- Главная страница
- Новости Портала
- Живой звук
- Печатные материалы
- Авторские стихи и тексты песен
- Жанровая песня - тексты
- Литературный раздел - проза
- Владимир Урецкий представляет
- Творчество незрячих
- Видео материалы
- Партнёры
- Технический раздел
- Юмор
- Аркадий Северный - слушать концерты
- ProПесни с Максимом Кравчинским
- Форум
- Галерея
- Переводчик
- SpeedTest
21
Aug
2016
А В Т О Р С К А Я
Г Л А В А 13
Ведь мы не просто так, – мы «штрафники»,
Нам не писать «считайте коммунистом…»
К избранной Высоцким тональности своих песен, относится, как сказал друг поэта, писатель Аркадий Вайнер, – «и часть истории нашей страны, касающейся военной и послевоенной Москвы.
Свое детство с различными запомнившимися эпизодами и размышлениями, эвакуацию, эмоции по поводу гонимых через Москву пленных немцев Владимир Высоцкий детально вспомнил в песне, которую он назвал «Баллада о детстве».
Песня эта, датированная 1975 годом, позволяет лучше понять самого В. Высоцкого, узнать его личность, в которой, помимо других положительных качеств поэта, присутствует и уважительное отношение к русскому языку, к словам, образующих строчки: «…слово, строченьки милые, слово…». Но об этом – дальше, в последующей главе.
Часто исполнение новой песни, ее премьера, происходила для друзей, которые первыми встречали строки, повторяемые потом миллионами людей в разных странах на протяжении многих лет…
– Свою знаменитую «Балладу о детстве» Высоцкий написал за один день, за несколько часов, – продолжает Аркадий Вайнер.
– Летели в Одессу, купил в киоске перед посадкой журнал «Советской экран», уселся в кресло, перелистнул несколько страниц, отложил журнал, достал ручку и стал искать бумагу. Ни у кого не нашлось нескольких чистых листочков, и тогда Высоцкий стал писать прямо на журнале, на белых полях, писал строку, вычеркивал, вновь вписывал какие-то слова, на полосе выстраивались неровные столбики строф. Когда приземлились в аэропорту, он поднял веселый глаз: «По-моему, смешная штука получается…»
Из аэропорта поехали на море, на дачу к режиссеру Говорухину. Все купались, веселились, жарили шашлык, а Высоцкий лежал в стороне на песке и усердно трудился над исписанным вдоль и поперек журналом. Часа через три сказал: «Несите гитару, вроде бы готово…» Кажется, эта была первая и окончательная редакция. Исписанный прыгающими стремительными буквами Высоцкого журнал «Экран» до сих пор хранится у Станислава Говорухина.
В своих песнях Владимир Высоцкий до сих пор живет в сегодняшнем дне. Интонация его стихов постоянно напоминает нам, что по призванию Высоцкий – поэт, а по профессии – актер…
В стихотворениях В. Высоцкого всегда присутствует сюжет, какая-нибудь смена событий, одним словом – действие…
Г Л А В А 14
Глава1 Глава2 Глава3 Главы4-5 Глава6 Глава 7 Фото1 Фото2 Главы8-9 Главы10-11 Глава12 Фото3 Фото4 Главы13-14 Главы15-16 Главы17-18 Главы19-20 Главы21-22 Фото5 Фото6 Фото7 Фото8 Главы23-24 Главы25-26 Главы27-28 Глава29 Главы30-31 Глава32 Глава33 Дополнения Фото9 Фото10 Фото11 Фото12 Окончание
А В Т О Р С К А Я
П Е С Н Я
Г Л А В А 13
ИЗМЕНИТЬ ТОНАЛЬНОСТЬ НЕ РИСКУЮ…
Имя Владимира Высоцкого целиком переносит нас в «золотой век» авторской песни, где она во многом определяла непризнанные официально устремления молодежи СССР.
