- Главная страница
- Новости Портала
- Живой звук
- Печатные материалы
- Авторские стихи и тексты песен
- Жанровая песня - тексты
- Литературный раздел - проза
- Владимир Урецкий представляет
- Творчество незрячих
- Видео материалы
- Партнёры
- Технический раздел
- Юмор
- Аркадий Северный - слушать концерты
- ProПесни с Максимом Кравчинским
- Форум
- Галерея
- Переводчик
- SpeedTest
24
Oct
2009
Музыкальная жизнь Самары многообразна, и какую-то часть ее составляет так называемый шансон. В этом стиле важно иметь хорошие, за душу берущие тексты и обаятельный голос. Сегодня речь о четырех музыкантах этого стиля. Они люди разные: по возрасту, взглядам и социальному положению.
Аркадий Соловейчик
Этот человек знает жизнь не понаслышке, он прошел по ней уже 50 лет и добился права жить по своим правилам, вне зависимости от мелких капризов судьбы. Раньше он занимался балетом и спортом (выполнил норматив мастера спорта СССР по легкой атлетике), чуть было не стал цирковым артистом, писал песни и пел их под гитару. Но в итоге стал инженером-электриком, о чем не жалеет, т.к. сейчас он генеральный директор ООО "Конвест", уже более 10 лет. Однако о музыке не забывает: организует свой продюсерский центр, готовит свою программу на телевидении, записал альбом своих песен в студии, снимает клипы.
Ему есть о чем сказать, он выражает свои мысли в стихах и песнях. Может быть, песня и помогает ему идти по жизни. Он пишет и поет в стиле "русский шансон" о любви, о непростых человеческих отношениях. Творчество и бизнес идут у него в ногу, только времени постоянно не хватает.
Игорь Юрин
Он пытается вложить в каждую песню все: и музыку, и поэзию, и жизнь. В борьбе с самим собой побеждает сам себя, играет сам с собой в прятки и только в таком состоянии пишет стихи и музыку. Таков поющий врач Игорь Юрин.
Родился он осенью, в холодном октябре 1960 года. До семи лет музыкой не занимался, она пришла к нему в школе. Он стоял перед зеркалом и пел песни Муслима Магомаева, очень хотелось быть похожим на него. Вот такую он взял себе планку. В восьмом классе Игорь взял первый раз гитару, начал играть. Сначала он пел во дворе, для узкого "придворного" круга. Время идет, Игорь поступает в мединститут и лишь после четвертого курса летом сочиняет свою первую песню. Потом начинает писать много. Им движет поэзия, которая затем обретает музыкальную оболочку. На сегодня у Игоря в репертуаре около 200 песен. Они противоречивы и разнообразны как мир. Иногда он выступает в клубах, поет для друзей. Он - человек с активной жизненной позицией, его песни моментально отражают события, которые происходят в мире и нашей стране. Он служил в "горячих точках", повидал многое, стал майором медицинской службы. Все это наложило отпечаток на его творчество. Своими песнями в меру сил он пытается "лечить людей и общество". Игорь выпустил два компакт-диска и недавно еще альбом песен "Муха" на 46-минутной аудиокассете. Снимает очередной клип.
Писать о музыкантах - задача неблагодарная. Тут верен испытанный принцип: лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Четверых самарских шансонье услышать можно на частотах наших радиостанций. Эти музыканты имеют уже достаточно хороших записей, а Игорь Юрин - несколько альбомов на компакт-дисках и аудиокассетах. А еще недавно вышел сборник самарских авторов "Тусовка Х" на компакт-дисках, в который вошли две песни Михаила Перегудова.
Михаил Перегудов - политический шансон
Михаил поет и пишет "за жизнь", смело, по-русски. Да и сам он такой. Его песни о простых вещах, устоявшихся в нашей жизни, как будто само собой разумеющихся. В них призыв: "Оглянись вокруг, неужели этот мир для борьбы и войн?" В них обращение: "Политические люди - благодетели народа, оторвитесь на минуту, бросьте грязные дела!" Михаил верит в народ и обращается от его имени к власти: "Нам не страшен потоп, нам тюрьма не страшна. Мы живучий народ, мы очнулись ото сна... Перегудов поет - как кричит, сквозь песни проглядывают контуры событий, силуэты людей. Его герои, живущие по законам джунглей, сродни ему самому. Он знает их в лицо, понимает их речь и желания. Шансонье Михаил - звучит несколько манерно. Чем он отличается от барда? Трудно сказать. Шансон звучит красиво, а ля франсе. Ив Монтан, Шарль Азнавур, Жильбер Беко - это Париж. Михаил Перегудов - это Самара. Иногда Михаил задумывается, почему он выбрал политику для своих песен, и не находит ответа. Правда, это не мешает ему работать. Сейчас Михаил записывает новый альбом и говорит, что скоро будет вне политики.
Андрей Конн
Относиться к его творчеству можно по-разному, но если собирать картину из отдельных мыслей и мелодий, из осколков фраз и ритмов, то можно сложить мозаику, словно сшить одеяло из лоскутков. Это начало. Вот он, город: "Не спеша по ржавым рельсам катится ночной трамвай. Ветра холод с одинокой луной провожают тебя в никуда, Тусклый свет ночных фонарей силуэт искажает слегка". И рельсы ржавые, и трамвай ночной, а красиво. Наверное, автор - поэт. У поэтов, как известно, в творчестве бывают периоды. Цитата про трамвай - намек на лиризм. Но чистым лириком Конн, кажется, оставаться не хочет. Сейчас он стал писать песни в стиле гранж, и это у него здорово получается. Шансон для Андрея, вероятно, уже пройденный этап.
