17 Mar 2013

Экскурсионный автобус на север Италии отправлялся от Фонтана – главной площади Ладисполя. Все, кто ехал вместе с нами, включая гида, были русскоговорящими. Исключение составлял только водитель автобуса. Надо сказать, что этот экскурсионный бизнес открыли наши соотечественники и вели его очень хорошо, на должном уровне. За те три дня, что мы были в поездке, у меня небыло ни одной жалобы, небыло ни одного случая, чтобы я был чем-то не доволен.
         Но не буду забегать вперёд. Выехали мы из Ладисполя в 8 часов утра. Небо было голубым и безоблачным, как и наше настроение. Мимо нас проплывали небольшие городки, утопающие в зелени, поля, аккуратно распаханные и зеленеющие молодыми побегами. Пейзаж менялся довольно быстро: дорога вдруг уходила в гору и вот мы уже едем через туннель. После туннеля дорога вдруг становится высокогорной и рвётся вверх всё выше, оставляя справа от нас глубокую пропасть. Вот мы переехали какой-то пункт и дорога ринулась вниз. Выскочив из-за поворота, мы вдруг видим нежную лазурь моря, появившегося, как по волшебству, которое, как  будто играя с нами, светит нам солнечными зайчиками. Мы щуримся, но оторваться от этой красоты не можем. Ещё поворот и море исчезает также внезапно, как появилось и снова поля, городки, купающиеся в зелени.
Конечно же, я не могу не сказать о самой дороге, по которой мы ехали. На меня, как на автолюбителя с большим стажем, проехавшим не одну сотню тысяч километров за рулём, дорога производила чарующее впечатление. Никогда раньше я не ездил по таким дорогам. Вообще, чтоб описать нашу поездку и всю, увиденную нами красоту, нужен отдельный рассказ, только об этом. Тяжело описать в несколько строчек макет Италии (Маленькая Италия), где вся страна воспроизведена точно, до мельчайших подробностей.
         Вся Италия уместилась, приблизительно на одном гектаре. Это была наша первая остановка и мы бродили, как гуливеры, попав в страну лилипутов. Мы бродили по городам, осторожно переступая через реки и мосты, дома и храмы, дворцы и рощи. Гениальная человеческая мысль, воплощённая такими же гениальными и умелыми руками в жизнь, передала всю красоту итальянских городов, их архитектуру, памятники старины,  тотеповторимый калорит, присущий каждому итальянскому городу, неповторимый пейзаж итальянской природы, - всё было воспроизведено до мелочей. Перемахивая через горные хребты, леса, реки, мы чувствовали себя гигантами. Мы были в сказочном восторге от увиденного и восторг этот, казалось, вселился в нас и не оставлял до самого конца поездки.
         Не успели мы остыть и поделиться впечатлениями о Маленькой Италии, как мы въехали в маленькую, сказочную страну, расположенную на высоком холме и являющуюся самостоятельным государством в государстве. Называется эта страна – Сан Марино. Жителей в этой стране, как мы узнали, чуть больше двадцати тысячь. Здесь есть и своя армия, насчитывающая человек пятьдесят, которая занимается караульной службой и поднятием флага у городской ратуши, расположенной на самом верху холма. Чтоб Вам было понятно о чём идёт речь, я хочу, чтоб каждый представил себе сказочные города из сказок Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Мне казалось, что сейчас навстречу нам выйдет оловянный солдатик, выпорхнет из-за угла Дюймовочка, верхом на стрекозе, пробегут, взявшись за руки Кай с Гердой, а за ними в санях, летящих по воздуху, Снежная королева.