Белла Ахмадулина, которая всегда была предельно искренна к Владимиру Высоцкому, как-то сказала:
– Жизнь художника исчисляется не очевидной длиной, но объемом значения. Ее скоропалительная протяженность отнимает у друзей и современников житейское блаженство встреч, созерцание милого земного существа, но прибавляет дорогому образу, и образу таланта вообще, черту исключительной драгоценности…
Безмерность печали усугубляет наше обожание к Владимиру Высоцкому, осуществившему свою жизнь не как вялую действительность, а как сильный поступок плодородного и расточительного сердца…
В. Высоцкий неудержимо мчался по своей дороге, оставляя позади различные события и случаи. Никогда не съезжая в кювет, он непременно выходил из заносов, и эта вечная гонка напоминала слова из его песни «Горизонт» – «мотор уже предела достигает, но кто-то горизонты раздвигает…»
Не был ты любимцем Фортуны,
И болел ты, чем мы болели.
На гитаре твоей не струны –
Обнаженные нервы звенели…
Так написал Игорь Резголь вскоре после ухода Владимира Высоцкого.
Большие и неповторимые явления искусства обладают способностью жить во времени, изменяться и формировать иное восприятие у современников. Они ставят перед людьми, которые к этим явлениям обращаются, новые непредсказуемые вопросы…
Это относится также к поэтическому творчеству Владимира Высоцкого, которое, отвечая на эти вопросы, продолжает жить своей жизнью.
Про себя Владимир Высоцкий говорил следующее:
– Себя я певцом не считаю. Никаких особенных вокальных данных у меня нет. Некоторые композиторы усматривают в моих песнях однообразность строя, манеры исполнения. Другие называют это четким выражением индивидуального стиля. Что бы ни говорили, в конечном счете, главное для меня текст…
Сегодня я особенно хриплю,
Но, изменить тональность не рискую,
Ведь, если я душою покривлю,
Он ни за что не выпрямит кривую…
«Он» – это непременный спутник Владимира Высоцкого на концертах – микрофон.
Прожорлив он, и с жадностью птенца
Он изо рта выхватывает звуки,
Он в лоб мне влепит девять грамм свинца,
Рук не поднять, – гитара вяжет руки…
Опять не будет этому конца…
Что есть мой микрофон? Кто мне ответит?
Теперь он как лампада у лица,
Но, я не свят, и микрофон не светит…
Кстати, микрофон, который применялся во Дворце спорта г. Куйбышеваво время выступлений В. Высоцкого 29.11.67 года был марки 19А-9.
Вот так он выглядит. В то время это был один из лучших микрофонов, используемых на концертах различных исполнителей Советского Союза.Судите сами: студийный, конденсаторный, однонаправленный микрофон, имеющий очень хорошие характеристики и применяющийся для записи и усиления, как голоса, так и музыкальных инструментов. Диапазон частот 40-15000 Гц при очень малой нелинейности характеристики. Применялся совместно со специальным питающим устройством. Вес микрофона 200 г.
– Высоцкий жил с таким напором и шел навстречу своей судьбе с такой открытой беззащитностью, что не надо гадать, какое у него было сердце, – говорит известный кинорежиссер Александр Митта.
– За это мы его и любим, и не можем забыть. Он осуществил мечту каждого человека – выразиться полностью, всем существом сразу: и умом, и сердцем, и телом, и голосом, и мыслью, и страстью.
Ничтожной доли расчета нет ни в одной из его песен, а их сотни…
Изменить тональность не рискую…
29 ноября 1967 года Владимира Высоцкого неожиданно пригласили выступить на следующий день в Куйбышевском политехническом институте(КПтИ), и он, не задумываясь, согласился. Наверное, это было одно из первых выступлений Высоцкого перед студенческой аудиторией.
Он вышел на сцену, «…и, мгновенно в зале стало тише…». Впоследствии, на протяжении всей своей жизни Высгоцкий часто выступал для студентов разных городов СССР, а в некоторые учебные заведения приезжал по нескольку раз, был очень доброжелательным к студентам.