Этот человек знает жизнь не понаслышке, он прошел по ней уже 50 лет и добился права жить по своим правилам, вне зависимости от мелких капризов судьбы. Раньше он занимался балетом и спортом (выполнил норматив мастера спорта СССР по легкой атлетике), чуть было не стал цирковым артистом, писал песни и пел их под гитару. Но в итоге стал инженером-электриком, о чем не жалеет, т.к. сейчас он генеральный директор ООО "Конвест", уже более 10 лет. Однако о музыке не забывает: организует свой продюсерский центр, готовит свою программу на телевидении, записал альбом своих песен в студии, снимает клипы.
Ему есть о чем сказать, он выражает свои мысли в стихах и песнях. Может быть, песня и помогает ему идти по жизни. Он пишет и поет в стиле "русский шансон" о любви, о непростых человеческих отношениях. Творчество и бизнес идут у него в ногу, только времени постоянно не хватает.
Он пытается вложить в каждую песню все: и музыку, и поэзию, и жизнь. В борьбе с самим собой побеждает сам себя, играет сам с собой в прятки и только в таком состоянии пишет стихи и музыку. Таков поющий врач Игорь Юрин.
Родился он осенью, в холодном октябре 1960 года. До семи лет музыкой не занимался, она пришла к нему в школе. Он стоял перед зеркалом и пел песни Муслима Магомаева, очень хотелось быть похожим на него. Вот такую он взял себе планку. В восьмом классе Игорь взял первый раз гитару, начал играть. Сначала он пел во дворе, для узкого "придворного" круга. Время идет, Игорь поступает в мединститут и лишь после четвертого курса летом сочиняет свою первую песню. Потом начинает писать много. Им движет поэзия, которая затем обретает музыкальную оболочку. На сегодня у Игоря в репертуаре около 200 песен. Они противоречивы и разнообразны как мир. Иногда он выступает в клубах, поет для друзей. Он - человек с активной жизненной позицией, его песни моментально отражают события, которые происходят в мире и нашей стране. Он служил в "горячих точках", повидал многое, стал майором медицинской службы. Все это наложило отпечаток на его творчество. Своими песнями в меру сил он пытается "лечить людей и общество". Игорь выпустил два компакт-диска и недавно еще альбом песен "Муха" на 46-минутной аудиокассете. Снимает очередной клип.
Писать о музыкантах - задача неблагодарная. Тут верен испытанный принцип: лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Четверых самарских шансонье услышать можно на частотах наших радиостанций. Эти музыканты имеют уже достаточно хороших записей, а Игорь Юрин - несколько альбомов на компакт-дисках и аудиокассетах. А еще недавно вышел сборник самарских авторов "Тусовка Х" на компакт-дисках, в который вошли две песни Михаила Перегудова.
Михаил поет и пишет "за жизнь", смело, по-русски. Да и сам он такой. Его песни о простых вещах, устоявшихся в нашей жизни, как будто само собой разумеющихся. В них призыв: "Оглянись вокруг, неужели этот мир для борьбы и войн?" В них обращение: "Политические люди - благодетели народа, оторвитесь на минуту, бросьте грязные дела!" Михаил верит в народ и обращается от его имени к власти: "Нам не страшен потоп, нам тюрьма не страшна. Мы живучий народ, мы очнулись ото сна... Перегудов поет - как кричит, сквозь песни проглядывают контуры событий, силуэты людей. Его герои, живущие по законам джунглей, сродни ему самому. Он знает их в лицо, понимает их речь и желания. Шансонье Михаил - звучит несколько манерно. Чем он отличается от барда? Трудно сказать. Шансон звучит красиво, а ля франсе. Ив Монтан, Шарль Азнавур, Жильбер Беко - это Париж. Михаил Перегудов - это Самара. Иногда Михаил задумывается, почему он выбрал политику для своих песен, и не находит ответа. Правда, это не мешает ему работать. Сейчас Михаил записывает новый альбом и говорит, что скоро будет вне политики.
Относиться к его творчеству можно по-разному, но если собирать картину из отдельных мыслей и мелодий, из осколков фраз и ритмов, то можно сложить мозаику, словно сшить одеяло из лоскутков. Это начало. Вот он, город: "Не спеша по ржавым рельсам катится ночной трамвай. Ветра холод с одинокой луной провожают тебя в никуда, Тусклый свет ночных фонарей силуэт искажает слегка". И рельсы ржавые, и трамвай ночной, а красиво. Наверное, автор - поэт. У поэтов, как известно, в творчестве бывают периоды. Цитата про трамвай - намек на лиризм. Но чистым лириком Конн, кажется, оставаться не хочет. Сейчас он стал писать песни в стиле гранж, и это у него здорово получается. Шансон для Андрея, вероятно, уже пройденный этап.
©"Самарское Обозрение",
№ 20, 15.05.2000
№ 20, 15.05.2000