с известными поэтами и бардами. Это была уже не МАЙЯ РОЗОВА, известная певица, солистка оркестра Лундстрема, с красивым голосом, а просто Майя Розова, поющая свои стихи под гитару или пианино, голосом небольшого диапазона и не претендующая на гениальность и неумирающую славу, благодарная за возможность излить душу, выразиться, высказаться! Петя Вегин был золотым человеком, талантливым русским поэтом с нежной, честной, полной любви, душой но, в последние годы, разбитой! Умер от тоски и нищеты! Настрадался - не описать! В США он знаком был со многими, ОЧЕНЬ богатыми людьми, но никто ему никогда не помог. Самая добрая память о нём!
Не рассказала вам и одной сотой о себе, но мне кажется теперь, что всю мою прошлую жизнь как будто прожил кто-то другой! Еврейская мудрость гласит, что нельзя сожалеть о прошлом и волноваться о будущем, т.к. прошлое не исправить, а будущее - не предсказать! Нужно жить сегодня! И, как вы видите, никогда не поздно начать жизнь сначала. В течении 10 лет, мной написаны около сотни песен, стихов, рифмованных юморесок. Готовлю книгу и надеюсь, справлюсь к середине 2009 года.
Как говорят: "Спасибо вам за свободные уши!" Здоровья всем, удачи и любви! Отдельно хочу сказать спасибо моему потерянному, и снова обретённому другу, Диме Шварцу. Мы с ним знакомы всего лишь каких-то 53 года! С первого класса. Он меня нашёл и предложил мне опубликовать стихи на Портале "Посвящается Русскому Шансону" и ещё с интервью! Я считаю, что мне очень повезло! Стихи: "ДЕТСТВО" я посвящаю ему, т.к. не могу представить себе большего сходства нашей встречи, пусть по Интернету, с содержанием этого стиха! На фотографии изображен вход в парадное в Одессе, где он жил, описанного мной в стихе и ещё одинокий стул... Какая удивительная фотография...
ДЕТСТВО
Детство далёкое, нежное, тёплое.
Дом двухэтажный с высокими окнами.
Тьма в подворотне обдаст чем-то квашенным.
Сами ворота не раз перекрашены.
Выступ парадного, лепка под сводами
Музыкой мне зазвучат старомодною.
Смех со слезами, с отчаянной руганью
В летопись века ушедшего угнаны!
Выемкой выхожен мрамор на лестнице.
Кот на перилле хвостом перевесился.
Дверь наблюдает за мной настороженно,
Хриплым звонком тишина потревожена...
Что, если путь мой был чистой бессмыслицей,
Что, если друг мой давно тут не числится?
Лишь только голос - лица не увижу я,
Глухо промолвит, что детство не выжило...
Веки в тревожном смятении сомкнуты:
Сотни начал, разорённых и скомканных
Буйно кружатся в обнимку с потерями!
Мне б устоять, мне бы только уверовать,
Что ещё живо моё поколение!
Имя моё не предали забвению!
Речью мне дверь распахнулась, знакомою:
"Здравствуй мой друг! Заходи - вот и дома ты.
Д. Ш.: Майечка, большое тебе спасибо за посвящение. И огромная благодарность от всех посетителей "Шансон - портал". А также за подборку твоих стихов.
Специально для «Шансон - портала».
Лос-Анжелес, США – Нетания, Израиль.
Август, 2008г.
Лос-Анжелес, США – Нетания, Израиль.
Август, 2008г.