Стих без гитары – а капелла
И мысль без соли не остра!
Пишу о том, что накипело,
А накипело: «Всем добра!»
Такую надпись Владимир Высоцкий оставил 28 октября 1978 года на афише клуба геологического факультета МГУ.
Но вернемся опять в 1967 год.Тогда Владимир Высоцкий еще не был «настолько популярен, что страшно рассказать…»
Выступление в КПтИ не было запланировано заранее, и Владимир Высоцкий согласился выступить, узнав, что многие студенты хотели бы попасть накануне на его концертыво Дворец спорта, но так и не попали.
Выступление В. Высоцкого в Куйбышевском политехническом институте организовали тогда Михаил Давидов – секретарь комитета комсомола КПтИи Александр Анненков – студент того же ВУЗа.
Они то, в перерыве между концертами воДворце спортаи упросили Владимира Высоцкого выступить в Куйбышевском «политехе».
Сейчас можно с уверенностью сказать, что на концерте в КПтИ В. Высоцкий остался верен своим песенным принципам – он нисколько не изменил тональности своего выступления, даже напротив, он впервые публичноисполнил перед студенческой аудиторией две песни: «страшную» по тем временам – «Штрафные батальоны» и шуточную – «Песню про йога». Но, чтобы не подвести ребят из ГМК-62, организовавших его второй приезд в Куйбышев и отвечающих за репертуар всех его выступлений, в песне «Штрафные батальоны»Высоцкий не стал петь куплет, где есть следующая строки:
responsive
Ведь мы не просто так, – мы «штрафники»,
Нам не писать «считайте коммунистом…»
К избранной Высоцким тональности своих песен, относится, как сказал друг поэта, писатель Аркадий Вайнер, – «и часть истории нашей страны, касающейся военной и послевоенной Москвы.
Свое детство с различными запомнившимися эпизодами и размышлениями, эвакуацию, эмоции по поводу гонимых через Москву пленных немцев Владимир Высоцкий детально вспомнил в песне, которую он назвал «Баллада о детстве».
Песня эта, датированная 1975 годом, позволяет лучше понять самого В. Высоцкого, узнать его личность, в которой, помимо других положительных качеств поэта, присутствует и уважительное отношение к русскому языку, к словам, образующих строчки: «…слово, строченьки милые, слово…». Но об этом – дальше, в последующей главе.
Часто исполнение новой песни, ее премьера, происходила для друзей, которые первыми встречали строки, повторяемые потом миллионами людей в разных странах на протяжении многих лет…
– Свою знаменитую «Балладу о детстве» Высоцкий написал за один день, за несколько часов, – продолжает Аркадий Вайнер.
– Летели в Одессу, купил в киоске перед посадкой журнал «Советской экран», уселся в кресло, перелистнул несколько страниц, отложил журнал, достал ручку и стал искать бумагу. Ни у кого не нашлось нескольких чистых листочков, и тогда Высоцкий стал писать прямо на журнале, на белых полях, писал строку, вычеркивал, вновь вписывал какие-то слова, на полосе выстраивались неровные столбики строф. Когда приземлились в аэропорту, он поднял веселый глаз: «По-моему, смешная штука получается…»
Из аэропорта поехали на море, на дачу к режиссеру Говорухину. Все купались, веселились, жарили шашлык, а Высоцкий лежал в стороне на песке и усердно трудился над исписанным вдоль и поперек журналом. Часа через три сказал: «Несите гитару, вроде бы готово…» Кажется, эта была первая и окончательная редакция. Исписанный прыгающими стремительными буквами Высоцкого журнал «Экран» до сих пор хранится у Станислава Говорухина.
В своих песнях Владимир Высоцкий до сих пор живет в сегодняшнем дне. Интонация его стихов постоянно напоминает нам, что по призванию Высоцкий – поэт, а по профессии – актер…
В стихотворениях В. Высоцкого всегда присутствует сюжет, какая-нибудь смена событий, одним словом – действие…
Ему было просто необходимо прикоснуться к сотням судеб, прожить много жизней, применить к себе множество образов мышления, словосочетаний и привычек, не изменив, приэтом, своей тональности…
И это ему удалось в полной мере.