         …Оставив автобус внизу, на стоянке для машин, так-как движение по улочкам Сан Марино запрещено, мы пошли в гору, всё больше окунаясь в эту сказку, всё больше восхищаясь и не веря, что такое может быть на самом деле. Я уже давно не верил в сказки, но то, что я увидел, потрясло меня. Поднимаясь выше и выше по улочкам, мы с восхищением заглядывали в ювелирные лавки, игрушечные магазины, малюсенькие кафе и, конечно же, ликёрные лавки. Сан  Марино славится на весь мир своими ликёрами, которые здесь производят и которые заслуженно считаются самыми вкусными в мире. Туризм, торговля и ликёры являются доходными статьями, на которых держится экономика Сан Марино и, должен сказать, держится неплохо.
Тут я хочу рассказать один забавный случай, происшедший с несколькими нашими попутчиками. В Сан Марино, в ликёрных лавках есть закон: прежде, чем ты купишь бутылку ликёра, а их здесь сортов двести, тебе перед этим обязательно должны дать его попробовать и для этого наливают небольшую рюмочку того ликёра, который ты хочешь купить, но это, отнюдь не значит, что ты обязан потом купить этот ликёр, напротив, пробуй, сколько хочешь и купишь только тот, что тебе особенно понравился, а не хочешь, не покупай вообще.  Естественно, наши очень быстро пронюхали об этом и тут проявился чисто русский рефлекс – выпить на дурняк! Наши люди выпить умеют и знают в этом толк, так что некоторые стали усиленно пробовать ликёр по несколько раз в каждом магазинчике. А надо сказать, магазинчики эти были на каждом шагу. Наши туристы – люди простые, не очень балованы ликёрами, всё больше приходилось пить горькую, поэтому ошибочно думая, что ликёр – это баловство, несколько человек ”напробовалось” так, что до автобуса они еле доползли, и то, с помощью попутчиков. Ликёры в Сан Марино обладают удивительным вкусом, но по крепости они не уступают самым крепким напиткам.
         Вот так, взахлёб делясь впечатлениями, мы покидали Сан Марино. Артуру я купил там пистолет, который ему очень понравился. Это была копия настоящего пистолета, который даже стрелял маленькими пластиковыми пульками и был пневматическим. Отличить от настоящего его было невозможно, что повлекло за собой один случай, о котором я расскажу ниже.
         Автобус уносил нас на север. Впереди была Флоренция – город, как я знал из книг, с многовековой историей, с выдающимися памятниками старины, с шедеврами мирового искусства. ...Водитель остановил автобус на смотровой площадке, с которой открывался изумительный вид на Флоренцию. После того, как мы вволю налюбовались неповторимым видом этого чудесного города, мы заехали в сам город, и когда вышли из автобуса, нас повели на экскурсию. Поскольку гид был нашим соотечественником и знал хорошо душу иммигранта из СССР, то нас, конечно, сразу повели на знаменитый “кожаный базар” – место, где продаются только лишь изделия из кожи. Вы поймёте меня и всех моих попутчиков, потративших около двух часов на “кожаном базаре”. Купить, конечно, мы себе ничего не купили по известным причинам, но ходили, смотрели, щупали, спрашивали сколько стоит, меряли кожанные куртки, пальто, плащи.

responsive

После этого тяжёлого испытания, нас подвергли ещё более тяжёлому: весь оставшийся день мы смотрели в старинных галереях и выстовочных залах полотна Леонардо Давинчи, Рафаэля, Микеланжело!!! Мы осматривали храмы, построенные великими зотчими, купола и витражи которых были расписаны непревзойдёнными мастерами прошлого. Мы, словно, перенеслись в ту великую эпоху –  эпоху великих художников, музыкантов, композиторов. Часто сердце замирало при виде очередного шедевра и только время, которое поджимало и которого было не так уж много, заставляло оторваться от одного чуда, но тут же, снова застыть в благоговейном трепете перед другим.
         На следующий день, утром, мы покинули этот чудесный город и направились в другой, который по праву называют самым красивым городом Европы – Венецию.
         Через несколько часов мы уже выходили из автобуса в Венеции.  Как многие знают, транспорт в Венеции один – лодка или что-то в этом роде: гондола, катер, корабль. Нас всех посадили в небольшой катер и повезли по Венеции, показывая и рассказывая о всех достопримечательностях. Все были в страшном возбуждении, показывая друг другу то одно, то другое, крутя головой во все стороны, стараясь посмотреть, как можно больше. Мимо нас шныряли маленькие юркие лодочки, тут и там проплывали, украшенные цветами гондолы. Несколько раз я слышал, как гондольеры пели прекрасными голосами, чудесные итальянские песни.
         Катер причалил к небольшому пирсу, с которого мы попали на красивейшую площадь. Площадь вся была оккупирована голубями. Было такое ощущение, что негде было даже ступить ногой, - везде были прекрасные птицы. Чувствовали они себя здесь очень вольготно, позволяя многочисленным туристам кормить себя. Корм для птиц продавался тут же, рядом.
         Замыкала площадь удивительная по красоте церковь Сан Марко. Войдя в эту церковь, мы увидели витражи и купола, расписанные великим Леонардо. Это было восхитительное зрелище. Я мог бы смотреть на это весь день, но хотелось посмотреть всю Венецию, или точнее сказать, то, что удастся, так как времени было мало. После осмотра церкви Сан Марко, наш гид дал нам свободное время, предварительно объяснив куда идти, чтоб не заблудиться, где и в котором часу мы все встречаемся и ещё несколько дельных советов.  Получив нужную информацию, мы отправились пешком путешествовать по городу. Почти весь день я с Женей и Артуром бродили по этому волшебному городу, по его старинным улицам, где каждый дом являлся памятником старины, где улочки иногда были настолько узки, что разминуться могли только два человека.
         Завершили мы наш день тем, что пообедали в маленьком уютном, выдержанном под старину кафе. Точно в назначенное время мы были возле автобуса. Никто не опоздал и, рассевшись по местам,  мы снова делились впечатлениями об увиденном, в захлёб рассказывая о том, кто где был и что видел.
         Солнце почти спряталось за горизонт, когда мы подъезжали к восточному побережью Италии или, как называют эти места, к Итальянской Ривьере. Адриатическое море отражало последние лучи уходящего солнца, которые купались в лазурных волнах, то появляясь, то исчезая.
         В Римини мы въехали, когда было уже темно. Проезжая по этому курортному городу, я подумал о том, что как всё-таки все курортные города похожи один на другой. Римини – красивый курортный город на Итальянской Ривьере напоминал мне чем-то и Сочи, и Гагры. Нас привезли в гостиницу, где мы поужинали и расположились на ночь. Стрелки часов только перевалили за десять, спать не хотелось, стоял тёплый вечер и мы вышли на улицу пройтись. Думая, что уже всё закрыто, мы рассчитывали только пройтись перед сном, но выйдя на центральную улицу, мы застыли в изумлении. Когда мы проезжали по городу в автобусе, мы видели, что все магазины закрыты и было такое ощущение, что город отходит ко сну. Но когда мы вышли пройтись после ужина, мы увидели совсем другую картину. После одиннадцати часов вечера всё стало открываться опять, люди стали выходить на улицу, снова открылись магазины, кафе, бары, рестораны. Я не верил своим глазам и на всякий случай потрусил свои часы, после чего посмотрел на небо. Меня окликнул, проходивший мимо гид.
         – Что, думаешь, - уже утро?
         – Да – ответил я.
         – Нет, это только начинается ночь! С наступлением ночи всё опять оживает и люди выходят на улицу и гуляют всю ночь. Так что, вперёд, здесь масса развлечений! Мы, привыкшие к советским курортным городам, были ужасно удивлены  этим обстоятельством. До четырёх часов утра мы гуляли по ночному Римини, заходя в магазины, лавки, пили кофе с пирожными в кафе на свежем воздухе, словом, мы провели чудесную ночь, похожую на сказку.
         Мой читатель подумает, что я через чур восторженно всё описываю потому, что ничего такого в жизни не видел, но это не так. Ваш покорный слуга, как артист объездил множество городов СССР, работал в Сочи и в Гаграх, Сухуми и Кутаиси, в Дагомысе и Чегете, словом в лучших курортных городах и видел в своей жизни очень много.  Но об этой чудесной ночи я буду помнить до конца моих дней, как и о всей поездке на север Италии.
         На следующий день, утром, часов в десять, мы отправились в обратный путь. То, что мы не доспали прошедшей ночью, мы наверстали в автобусе. В автобусе мы выспались, всего лишь дважды останавливаясь, чтобы поесть и вечером, без приключений, мы въехали в Ладисполь, где поблагодарив нашего гида и водителя, разошлись по домам, переполненные до краёв впечатлениями от увиденного за эти дни.

Быстрый переход по главам книги:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

«Шансон - Портал» основан 3 сентября 2000 года.
Свои замечания и предложения направляйте администратору «Шансон - Портала» на e-mail:
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением создателей наших сайтов. При использовании текстовых, звуковых,
фото и видео материалов «Шансон - Портала» - гиперссылка на www.shanson.org обязательна.