В своих песнях Владимир Высоцкий опередил время…
В 1999 году он был назван московским радио «Эхо Москвы» – «Персоной века», опередив по популярности многих знаменитых людей искусства, а 2003 годбыл объявлен вРоссии годом Высоцкого.
Кто-то уходит – чтобы остаться, кто-то приходит – чтобы уйти… Владимир Высоцкий,же, говорил:
Я уйду и скажу, что не все суета!
Г Л А В А 14
ДРУГИЕ ПРИДУТ, СМЕНИВ УЮТ…
Уже в 60-х годах прошлого века песни Владимира Высоцкого были очень популярны в Советском Союзе. Отовсюду слышалось:
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершины еще впереди!
Это строки из песни Владимира Высоцкого«Вершина»,впервые прозвучавшие на всю страну в фильме про альпинистов «Вертикаль».
Этот фильм вышел на широкий экран летом судьбоносного для Владимира Высоцкого 1967 года.
Как уже говорилось, в этот год Высоцкий по приглашению Городского Молодежного Клуба (ГМК-62) два раза приезжал выступать со своими песнями в г. Куйбышев.
Во второй свой приезд Владимир Высоцкий впервые в своей жизни выступил там во Дворце спорта, проведя за один вечер два концерта, основанных, в основном, на песнях, написанных им к первой картине Станислава Говорухина «Вертикаль». В начальных титрах к этому фильму Владимир Высоцкийвпервые увидел свою фамилию крупными буквами: «Автор песен – Владимир Высоцкий»
Он был очень благодарен организаторам из ГМК-62 за эти концерты.
В этот год Владимир Высоцкий написал многие свои известные песни, такие как: «Спасите наши души», «Дом Хрустальный», «Песня оновомвремени», «Песня о вещей Кассандре», «Корабли»и многие другие, некоторые изкоторых он с большим успехом исполнил во Дворце спорта города Куйбышева.
Наконец, летом, того же 1967 года он познакомился с актрисой Мариной Влади, ставшей впоследствии его женой и сыгравшей в этом качестве для советских зрителей, пожалуй, свою самую известную роль.
Марина Влади,став музойВладимира Высоцкого,невольно способствовала наполнению некоторых его песен чисто русской статью и неудержимым романтизмом.
А тогда, 29 ноября 1967 года, выступая во Дворце спорта города Куйбышева вскоре после всесоюзной премьеры фильма «Вертикаль», он серьезно и вместе с тем по-залихвацки исполнял – «Песню о друге», «Военную песню», «Вершину», «Прощание с горами» – песни, написанные им на съемках фильма «Вертикаль», на Кавказе летом 1966 года.
Каждый год, 25 июля в Самаре, в сквере на улице Владимира Высоцкого, проходят вечера его памяти, на которых барды из разных городов России исполняют песни Владимира Высоцкого и посвящения ему.
Эти вечера, которые стали уже доброй традицией, ежегодно организует общественный Фонд «Центр Владимира Высоцкого в Самаре».
Наверное,Владимир Высоцкий предвидел судьбу многих своих песен, ушедших в народ, он, словно видел, кто придет за ним, и, как бы, передавая им эстафету жанра авторского исполнения песен, пел:
Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд,
Пройдут тобой не пройденный маршрут…
Глава1 Глава2 Глава3 Главы4-5 Глава6 Глава 7 Фото1 Фото2 Главы8-9 Главы10-11 Глава12 Фото3 Фото4 Главы13-14 Главы15-16 Главы17-18 Главы19-20 Главы21-22 Фото5 Фото6 Фото7 Фото8 Главы23-24 Главы25-26 Главы27-28 Глава29 Главы30-31 Глава32 Глава33 Дополнения Фото9 Фото10 Фото11 Фото12 Окончание